Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему:« Мишка в гости к нам пришел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 299.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение
детский сад № 138 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Организованной образовательной деятельности по
познавательному развитию детей младшей группы детского сада
на тему:
« Мишка в гости к нам пришел»
Составила:
Дорош Надежда Николаевна
Цель: Изготовление из пластилина гриба ( белый гриб)
Задачи: Формировать у детей представление о медведе, его внешнем виде, закреплять представление детей о грибах: съедобные - несъедобные. Расширять и активизировать детский словарный запас. Развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику рук, умение правильно раскатывать пластилин : ножка, шляпка, внимательность, сосредоточенность. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и описание медведя, демонстрация картинок с грибами. Беседа о грибах (съедобные- несъедобные), чтение стихотворений и загадок про грибы, подвижные игры.
Оборудование и материалы: Игрушка медведя, корзинка, гриб, фланелеграф, мешочек, картинки, доска для пластилина, картонка для полянки, пластилин 2 цветов(белый, коричневый)
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на коврике (полянке)
В: Ребята, сегодня к нам в гости в детский сад придёт важный гость, а чтобы нам узнать кто это, я вам загадаю загадку:
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Ребята, кто это
Д: - Медведь
В: Правильно, это медведь ( достаю игрушечного медведя с корзинкой в лапах). А зовут нашего гостя Мишутка. Давайте мы все вместе скажем как зовут нашего гостья ?
Д: - Мишутка
В: Ребята, посмотрите и скажите, что есть у нашего медведя ( описание медведя)
Д: - Голова, уши, глаза ,нос, рот(пасть), лапы, туловище, хвостик
В: Правильно, а кто скажет, сколько у медведя глаз? 2
А сколько ушек? 2
А сколько лап? 4
А какой у медведя нос? чёрный
А какого цвета наш медведь? бурого
А какой у медведя хвостик? маленький
В: Мишутке понравилось, как вы его описали, и он хочет поиграть с нами в интересную игру:
« У медведя во бору: ( повторить игру 3 раза, после игры сесть на стульчики)
В: Наш Мишутка, мне сказал, что к нам в гости он пришел из леса, и он по дороге нашел « волшебный мешочек » с картинками, а что с ними делать он не знает. Давайте посмотрим , что за картинки (показ картинок, дети называют хором изображение)
- Девочка
- Корзинка
- Лес
- Полянка с грибами
- Корзинка с грибами
- Дом
В: Правильно, а давайте мы для Мишутки расскажем нашу сказку. Сначала я вам расскажу, а вы послушаете её внимательно, и потом нашу сказку расскажите сами. ( По очереди выставляются картинки и рассказывается сказка)
1) Жила была девочка Маша
2) Взяла Маша корзинку
3) И пошла в лес
4) В лесу Маша нашла поляну с грибами
5) Собрала Маша полную корзину грибов
6) И пошла домой
В: Вам понравилась сказка? А теперь сказку нам расскажут наши детки. (Выслушиваем сказку 3 детей). Молодцы, хорошую сказку рассказали, но вас много и мы не успеем все рассказать сказку нашему Мишутке. Он нам оставит интересные картинки, и мы все расскажем свои сказки.
В: Посмотрите, ребята, а что у Мишутки в лапах?
Д: -Корзинка
В: А в корзинке что то лежит? ( Достаю содержимое )
Д: - Гриб
В: Правильно, нам Мишутка хотел принести много грибов, но нашел всего один грибочек. Давайте посмотрим, что за гриб нам принёс Мишутка ?
Д: - Белый гриб
В: А давайте посмотрим из чего состоит гриб: - Ножка - Шапка
В: Какого цвета ножка у гриба? ( белая)
Какого цвета шапка у гриба? ( коричневая)
Правильно, а давайте мы с вами Мишутке слепим много грибов, у меня и пластилин есть. ( Дети соглашаются )
В: Прежде чем, мы будем лепить нам надо наши пальчики погреть.
Пальчиковая гимнастика « ГРИБЫ»
1, 2, 3, 4, 5 Мы идём грибы искать! Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик гриб нашел Этот пальчик чистить стал Этот пальчик жарить стал Этот пальчик сел и съел Оттого и потолстел.
Выполняется поочередно с каждой ручкой.
В: Молодцы, а сейчас мы с вами возьмём стульчики и сядем за столики. ( Дети садятся за столы) Посмотрите, что у нас лежит на столе?
Д: - Пластилин
В: Сколько кусочков пластилина? 2 Какого цвета пластилин? белый , коричневый Правильно, и мы из этого пластилина сделаем для Мишутки грибы, ножки мы сделаем из белого пластилина, а шапочку из коричневого. Давайте я вам покажу, а вы посмотрите: ( Берём белый пластилин, мнем его в руках (согреваем) и катаем в ладошках колбаску прямыми движениями. (отложили на край доски) Берём коричневый пластилин, мнем его в руках (согреваем) и катаем шарик круговыми движением рук. А потом мы наш шарик сильно прижимаем в ладошках так, что бы у нас получился «блин». У нас готова ножка и шапка и мы их сейчас соединим. (шапку кладём на ножку с слегка прижимаем)
Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель смотрит и по необходимости помогает.
В: Все сделали грибочки? Давайте мы их поставим на нашу полянку. (Дети ставят свои грибы) Ребята, а давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? Как зовут медведя? Какого цвета медведь? Сколько у медведя ушек? Сколько у медведя глаз? Какой у медведя нос? Сколько у медведя лап? Какой у медведя хвост? Что мы лепили для Мишутки? Какого цвета ножка? Какого цвета шапка? Из чего мы лепили грибочки?
(Ответы детей хором). Правильно, молодцы, Мишутке очень понравилось у нас в гостях, он ещё придёт к нам в гости, а сейчас ему пора идти домой в лес. Давайте, мы ним попрощаемся и пойдём мыть ручки.
Дети прощаются с Мишуткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»
Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи Тема: « Домашние животные» ( Средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)
В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»
Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»
НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и дидактические игры....

Методическая разработка Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе : Лепка "Угощение для мишки"
Знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику....