Сюжетно-дидактическая игра "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике на тему

Знакомсво с математическими знаками, числовым рядом от ( 0 до 10), логическими задачками и с другими интересными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp_otkrytyy_pokaz.docx761.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ГБОУ ШКОЛА № 1164

                                Дошкольное отделение

                                  Старшая группа №5    

Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в математическое королевство»

                   Составила и провела: воспитатель пкк - Москалева В.И.

                               г. Москва  2016-2017 уч. год.

Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в математическое королевство» Составила и провела воспитатель пкк Москалева В.И. ГБОУ школа№1164  г.Москва  2016-2017 уч.год

Цель:

- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

- развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;-

- закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток;  - развивать интерес к занятиям математикой.

- развивать чувство коллективизма и взаимопомощи .

                                                        Ход.

Дети подходят к воспитателю.

Восп. Ребята, сегодня у нас гости.  Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

 А мы с вами встанем в круг.

 В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И скорей играть начнем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Восп. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5 «Дружные ребята». Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

     «Дорогие ребята, у нас спрятан клад. Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике и думаем, что только вы сможете его найти.

Приглашаем всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

    Чтобы узнать задание, надо вскрыть конверты. На конвертах стоят номера. Надо вскрывать конверты по порядку.

                       Жители Математического королевства».

- Итак, принимаем приглашение?   (Да)

- А вы готовы туда отправиться?  (Да)

- Тогда, прежде чем туда поехать, давайте проведем маленькую разминку.

 

Дидактическая игра «Ответь на вопрос»  (с мячом)

     Примерные вопросы.

«Скажи наоборот»

 Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый.

 

Какое сейчас время года?

Перечисли все весенние месяцы?

Сейчас утро или вечер?

Сегодня четверг, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит сзади?

      И т.д.

    Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство на ковре-самолете.

Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, «попадают в королевство».

Восп. Вот мы и оказались в Королевстве математики. Давайте посмотрим вокруг.  (Дети осматривают группу)

Восп. Ребята, а как вы думаете, кто живет в математическом королевстве? (Ответы детей)

- Правильно! Цифры, геометрические фигуры, математические знаки…

     Восп. На воротах королевства висит огромный замок. К нему есть ключ, но, чтобы ключ подошел к замку надо назвать изображенные фигуры, сравнить их, сказать, чем они отличаются (формой),  что общего ( цвет и размер), и догадаться,  какая фигура лишняя. Почему? (круг – не имеет углов). C:\Users\Елена\Pictures\открытые занятия космос апрель\101OLYMP\P4164303.JPG

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет первое задание.

Задание №1

   Игра «Живые числа»

На отдельном столике в беспорядке лежат карточки с цифрами (изображением вниз).

Восп. Числа вышли погулять.

     Дети берут карточки с числами и ходят по группе. Затем воспитатель останавливает детей и говорит, что числам пора домой. Каждое число должно встать на свое место так, чтобы получился числовой ряд.

- Первым пришло домой число, которое меньше четырех, но больше двух.

   * меньше 8, но больше 6  (7)

   * меньше 10, но больше 8 (9)

   * меньше 6, но больше 4  (5)

   * меньше 3, но больше 1  (2)

   * меньше 5, но больше 3  (4)

   * меньше 2 на 1  (1)

   * меньше  7, но больше 5 (6)

   * меньше 9, но больше 7 (8)

   * больше 9 на 1.

Задание №2

«Расставь знаки на свое место»

Восп. В королевстве живут математические знаки. Какие из них вы знаете? (больше, меньше, =,---- , +). У вас на столах лежат карточки. Знаки просят расставить их между числами на свои места. Давайте сядем за столы.

Задание №3

«Найди шарики с одинаковыми ответами»

Восп. Воздушные шарики полетели и  попали в ловушку к злому волшебнику. Волшебник сказал: «Я отпущу вас, если найдутся дети, которые выполнят мои условия. А условия такие: шарики могут улететь только парами. А в паре – шарики с одинаковыми ответами »

Дети решают примеры, воспитатель закрывает карточками шарики с правильными ответами.

C:\Users\Елена\Pictures\открытые занятия космос апрель\101OLYMP\P4164307.JPG

Задание №4

«Что перепутал художник?»

Восп. Еще  королевстве живет незадачливый художник. Он нарисовал картину и все в ней перепутал. Жители просят вас найти все его ошибки.

C:\Users\Елена\Pictures\открытые занятия космос апрель\101OLYMP\P4164306.JPG

Восп.  Конечно, в каждом королевстве, в каждом доме есть часы. Жители просят показать, как ходят часы.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой -
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Задание № 4

«Логические задачки»

Восп. Здесь вас поджидают самые любимые, озорные, очень хитрые

и, конечно, самые сложные задачки. Жители попробуют вас запутать, поэтому нужно быть особенно внимательными и  не отвлекаться.

1. Таблицы с изображением котят.

    Восп. (Показывает таблицу №1). На окошках сидят котята. Один  убежал погулять, заблудился и попал не в свой домик.  Какого котенка надо вернуть обратно? (Дети выбирают изображение котенка в таблице №2)

Почему вы так думаете? 

C:\Users\Елена\Pictures\открытые занятия космос апрель\101OLYMP\P4164300.JPG

 2. Пять цветочков у Наташи,

    И еще два дал ей Саша.

    Сколько будет два и пять?    

    Кто тут сможет посчитать? Семь.

3. Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей?  Шесть. 

4. Привела гусыня-мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки:

   Три сыночка,  сколько дочек?   Три.

5. Первый страус прилетел к пруду за 5 минут, второй - за 7 минут, кто быстрее прилетел к пруду? Ответ: никто, так как страусы не летают.

6. Какое слово лишнее: вертолет, воздушный шар, самолет, пароход. Ответ: пароход, так как он не летает, а все остальные предметы летают.

7.Коля шел в лес, ему навстречу попались три охотника, у каждого из них есть по одному ружью. В каждом ружье заряжено по 2 патрона. Сколько человек шли в лес? Ответ: только Коля шел в лес.

8. Маша с Мишей гуляли в парке и прошли 5 километров по узкой тропинке. Сколько километров прошел каждый ребенок? Ответ: и Миша и Маша прошли по 5 километров каждый.

9. На сосне висят 4 апельсина, 2 упали. Сколько апельсинов осталось на сосне? Ответ: апельсины на соснах не растут.

Восп. Молодцы!  Все задания выполнили. А сейчас пора отыскать клад. А чтобы его найти, надо пройти определенный путь. Дети выполняют команды.  Например, «Повернись направо, два шага вперед, назад, прямо  и т.д.».  

Тот, кто ошибся, выбывает из игры».  Для оставшихся  детей используется считалочка.

Победитель подходит к определенному месту, достает шкатулку (в шкатулке призы).

   

Восп. Пора возвращаться в детский сад.

     Дети садятся  на  «ковер-самолет», звучит музыка.

Рефлексия.

Восп. Где мы сегодня побывали?

          Вам  понравилось наше путешествие?

          Что вам больше всего понравилось?

          Какое задание было самым трудным (легким)?

          Хотите еще побывать в математическом королевстве?                                              

                                            МОЛОДЦЫ!

Формирование экологических представлений у дошкольников с ЗП…

                         

                               

                               

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений.

Методический материал для воспитателей о возможности планирования и проведения с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр, основной задачей которых является закрепление элементар...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний.

Консультация для воспитателей на тему: " Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний."    Роль сюжетно-дидактической игры, помогабщей дошкольникам овла...

Роль сюжетно - дидактических игр в развитии математических способностей детей

Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педаг...