МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Окуневич Инна Юрьевна

 Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в котором предварительно были подготовлены наглядные материалы и оборудование. Цель образовательной деятельности - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab.s_chego_nachinalsya_spb.docx158.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий

     «С чего начинался Санкт - Петербург».    

                                                                                                                                                                                                     

                                               

Составила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №11

Окуневич Инна Юрьевна

                                                  Санкт – Петербург

Петродворец

2014 г

     «С чего начинался Санкт - Петербург».    

                                                                                                                                                                                                     

Цели: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

 Задачи:  

  • формировать интерес к своей "малой родине";
  • формировать представления детей о происхождении Санкт-Петербурга;
  • формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;
  •  развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Оборудование и материалы: изображения соответственно теме образовательной деятельности (портрет Петра Первого, картинки   старого СПб и т. д.).

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  • коммуникативная игра;
  • подвижная игра;
  • динамическая ритмическая пауза;
  • пальчиковая гимнастика;
  • мнемотехника;

                      Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

В осеннем тумане,

В январском снегу

Стоит Петербург

На морском берегу.

С дворцами и парками,

Строг и красив,

Как будто вплывает

В широкий залив.

Воспитатель: Дети, про что этот стих?

Ответы детей: Про наш город - Петербург.

Воспитатель: Много написано красивых стихов про Санкт – Петербург. А чтоб нам лучше запомнить этот стих, мы воспользуемся такой схемой.

«Любимый город Петербург». Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений Мнемотаблица.

Воспитатель: А кто из вас знает, как появился наш город?

Ответы детей: Не знаем.

Воспитатель: Раз не знаете, я вам сейчас расскажу. Показ картинки Санкт – Петербурга в начале своего существования.

Воспитатель: Дети, что вы видите на этой картинке?

Ответы детей: Старые дома, дорога, люди…

Воспитатель: Не узнали… Так выглядел когда – то, очень давно, наш город Санкт – Петербург. А руководил строительством города Петр Первый. Кто такой Петр Первый?

Ответы детей: Царь, правитель.

Воспитатель: Правильно, это последний царь и первый император России, а также основатель Санкт – Петербурга. Жил он в Москве, но со временем она перестала ему нравиться. Да и непохожа она была на города, которые он видел за границей: одни заборы да огороды, каменных домов по пальцам пересчитать можно- большая деревня, да и только

Пальчиковая гимнастика «Построим мостик».

Сложим из пальцев ворота, замочек, горку, канавку, мостик, заборчик.

Мы пальцы согнули,

Соединили – высокую горку

Из пальцев сложили.

Пальчик за пальчиком

Встал, распрямился.

Мизинец к мизинцу – забор получился.

Пальчик за пальчик, крючок за крючок,

И вот получился из ручек замок.

Но вот постучался тихонечко кто – то,

Смотрите -  открыты для гостя ворота.

Через канавку построим мы мостик,

Чтобы легко проходить было гостю.

 Выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.

 Воспитатель: Он считал, что столица могучего государства должна быть другой: многоэтажной, каменной, с прямыми широкими улицами, дворцами и портом. Но в России нет такого города. Нет? Значит надо построить. Место выбрал удобное (где Нева в Финский залив впадает): до Европы близко, море рядом, да и шведам теперь неповадно будет на Российские земли ходить. Одна беда - земли здесь болотистые, речушек и ручейков не сосчитать. Любой дом под воду уходит. Но коли царь Петр решил, значит городу быть. И делал он это с большим размахом, работников на новую стройку свозили со всей страны.
     
Можно сказать, вся страна город строила. Болота камнями засыпали и возводили дворцы. Ни одна подвода не могла въехать в город без строительного груза - трех камней. И город поднялся. Санкт-Петербург - город святого Петра - покровителя государя.

Подвижная  игра «По болоту Пётр шёл». 

    Наши капитаны по очереди будут выполнять роль Петра I, а матросы будут зайцами. Задача Петра увидеть зайца, который шевелится, если такого найдёт, забирает зайца себе. 

Воспитатель:

Город над вольной Невой,
Город нашей славы трудовой,
Слушай, Ленинград, я тебе спою
Задушевную песню свою.

Дети, а что это за город такой – Ленинград?

Ответы детей: Санкт – Петербург.

Воспитатель: Правильно!  Город несколько раз менял свое название, будучи то Петроградом, то Санкт - Питер - Бурхом, то Ленинградом. Будущий Петроград был основан, в дату, когда было положено начало строительству крепости в честь Святого Петра – под названием Санктпитербурх. Именно эта крепость впоследствии стала именоваться Петропавловской (после строительства внутри нее собора в честь апостолов Павла и Петра). А уже первое название крепости (Санктпитербурх) стала прототипом названия целого города. Вот, например, одни из современных вариантов «прозвищ» Санкт-Петербурга: Питер, СПб, Культурная столица, Северная Пальмира, Город на Неве.

Физминутка «Статуя замри».

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Воспитатель: Город Санкт–Петербург разделен на много островов (показ картинок Васильевского острова, Крестовского острова, Заячьего острова).

      Хорошо рассмотрели картинки? А теперь давайте поиграем.

 Дидактическая игра  «Сложи  остров».

Дети собирают разрезные картинки и называют острова.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города?

Ответы детей: На лодках. 

(показ картинки, где люди переправляются через реку на лодке)

Воспитатель: А людям было удобно?

Ответы детей: Нет, на лодках переплывать неудобно.

Воспитатель: Реки  у  нас  в  городе  достаточно  широки,  поэтому  люди  

стали  строить  мосты.

Знаю я, и знаешь ты

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями.

Мосты, что сделаны из камня, 

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

А какая главная река в Питере?

Ответы детей: Нева!

Воспитатель: Правильно. Нева. А теперь давайте представим, что мы лодки и корабли и поплывем, кто куда хочет.

Коммуникативная игра «Лодочки».

Дети выбирают себе пару для лодочки, и, имитируя движение лодки – уплывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "КУДА ПРОПАЛ СНЕГОВИК?"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначена для детей средней группы ( 4 - 5лет ). В данной образовательной ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ» Цель: Развитие...