План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Невидимые ниточки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие с приминением новых технологий, в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevidimye_nitochki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Невидимые ниточки»
Интеграция образовательных областей: Прописать какие области
Задачи: пишутся по областям
«Познавательное развитие». Сформировть у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Познакомить с разными породами деревьев: берёза, сосна, рябина; их взаимосвязью с окружающей средой
(почвой, водой, солнцем).
«Речевое развитие». Активизация словаря: корень, ствол, крона, берёза, рябина, насекомые.
«Социально-коммуникативное развитие». Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам; любовь к природе.
«Художественно-эстетическое развитие». Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Методы и приемы:
- практические: игра, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта;
-наглядные: рассматривание, игра–задания, показ;
-словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: ведёрки, лейки с водой, лопатки, бумажное солнышко, кукла «Лесовичок».
Предварительная работа: изготовление совместно с детьми: кормушки для птиц, нарисованного солнышко, капельки воды, вырезанных из синей бумаги.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Хороводная игра «Во поле берёза стояла» Цель: сочетать слова и движения |
Продуктивная | 1.Экспериментирование Цель: развивать познавательную активность |
Познавательно-исследовательская |
Цель: развивать любознательность, кругозор детей.
Цель: отвечать на вопросы сложными предложениями |
Игровая | 1.«Загадки» Цель: развивать воображение, уметь отгадывать по описанию |
Коммуникативная | 1.Беседа «Помощь товарищу» Цель: оказывать помощь |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Предлагаю детям отправиться в путь по экологической тропе. Ребята, хозяин нашей тропы «Лесовичок», приглашает вас сегодня к себе в гости к своим верным друзьям – деревьям. Он просит вас ответить на все вопросы берёзы и рябины, выполнить их просьбы – задания. Он говорит: Деревья приготовили вам письма, отыщите их и постарайтесь быть внимательнее. Вот первая загадка: Стоит Алёна Платок зелёный Тонкий стан, Белый сарафан (берёза). Читаю письмо: Здравствуйте, милые детки. Наконец – то вы ко мне пришли. Погладьте мою кору, какая она? Я дерево или кустарник? А почему вы так думаете? Дети, какие вы молодцы, всё про меня знаете у меня к вам ещё одна просьба: очень мы берёзки, любим песни и хороводы, нам посвящённые. Что нужно сделать, чтобы берёзка росла ровная, с пышной кроной? Я предлагаю подарить берёзке солнышко, которое будет согревать её хмурыми осенними днями. Соберите берёзовые листочки для нашего гербария. | Дети находят берёзу на экологической тропе и отыскивают на ней письмо. Отвечают на вопросы: шершавая, есть ствол, от него идут ветки Исполняют хоровод «Во поле берёза стояла». Отвечают на вопросы: поливать, вскапывать вокруг берёзы землю, чтобы её корням лучше дышалось, чтобы к листьям поступало питание. Собирают листья для гербария. | Узнают и правильно называют разные деревья: берёза, сосна, рябина Называют строения дерева Сочетают слова и движения хоровода «Во поле берёза стояла». | |
А это, что за дерево? Весной зеленела Летом загорела Осенью надела Красные кораллы Письмо: Я очень рада вашему приходу. Погладьте мою кору. Какая она? Похожа моя кора на кору берёзы? А теперь внимательно посмотрите на мои листья. Какие они? А почему меня любят птицы? А теперь палкой попробуйте землю, какая она? Полейте её пожалуйста, иначе я засохну и не будет у меня ягод, которыми любят лакомиться птицы И последний вопрос: черви, которые обитают в земле, враги мне или друзья? Но они могут быть моими врагами? А насекомые они мне кто друзья или враги. Молодцы, мои славные путешественники. Берите мои листочки для гербария и не забывайте обо мне. | Отвечают на вопросы : рябина. Находят её на экологической тропе и отыскать на ней письмо. Отвечают на вопросы : твёрдая, потрескалась. Дети поливают рябину. Отвечают на вопросы: друзья, потому что они рыхлят землю. Да, когда они подъедают корни. Друзья. Они опыляют цветы, поедают тлю; враги - уничтожают листья, портят кору деревьев. Собирают листья для гербария. | Отвечают на вопросы, выполняют все задания. | |
Обращаю внимание на соседнее дерево. Какое оно: хвойное или лиственное? Почему? чем схожи хвойные и лиственные деревья? Чем отличаются? Обращаю внимание, каких насекомых мы чаще всего встречаем под хвойными деревьями? Предложить детям по просьбе старичка Лесовичка рассмотреть друзей – невидимок. Попробуем их рассмотреть с помощью волшебных стёкол (раздать детям лупы). Предлагаю детям вернуть муравья в его жилище. | Отвечают на вопросы: хвойные, потому что у него вместо листьев хвоя. Дети рассматривают муравья, отмечают, что он маленький, его легко обидеть.
| ||
У каждого насекомого есть свой дом и старичок Лесовичок строго следит за тем, что бы никто не нарушал их покой. Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы деревьев, я думаю, Лесовичок будет доволен, что мы подружились с деревьями. Ребята, Лесовичок приглашает вас к плодовому волшебному дереву (яблоне), где вас ждёт сюрприз . | Дети находят приготовленные сюрпризы: корзина с яблоками благодарят Лесовичка. | ||
Вот и закончилось наше путешествие по экологической тропе. Напомните, какое значение имеют деревья для жизни человека? Почему мы должны охранять и беречь деревья. Нарисуете ваших новых друзей разноцветными мелками на асфальте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Любую ошибку можно исправить» по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Материал разработан в соавторстве с Т.Н.Чугуновой, может быть полезен для педагогв дошкольных учреждений....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой
Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Виды транспорта».
Обобщить знания по теме «Транспорт». Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта. Познакомить детей со специальным транспортом....
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»...
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»...