Сюжетно-дидактическая игра "Путешествие в лес"
олимпиадные задания по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цыкина Ольга Викторовна

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           в сюжетно-дидактическая игра для детей  3-4 лет. цель:  содействие активизации речевой и познавательной деятельности дошкольников                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-didakticheskaya_igra.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прогулка в лес

Цель: Содействие активизации речевой и познавательной деятельности.

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о лесе и его обитателях. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий)

Развивать глазомер при выборе предметов определенной величины (большой, маленький). Развивать разговорную речь. Воспитывать отзывчивость, умение приходить на помощь.

Оборудование: макеты ёлок, цветы красного, жёлтого, синего цвета, коробочки красного, жёлтого, синего цвета, игрушки грибы, аудиозапись звуки леса, игрушки лесных зверей: еж, заяц, медведь, белка, три корзинки разного размера, шишки еловые и сосновые, угощение для лесных зверей:

  • для зайца: зеленая трава, мелкие веточки, морковь, капуста, кора березы.
  • для белки: еловая шишка  
  • для ежа: веточки, жуки
  • для медведя: ягоды, рыба, мед.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним нашу любимую игру с пальчиками про лесных зверей?

Воспитатель (вместе с детьми)

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать? (Дети шагают на месте.)

С людьми они знаются,

В лесу они скрываются. (Хлопают в ладоши.)

По картинкам все их знают: (Ладони складывают в виде книги.)

Волк, лиса, медведь и заяц. (Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.)

Дом их - заросли густые -   (Изображают руками крушу над головой.)

Это звери дикие, лесные. (Изображают деревья.)

Воспитатель. Дети, где обитают дикие животные?

Дети. В лесу.

Воспитатель.

Предлагаю в лес пойти.

И животных там найти.

Отнести гостинцы им.

Подарить зверям лесным.

Воспитатель показывает корзинку с угощениями для животных.

Но прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети. В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель. Верно. Запомните лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к  "лесу", взрослый обращает их внимание на красоту леса, цветов, грибов, пение птиц.

Воспитатель. Дидактическая игра «Собери цветы по цвету»

Посмотрите сколько много растет цветов. Какие они все красивые, разного цвета. Какого цвета цветочки? А давайте соберем цветы по цветам. У меня есть три коробочки разного цвета. Какого цвета эта коробочка? А эта? А эта? Давайте соберем цветочки в эти коробочки по цвету.

Воспитатель.

Собирали мы цветы.

И кого мы здесь нашли?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Давайте посмотрим на зайку. Какие ушки? (длинные) Посмотрим на мягкие лапки. Какие лапки?  А вот пушистая спинка. Какая спинка? Потрогаем мягкий животик. Какой животик? А сзади у зайки коротенький хвостик. Какой хвостик? Погладьте зайку. Какой зайка (Мягкий, пушистый).  Как вы думаете, в лесу один зайка живет или их много? А где живёт зайка? Кого боится зайка? (Ответы).

Давайте угостим зайку. Найдем для него угощения в нашей корзинке.

Что любит есть зайка?

Дети достают из корзинки пучок зеленой травы, морковку, капусту,  кору от березы.

Воспитатель. А еще зайка очень забавный, любит играть. Давайте поиграем зайкой.

Хороводная игра Заинька

Дети идут, взявшись за руки по кругу, зайка сидит в центре круга.

Заинька, выходи,

Серенький, выходи,

Вот так, выходи,

Вот так, выходи!

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, топни ножкой,

Вот так, топни ножкой!  

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, бей в ладоши,

Вот так бей в ладоши!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, попляши,

Вот так, попляши!

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, поклонись,

Вот так поклонись!

Воспитатель. Молодцы дети, весело поиграли с зайкой, давайте ему скажем до свидания и пойдем дальше гулять по лесу.

Воспитатель и дети подходят к елке.  На ветке видят  белочку.

Воспитатель.

А кто это сидит на веточке? (белка). Посмотрите какая белочка красивая. Какого цвета белочка? Какой хвостик? Что есть на ушках у белочки? А кто знает как называется домик у белочки? (дупло)

А у белки дом дупло

Рыжей белки в нем тепло.

В холод, словно из окна

Из дупла глядит она.

Белка очень шустрая, ловко прыгает с ветки на ветку.

А чем любит лакомится белочка?

