Сюжетно-дидактическая игра "Путешествие к Лесовику Ау".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Соловьева Валентина Анатольевна

      

     Игра, которая воспитывает бережное отношение к окружающей среде, к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovik.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сюжетно – дидактическая игра «Путешествие к Лесовику Ау».

                                           Цель:

               Формировать игровые и социальные навыки.

                                              Задачи:  

Развивающие:

•        Развивать индивидуальные познавательные способности, творческую активность.

•        Испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми.

Познавательные:

•        Систематизировать представление об обитателях леса.

•        Формировать представление о внешнем виде насекомых.

•        Активизировать и обогатить опыт детей об окружающей среде, формируя новые понятия «экологическая безопасность».

Воспитательные:

•        Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к собственному здоровью и здоровью окружающих.

•        Способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.

•        Обогащать сюжетную игру, подводить к самостоятельному созданию игровых ситуаций.

                                    Предварительная работа:

  • чтение сказок, рассказов, стихотворений о насекомых;
  • рассматривание иллюстраций;
  • наблюдение на прогулке;
  • чтение рассказов, стихотворений о правилах поведения в лесу;
  • продуктивная деятельность детей.

Материал:

  • развивающая игра – головоломка Воскобовича «Чудо – соты»;
  • картинки насекомых;
  • картотека загадок про насекомых;
  • мнемотаблицы с экологическими знаками;
  • разрезные мнемотаблицы с экологическими знаками;
  • письмо от Лесовика Ау;
  • Лесовик  Ау.

Использование СОТ:

  • здоровье сбережение;
  • мнемотаблицы;
  • аудиозаписи.

                                    Участники:

Дети средней группы «Ромашка» ГБДОУ №126 Невского района  г. Санкт – Петербурга.

Автор: воспитатель - Соловьёва Валентина Анатольевна.

   

 Письмо от Лесовика  Ау: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесовик  Ау. Птичка синичка прилетела в лес и рассказала мне о вас,  какие вы дружные, добрые, любите природу.

Очень хочу с вами подружиться, живу в соседнем лесу, на полянке№2. Жду  вас в гости. Лесовик Ау.

     Воспитатель: Ребята, вы  хотите отправиться в путешествие к Лесовику Ау? (ответы). Вы одни пойдёте?

Дети: В лес без взрослых ходить нельзя, мы с вами пойдём.

Воспитатель: Лес недалеко, но как же нам добраться? (ответы).  Можно и пешком, главное найти нужную тропинку, а помогут нам  волшебные Чудо - соты. Согласны? (ответы).

 Построение тропинки:

•        целая сота;

•        сота из треугольников  и прямоугольников;

•        сота из трапеций;

•        сота из овала, четырёхугольников, многоугольников;

•        сота из полукругов и многоугольников;

 Справились, молодцы!

Вопросы детям: количество, форма, цвет. Какая волшебная тропинка у вас получилась!

Друг за другом вы вставайте, и за мною все шагайте!

Под аудио запись движение по «тропинке».

Воспитатель: Дошли до первой  полянки, что-то никого не видно, вот записка: «Маленькие жители полянки решили поиграть с вами в прятки, если вы отгадаете загадки – сразу появятся отгадки».

«На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь».                                        

                                                   ( кузнечик)

«На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это?»

                                                 (стрекоза)

«Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мёд».

                                                 (пчела)

«Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел».

                                                 (бабочка)

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это...»

                                                 (Божья коровка)

На ковролине  появляются картинки насекомых.

Воспитатель: Отгадали, как можно одним словом назвать этих маленьких жителей полянки?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Каких животных можно назвать насекомыми?

Дети: Животных, у которых 6 ног.

Воспитатель: Каких насекомых вы ещё знаете? (ответы детей)

Дидактическая игра: « Кто здесь лишний?»

Картинки:

  • кузнечик, паук, стрекоза, бабочка, пчела, божья коровка;
  • муравей, бабочка, ёж, жук, шмель, оса;

Дети:

  • Паук, у него 8 ног.
  • Ёжик дикое животное.

 Физкультурная минутка:  «Кузнечики».

Поднимайте плечики!

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

Опять прыгай высоко,

Прыгай ловко и легко.

Воспитатель: Ребята, пойдём дальше, нас Лесовик  Ау ждёт. Друг за другом вы вставайте и за мною все шагайте!

Под аудио запись движение по «тропинке».

Вот и вторая полянка. Здесь где-то наш Лесовик, давайте его позовём.

Дети: «Ау, Ау, Ау!»

Лесовик: Здравствуйте ребята, очень рад нашей встрече! Вы любите играть?

Я приготовил для вас волшебные пазлы, как только их собираешь, лесные правила узнаешь.

Дети собирают пазлы, получились картинки с правилами поведения в лесу. Рассказывают Лесовику, что на них изображено:

  • не разорять гнёзда;
  • не обижать насекомых;
  • не топтать мухоморы;
  • не разжигать костры без взрослых;
  • не ломать деревья;
  • не рвать редкие цветы;

 Лесовик:  Не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом, они друг без друга не смогут обходиться.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей.

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я буду рад видеть вас снова.

Лесовик дарит детям шишки для поделок, прощается.

Воспитатель: Нам пора возвращаться, давайте скажем волшебные слова:

     «Вокруг себя повернёмся,

В детский садик мы вернёмся».

•        Вот мы и дома, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

•        С кем вы познакомились на первой полянке?

•        Кого вы встретили на второй поляне?

•        Ребята, как надо относиться к природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений.

Методический материал для воспитателей о возможности планирования и проведения с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр, основной задачей которых является закрепление элементар...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»

Сюжетно-дидактическая игра«Дом моделей»...

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...