МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в котором предварительно были подготовлены наглядные материалы и оборудование. Цель образовательной деятельности - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий
«С чего начинался Санкт - Петербург».
Составила:
Воспитатель ГБДОУ д/с №11
Окуневич Инна Юрьевна
Петродворец
2014 г
«С чего начинался Санкт - Петербург».
Цели: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи:
- формировать интерес к своей "малой родине";
- формировать представления детей о происхождении Санкт-Петербурга;
- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Оборудование и материалы: изображения соответственно теме образовательной деятельности (портрет Петра Первого, картинки старого СПб и т. д.).
Используемые современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
- коммуникативная игра;
- подвижная игра;
- динамическая ритмическая пауза;
- пальчиковая гимнастика;
- мнемотехника;
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
В осеннем тумане,
В январском снегу
Стоит Петербург
На морском берегу.
С дворцами и парками,
Строг и красив,
Как будто вплывает
В широкий залив.
Воспитатель: Дети, про что этот стих?
Ответы детей: Про наш город - Петербург.
Воспитатель: Много написано красивых стихов про Санкт – Петербург. А чтоб нам лучше запомнить этот стих, мы воспользуемся такой схемой.
Мнемотаблица.
Воспитатель: А кто из вас знает, как появился наш город?
Ответы детей: Не знаем.
Воспитатель: Раз не знаете, я вам сейчас расскажу. Показ картинки Санкт – Петербурга в начале своего существования.
Воспитатель: Дети, что вы видите на этой картинке?
Ответы детей: Старые дома, дорога, люди…
Воспитатель: Не узнали… Так выглядел когда – то, очень давно, наш город Санкт – Петербург. А руководил строительством города Петр Первый. Кто такой Петр Первый?
Ответы детей: Царь, правитель.
Воспитатель: Правильно, это последний царь и первый император России, а также основатель Санкт – Петербурга. Жил он в Москве, но со временем она перестала ему нравиться. Да и непохожа она была на города, которые он видел за границей: одни заборы да огороды, каменных домов по пальцам пересчитать можно- большая деревня, да и только.
Пальчиковая гимнастика «Построим мостик».
Сложим из пальцев ворота, замочек, горку, канавку, мостик, заборчик.
Мы пальцы согнули,
Соединили – высокую горку
Из пальцев сложили.
Пальчик за пальчиком
Встал, распрямился.
Мизинец к мизинцу – забор получился.
Пальчик за пальчик, крючок за крючок,
И вот получился из ручек замок.
Но вот постучался тихонечко кто – то,
Смотрите - открыты для гостя ворота.
Через канавку построим мы мостик,
Чтобы легко проходить было гостю.
Выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель: Он считал, что столица могучего государства должна быть другой: многоэтажной, каменной, с прямыми широкими улицами, дворцами и портом. Но в России нет такого города. Нет? Значит надо построить. Место выбрал удобное (где Нева в Финский залив впадает): до Европы близко, море рядом, да и шведам теперь неповадно будет на Российские земли ходить. Одна беда - земли здесь болотистые, речушек и ручейков не сосчитать. Любой дом под воду уходит. Но коли царь Петр решил, значит городу быть. И делал он это с большим размахом, работников на новую стройку свозили со всей страны.
Можно сказать, вся страна город строила. Болота камнями засыпали и возводили дворцы. Ни одна подвода не могла въехать в город без строительного груза - трех камней. И город поднялся. Санкт-Петербург - город святого Петра - покровителя государя.
Подвижная игра «По болоту Пётр шёл».
Наши капитаны по очереди будут выполнять роль Петра I, а матросы будут зайцами. Задача Петра увидеть зайца, который шевелится, если такого найдёт, забирает зайца себе.
Воспитатель:
Город над вольной Невой,
Город нашей славы трудовой,
Слушай, Ленинград, я тебе спою
Задушевную песню свою.
Дети, а что это за город такой – Ленинград?
Ответы детей: Санкт – Петербург.
Воспитатель: Правильно! Город несколько раз менял свое название, будучи то Петроградом, то Санкт - Питер - Бурхом, то Ленинградом. Будущий Петроград был основан, в дату, когда было положено начало строительству крепости в честь Святого Петра – под названием Санктпитербурх. Именно эта крепость впоследствии стала именоваться Петропавловской (после строительства внутри нее собора в честь апостолов Павла и Петра). А уже первое название крепости (Санктпитербурх) стала прототипом названия целого города. Вот, например, одни из современных вариантов «прозвищ» Санкт-Петербурга: Питер, СПб, Культурная столица, Северная Пальмира, Город на Неве.
Физминутка «Статуя замри».
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),
Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).
Крутит листву заметает,
В статуи всех превращает.
(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).
Воспитатель: Город Санкт–Петербург разделен на много островов (показ картинок Васильевского острова, Крестовского острова, Заячьего острова).
Хорошо рассмотрели картинки? А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Сложи остров».
Дети собирают разрезные картинки и называют острова.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города?
Ответы детей: На лодках.
(показ картинки, где люди переправляются через реку на лодке)
Воспитатель: А людям было удобно?
Ответы детей: Нет, на лодках переплывать неудобно.
Воспитатель: Реки у нас в городе достаточно широки, поэтому люди
стали строить мосты.
Знаю я, и знаешь ты
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом, разводные.
Мосты украшены конями.
Мосты, что сделаны из камня,
Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят.
А какая главная река в Питере?
Ответы детей: Нева!
Воспитатель: Правильно. Нева. А теперь давайте представим, что мы лодки и корабли и поплывем, кто куда хочет.
Коммуникативная игра «Лодочки».
Дети выбирают себе пару для лодочки, и, имитируя движение лодки – уплывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376306-1388923806.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-846092-1505042529.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1267139-1599570568.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ» Цель: Развитие...