МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют: 18 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение , в котором предварительно были подготовлены наглядные метериалы и оборудование. Цель образовательной деятельности - закрепление знаний о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_propal_snegovik.docx | 15.51 КБ |
kuda_propal_snegovik.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность «Куда пропал снеговик?»
Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств воды.
Задачи:
• Закреплять представление детей о свойствах снега (цвет, форма, температура, превращение в воду).
• Рассказать о разнообразии состояний снега в окружающей среде (снежинка, снегопад, снеговик, снежки и т.д.).
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Понимать значимость превращения снега в воду для всего живого на земле.
Предварительная работа:
• Лепка с детьми на участке снеговика из остатков снега, который был принесен в группу.
Организационный момент.
(Дети сидят на полу полукругом).
Воспитатель: Дети, снеговик попросился к нам в группу, чтобы посмотреть чем мы тут занимаемся. Давайте мы его поставим повыше, чтоб ему все было видно. Ребята, а из чего мы сделали снеговика?
Дети: Снеговика лепят из снега. Катают три разных по размеру снежных шара. Самый большой – нижний, чуть меньше – средний, самый маленький – верхний. Нос – морковка и т.д.
Воспитатель: Почему его так называют: «Сне- го- вик»?
Дети: Потому что лепят из снега.
Воспитатель: Какого цвета снег? Если Снеговика потрогать, то он какой?
Дети: Холодный, потому что снег холодный.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика.
Ритмопластика «Давай, дружок, смелей, дружок…»
(стоя в кругу):
- Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком
И станет ком Снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла…!
(Дети садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: Давайте спросим снеговика не хочет ли он с нами поиграть (снеговик за это время растаял). Ой, а где же он? Вы случайно не видели снеговика? (Заглядываем за шкаф и т.д.)
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда подевался снеговик?
Дети: Ушел! Спрятался! Растаял!
Помогите, пожалуйста, разгадать загадку природы и узнать, куда ушел Снеговик.
Воспитатель: Ребята, как же найти снеговика? Может по следам его найдём? А снеговики носят обувь? А какие следы у снеговиков?
Дети: Круглые. Вода. Круглая лужа.
Игра «Чьи следы?»
(Дети ищут следы снеговика, подмечают следы животных, птиц, людей, но от Снеговика следов не находят, а обращают внимание с помощью воспитателя, на поднос где стоял снеговик, и видят там воду)
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Следы от снеговика. Остатки снега.
Дети: Снеговика! Он растаял!
Воспитатель: Давайте потрогаем этот подтаявший снег. Что стало с нашими руками?
Дети: Замерзли, стали холодными, мокрыми.
Воспитатель: Почему руки замерзли?
Дети: Потому что снег холодный.
Воспитатель: Почему руки мокрые?
Дети: Снег растаял от теплых ладошек. Превратились в капли воды.
Воспитатель: Во что превратился снег?
Дети: Снег превратился в воду.
Воспитатель: - Почему снеговик растаял?
Дети: В группе тепло.
Воспитатель: А где ещё быстро может растаять снег?
Дети: На батарее, на печке, на солнце, в комнате.
Воспитатель: Правда, ребята, от любого тепла тает снег. Вы догадались, ребята, куда и как делся снеговик?
Дети: Снеговик становились все меньше и меньше и растаяли.
Мы все поняли. Снеговик никуда не ушел, он просто растаял. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода кому нужна ребята?
Дети: Вода нужна растениям, животным, птицам и человеку.
Воспитатель: Не стоит, ребята, грустить, ведь следующей зимой мы обязательно слепим снеговиков. А что же делать с растаявшим снеговиком?
Дети: Можно полить им цветы.
Воспитатель: Давайте так и сделаем.
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность «Куда пропал снеговик?»
Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств воды.
Задачи:
• Закреплять представление детей о свойствах снега (цвет, форма, температура, превращение в воду).
• Рассказать о разнообразии состояний снега в окружающей среде (снежинка, снегопад, снеговик, снежки и т.д.).
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Понимать значимость превращения снега в воду для всего живого на земле.
Предварительная работа:
• Лепка с детьми на участке снеговика из остатков снега, который был принесен в группу.
Организационный момент.
(Дети сидят на полу полукругом).
Воспитатель: Дети, снеговик попросился к нам в группу, чтобы посмотреть чем мы тут занимаемся. Давайте мы его поставим повыше, чтоб ему все было видно. Ребята, а из чего мы сделали снеговика?
Дети: Снеговика лепят из снега. Катают три разных по размеру снежных шара. Самый большой – нижний, чуть меньше – средний, самый маленький – верхний. Нос – морковка и т.д.
Воспитатель: Почему его так называют: «Сне- го- вик»?
Дети: Потому что лепят из снега.
Воспитатель: Какого цвета снег? Если Снеговика потрогать, то он какой?
Дети: Холодный, потому что снег холодный.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика.
Ритмопластика «Давай, дружок, смелей, дружок…»
(стоя в кругу):
- Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком
И станет ком Снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла…!
(Дети садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: Давайте спросим снеговика не хочет ли он с нами поиграть (снеговик за это время растаял). Ой, а где же он? Вы случайно не видели снеговика? (Заглядываем за шкаф и т.д.)
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда подевался снеговик?
Дети: Ушел! Спрятался! Растаял!
Помогите, пожалуйста, разгадать загадку природы и узнать, куда ушел Снеговик.
Воспитатель: Ребята, как же найти снеговика? Может по следам его найдём? А снеговики носят обувь? А какие следы у снеговиков?
Дети: Круглые. Вода. Круглая лужа.
Игра «Чьи следы?»
(Дети ищут следы снеговика, подмечают следы животных, птиц, людей, но от Снеговика следов не находят, а обращают внимание с помощью воспитателя, на поднос где стоял снеговик, и видят там воду)
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Следы от снеговика. Остатки снега.
Дети: Снеговика! Он растаял!
Воспитатель: Давайте потрогаем этот подтаявший снег. Что стало с нашими руками?
Дети: Замерзли, стали холодными, мокрыми.
Воспитатель: Почему руки замерзли?
Дети: Потому что снег холодный.
Воспитатель: Почему руки мокрые?
Дети: Снег растаял от теплых ладошек. Превратились в капли воды.
Воспитатель: Во что превратился снег?
Дети: Снег превратился в воду.
Воспитатель: - Почему снеговик растаял?
Дети: В группе тепло.
Воспитатель: А где ещё быстро может растаять снег?
Дети: На батарее, на печке, на солнце, в комнате.
Воспитатель: Правда, ребята, от любого тепла тает снег. Вы догадались, ребята, куда и как делся снеговик?
Дети: Снеговик становились все меньше и меньше и растаяли.
Мы все поняли. Снеговик никуда не ушел, он просто растаял. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода кому нужна ребята?
Дети: Вода нужна растениям, животным, птицам и человеку.
Воспитатель: Не стоит, ребята, грустить, ведь следующей зимой мы обязательно слепим снеговиков. А что же делать с растаявшим снеговиком?
Дети: Можно полить им цветы.
Воспитатель: Давайте так и сделаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".
Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Травка для коровки»
Методическая разработкасовместной образовательной деятельностив 1 младшей группе Тема: «Травка для коровки»Образовательная область: Художественно – эстетическое развитиес использованием здо...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»
Методическая разработкасовместной образовательной деятельностив 1 младшей группе Тема: «Домашние животные» Образовательная область: Речевое развитие...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Травка для зайчика» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Рисование с детьми...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...