(Дети выбирают угощение для белки из корзины)

Белочка еще очень запасливая, Она запасает на зиму себе корм. Какой?

А давайте поможем белочке собрать запасы ? посмотрите, сколько много шишек у нас под ногами. Я предлагаю собрать шишки в корзинки. Большие шишки мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

               (дети собирают шишки)

 

Ребята, когда вы собирали шишки, вы никого не встречали. Я слышала какой-то шорох за пеньком. Давайте послушаем.

Дети вместе с воспитателем подходят к пеньку, под которым сидит ёжик.

Воспитатель. Ребята, кто это?

Дети. Ежик.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой он коричневый. Это что у ёжика? Правильно глазки. Они черные, круглые. А это что? Верно ушки. Вика, покажи, где носик. Носик у ёжика вытянутый, ёжик фыркает "Ф-Ф-ф-ф". А что это? Правильно, лапки. Лапки маленькие, короткие, а на спинке иголки.

Воспитатель. Что ж ты, ёж такой колючий?

Ёжик.

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей - маленьких ежат - иголки ещё не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам.

Воспитатель. Дети поможем ёжику?

Ответы детей

Воспитатель предлагает подойти к столу, где лежат картонные ёжики с разноцветными прищепками.

Игра с прищепками "Колючки для ёжика".

(дети прикрепляют разноцветные прищепки на плоскостные изображения ежей по цвету)

Ёжик. Молодцы, ребята. Вот и выросли колючки у моих ежат.

Воспитатель. Дети, ёжик мне ещё сказал, что у него сломался его домик и ему и ежатам больше негде жить, давайте поможем ёжику построить новый домик.

А кто знает, где в лесу домик у ежика?

Дети. Под пеньком, под веточками деревьев.

Воспитатель: Я предлагаю построить домик для ежей из веточек. А где мы веточки возьмем?

(дети собирают веточки под ногами и несут в одно место около пенька)

Воспитатель. Молодцы, дети, теперь у ёжика и ежат есть свой домик.

А у нас в корзинке есть угощения для ежат. Чем мы угостим ежика?

Дети. Жуков, червей, мышей.

Дети достают из корзинки угощения для ежа и прощаются с ёжиком.

Воспитатель.

Дети, у всех лесных зверей мы побывали в гостях? Никого не пропустили?

Воспитатель:

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишки в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ

"Больше я не буду

По лесу гулять,

Лягу у пенёчка,

Крепко буду спать.

Мишка  по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Бедный Мишенька устал,

У пенька он задремал

Дети. 

Стали детки подходить,

Стали Мишеньку будить:

"Мишка, Мишенька, вставай,

Нас скорее догоняй!

Мишка догоняет детей.

Воспитатель. Мишка, не сердись на нас за то, что мы тебя разбудили и не дали поспать, дети с тобой хотели поиграть, а ещё мы для тебя принесли угощения.

Дети, что любит кушать медведь.

Дети отвечают и достают из корзины угощения для медведя

Воспитатель. Дети, понравилась вам гулять по лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кого мы сегодня увидели в лесу? Вы такие молодцы, мне очень понравилось гулять с вами по лесу, вы не шумели в лесу, помогали зверятам, угощали их. И они для вас тоже приготовили подарки. Вот такие лесные яблочки. Мы с вами сейчас пойдем в группу и там отведаем угощение от зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Сюжетно-дидактическая игра "Путешествие к Лесовику Ау".

         Игра, которая воспитывает бережное отношение к окружающей среде, к собственному здоровью и здоровью окружающих....

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

Сюжетно-дидактическая игра "Путешествие в математическое королевство"

Знакомсво с математическими знаками, числовым рядом от ( 0 до 10), логическими задачками и с другими интересными заданиями....

Конспект сюжетно-дидактической игры по сенсорике «Необычное путешествие»

Цель:-повысить эмоциональный настрой детей, создать радостного настроения от пребывания в детском саду.Задачи:Образовательные задачи:- развивать навыки работы с блоками Дьенеша.- закрепить сенсорные э...

Конспект сюжетно-дидактической игры "Путешествие на корабле". Младший дошкольный возраст.

Конспект  по теме недели "Транспорт" с подробным описанием руководства и проведения сюжетно-дидактической игры....

Сюжетно-дидактическая игра: «Путешествие по воде»

Сюжетно-дидактическая игра:«Путешествие по воде»...