План конспект познавательная деятельность в младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)
Создать условия для формирования знаний об окружающем мире!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_deyatelnost.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность в младшей группе (16.05)
Тема: «Весенние цветы»
Задачи:
-Создать условия для формирования знаний об окружающем мире, о весенних цветах
-Способствовать развитию интереса к окружающей нас природе
-Формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы
-Воспитывать бережное отношение к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Ход:
-Ребята, к нам пришло письмо «Здравствуйте дети. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной. Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?»
(Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне)
Все стройтесь в поезд - мы вагончики.
Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение:
Паровозик наш бежит,
Паровозик наш пыхтит,
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Психогимнастика «Лесная поляна»
- На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).
Представьте, что вы лесные цветы - одуванчики.
Они растут (поднимаем ручки медленно).
С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики).
Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями.
Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки.
Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки.
Опускает свои головки вниз и засыпает.
Комментируемое рисование: Воспитатель рисует круг.
- Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики.
Почему я его нарисовала?
-Что нам дает солнышко? (Свет, тепло)
-Вот солнышко согрело наши листики, и начали появляться первые весенние. (Цветы)
- Что это за цветы?
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
- Да, это подснежник. (Демонстрирую изображение подснежника.)
- Расскажите, какой подснежник? (Маленький, белый)
- Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)
- Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)
- Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)
- Какие цветы? (Они белые, красивые)
- Что, по цвету, напоминают цветки подснежника?
- О следующем цветке, отгадайте загадку:
- Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик)
(Демонстрирую изображение одуванчика)
Чистоговорка:
Гу - гу - гу - растет одуванчик на лугу!
- А расскажите об одуванчике ? (у него желтый цветок, стебель, листочки)
Белые горошки
На зелёной ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке – Ландыш (показ, рассказ о ландыше)
Можно рассказать еще и пролеске, и мать-мачехе
Беседа воспитателя с детьми о весенних цветах:
- Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)
- Когда появляются первые цветы? (Весной)
- Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).
- Вам нравятся цветы - (Да)
Физкультминутка -танец с цветами:
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения - сравнение.
Например: У подснежника цветы голубые, а у пролеска синие.
У одуванчика желтые цветы, а у пролеска синие.
У подснежника острый тонкий лист, а у одуванчика зубчатый.
Подснежник похож на тучку, а одуванчик на солнышко.
Итог. Рефлексия:
- Где мы были?
- Что вы там видели?
- Как одним словом можно назвать пролесок, подснежник, одуванчик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»
Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...
План-конспект образовательной деятельности (Вторая младшая группа) «Мамочка моя»
Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях - маме...
План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из при...
План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений
План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений...