Сюжетно-дидактическая игра "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике на тему
Знакомсво с математическими знаками, числовым рядом от ( 0 до 10), логическими задачками и с другими интересными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp_otkrytyy_pokaz.docx | 761.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА № 1164
Дошкольное отделение
Старшая группа №5
Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в математическое королевство»
Составила и провела: воспитатель пкк - Москалева В.И.
г. Москва 2016-2017 уч. год.
Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в математическое королевство» Составила и провела воспитатель пкк Москалева В.И. ГБОУ школа№1164 г.Москва 2016-2017 уч.год
Цель:
- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
- развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;-
- закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток; - развивать интерес к занятиям математикой.
- развивать чувство коллективизма и взаимопомощи .
Ход.
Дети подходят к воспитателю.
Восп. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.
А мы с вами встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И скорей играть начнем.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Восп. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5 «Дружные ребята». Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, у нас спрятан клад. Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике и думаем, что только вы сможете его найти.
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Чтобы узнать задание, надо вскрыть конверты. На конвертах стоят номера. Надо вскрывать конверты по порядку.
Жители Математического королевства».
- Итак, принимаем приглашение? (Да)
- А вы готовы туда отправиться? (Да)
- Тогда, прежде чем туда поехать, давайте проведем маленькую разминку.
Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (с мячом)
Примерные вопросы.
«Скажи наоборот»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Какое сейчас время года?
Перечисли все весенние месяцы?
Сейчас утро или вечер?
Сегодня четверг, а завтра?
Назови дни недели, начиная с понедельника.
Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит сзади?
И т.д.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство на ковре-самолете.
Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, «попадают в королевство».
Восп. Вот мы и оказались в Королевстве математики. Давайте посмотрим вокруг. (Дети осматривают группу)
Восп. Ребята, а как вы думаете, кто живет в математическом королевстве? (Ответы детей)
- Правильно! Цифры, геометрические фигуры, математические знаки…
Восп. На воротах королевства висит огромный замок. К нему есть ключ, но, чтобы ключ подошел к замку надо назвать изображенные фигуры, сравнить их, сказать, чем они отличаются (формой), что общего ( цвет и размер), и догадаться, какая фигура лишняя. Почему? (круг – не имеет углов).
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет первое задание.
Задание №1
Игра «Живые числа»
На отдельном столике в беспорядке лежат карточки с цифрами (изображением вниз).
Восп. Числа вышли погулять.
Дети берут карточки с числами и ходят по группе. Затем воспитатель останавливает детей и говорит, что числам пора домой. Каждое число должно встать на свое место так, чтобы получился числовой ряд.
- Первым пришло домой число, которое меньше четырех, но больше двух.
* меньше 8, но больше 6 (7)
* меньше 10, но больше 8 (9)
* меньше 6, но больше 4 (5)
* меньше 3, но больше 1 (2)
* меньше 5, но больше 3 (4)
* меньше 2 на 1 (1)
* меньше 7, но больше 5 (6)
* меньше 9, но больше 7 (8)
* больше 9 на 1.
Задание №2
«Расставь знаки на свое место»
Восп. В королевстве живут математические знаки. Какие из них вы знаете? (больше, меньше, =,---- , +). У вас на столах лежат карточки. Знаки просят расставить их между числами на свои места. Давайте сядем за столы.
Задание №3
«Найди шарики с одинаковыми ответами»
Восп. Воздушные шарики полетели и попали в ловушку к злому волшебнику. Волшебник сказал: «Я отпущу вас, если найдутся дети, которые выполнят мои условия. А условия такие: шарики могут улететь только парами. А в паре – шарики с одинаковыми ответами »
Дети решают примеры, воспитатель закрывает карточками шарики с правильными ответами.
Задание №4
«Что перепутал художник?»
Восп. Еще королевстве живет незадачливый художник. Он нарисовал картину и все в ней перепутал. Жители просят вас найти все его ошибки.
Восп. Конечно, в каждом королевстве, в каждом доме есть часы. Жители просят показать, как ходят часы.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой -
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
Задание № 4
«Логические задачки»
Восп. Здесь вас поджидают самые любимые, озорные, очень хитрые
и, конечно, самые сложные задачки. Жители попробуют вас запутать, поэтому нужно быть особенно внимательными и не отвлекаться.
1. Таблицы с изображением котят.
Восп. (Показывает таблицу №1). На окошках сидят котята. Один убежал погулять, заблудился и попал не в свой домик. Какого котенка надо вернуть обратно? (Дети выбирают изображение котенка в таблице №2)
Почему вы так думаете?
2. Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Сколько будет два и пять?
Кто тут сможет посчитать? Семь.
3. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
4. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сыночка, сколько дочек? Три.
5. Первый страус прилетел к пруду за 5 минут, второй - за 7 минут, кто быстрее прилетел к пруду? Ответ: никто, так как страусы не летают.
6. Какое слово лишнее: вертолет, воздушный шар, самолет, пароход. Ответ: пароход, так как он не летает, а все остальные предметы летают.
7.Коля шел в лес, ему навстречу попались три охотника, у каждого из них есть по одному ружью. В каждом ружье заряжено по 2 патрона. Сколько человек шли в лес? Ответ: только Коля шел в лес.
8. Маша с Мишей гуляли в парке и прошли 5 километров по узкой тропинке. Сколько километров прошел каждый ребенок? Ответ: и Миша и Маша прошли по 5 километров каждый.
9. На сосне висят 4 апельсина, 2 упали. Сколько апельсинов осталось на сосне? Ответ: апельсины на соснах не растут.
Восп. Молодцы! Все задания выполнили. А сейчас пора отыскать клад. А чтобы его найти, надо пройти определенный путь. Дети выполняют команды. Например, «Повернись направо, два шага вперед, назад, прямо и т.д.».
Тот, кто ошибся, выбывает из игры». Для оставшихся детей используется считалочка.
Победитель подходит к определенному месту, достает шкатулку (в шкатулке призы).
Восп. Пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на «ковер-самолет», звучит музыка.
Рефлексия.
Восп. Где мы сегодня побывали?
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Какое задание было самым трудным (легким)?
Хотите еще побывать в математическом королевстве?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений.
Методический материал для воспитателей о возможности планирования и проведения с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр, основной задачей которых является закрепление элементар...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"
Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)
Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....
Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний.
Консультация для воспитателей на тему: " Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний." Роль сюжетно-дидактической игры, помогабщей дошкольникам овла...
Роль сюжетно - дидактических игр в развитии математических способностей детей
Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педаг...