Сюжетно-дидактическая игра "Путешествие к Лесовику Ау".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Игра, которая воспитывает бережное отношение к окружающей среде, к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovik.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сюжетно – дидактическая игра «Путешествие к Лесовику Ау».
Цель:
Формировать игровые и социальные навыки.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать индивидуальные познавательные способности, творческую активность.
• Испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми.
Познавательные:
• Систематизировать представление об обитателях леса.
• Формировать представление о внешнем виде насекомых.
• Активизировать и обогатить опыт детей об окружающей среде, формируя новые понятия «экологическая безопасность».
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к собственному здоровью и здоровью окружающих.
• Способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.
• Обогащать сюжетную игру, подводить к самостоятельному созданию игровых ситуаций.
Предварительная работа:
- чтение сказок, рассказов, стихотворений о насекомых;
- рассматривание иллюстраций;
- наблюдение на прогулке;
- чтение рассказов, стихотворений о правилах поведения в лесу;
- продуктивная деятельность детей.
Материал:
- развивающая игра – головоломка Воскобовича «Чудо – соты»;
- картинки насекомых;
- картотека загадок про насекомых;
- мнемотаблицы с экологическими знаками;
- разрезные мнемотаблицы с экологическими знаками;
- письмо от Лесовика Ау;
- Лесовик Ау.
Использование СОТ:
- здоровье сбережение;
- мнемотаблицы;
- аудиозаписи.
Участники:
Дети средней группы «Ромашка» ГБДОУ №126 Невского района г. Санкт – Петербурга.
Автор: воспитатель - Соловьёва Валентина Анатольевна.
Письмо от Лесовика Ау: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесовик Ау. Птичка синичка прилетела в лес и рассказала мне о вас, какие вы дружные, добрые, любите природу.
Очень хочу с вами подружиться, живу в соседнем лесу, на полянке№2. Жду вас в гости. Лесовик Ау.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие к Лесовику Ау? (ответы). Вы одни пойдёте?
Дети: В лес без взрослых ходить нельзя, мы с вами пойдём.
Воспитатель: Лес недалеко, но как же нам добраться? (ответы). Можно и пешком, главное найти нужную тропинку, а помогут нам волшебные Чудо - соты. Согласны? (ответы).
Построение тропинки:
• сота из треугольников и прямоугольников;
• сота из трапеций;
• сота из овала, четырёхугольников, многоугольников;
• сота из полукругов и многоугольников;
Справились, молодцы!
Вопросы детям: количество, форма, цвет. Какая волшебная тропинка у вас получилась!
Друг за другом вы вставайте, и за мною все шагайте!
Под аудио запись движение по «тропинке».
Воспитатель: Дошли до первой полянки, что-то никого не видно, вот записка: «Маленькие жители полянки решили поиграть с вами в прятки, если вы отгадаете загадки – сразу появятся отгадки».
«На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь».
( кузнечик)
«На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это?»
(стрекоза)
«Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мёд».
(пчела)
«Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел».
(бабочка)
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это...»
(Божья коровка)
На ковролине появляются картинки насекомых.
Воспитатель: Отгадали, как можно одним словом назвать этих маленьких жителей полянки?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Каких животных можно назвать насекомыми?
Дети: Животных, у которых 6 ног.
Воспитатель: Каких насекомых вы ещё знаете? (ответы детей)
Дидактическая игра: « Кто здесь лишний?»
Картинки:
- кузнечик, паук, стрекоза, бабочка, пчела, божья коровка;
- муравей, бабочка, ёж, жук, шмель, оса;
Дети:
- Паук, у него 8 ног.
- Ёжик дикое животное.
Физкультурная минутка: «Кузнечики».
Поднимайте плечики!
Прыгайте кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели травушку покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко,
Прыгай ловко и легко.
Воспитатель: Ребята, пойдём дальше, нас Лесовик Ау ждёт. Друг за другом вы вставайте и за мною все шагайте!
Под аудио запись движение по «тропинке».
Вот и вторая полянка. Здесь где-то наш Лесовик, давайте его позовём.
Дети: «Ау, Ау, Ау!»
Лесовик: Здравствуйте ребята, очень рад нашей встрече! Вы любите играть?
Я приготовил для вас волшебные пазлы, как только их собираешь, лесные правила узнаешь.
Дети собирают пазлы, получились картинки с правилами поведения в лесу. Рассказывают Лесовику, что на них изображено:
- не разорять гнёзда;
- не обижать насекомых;
- не топтать мухоморы;
- не разжигать костры без взрослых;
- не ломать деревья;
- не рвать редкие цветы;
Лесовик: Не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом, они друг без друга не смогут обходиться.
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей-
Всё, что зовётся Родиной твоей.
Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я буду рад видеть вас снова.
Лесовик дарит детям шишки для поделок, прощается.
Воспитатель: Нам пора возвращаться, давайте скажем волшебные слова:
«Вокруг себя повернёмся,
В детский садик мы вернёмся».
• Вот мы и дома, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
• С кем вы познакомились на первой полянке?
• Кого вы встретили на второй поляне?
• Ребята, как надо относиться к природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений.
Методический материал для воспитателей о возможности планирования и проведения с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр, основной задачей которых является закрепление элементар...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"
Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....
Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе
Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...
Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»
Сюжетно-дидактическая игра«Дом моделей»...
Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».
Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...