Конспект НОД в подготовительной группе "Что плавает, что тонет"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Поможем подготовишкам легко и интересно сформировать знания о плавучести предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_plavaet_chto_tonet.docx | 717.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию ребенка в познавательно-исследовательской деятельности
«Что плавает, что тонет»
(подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Тема НОД: «Что плавает, что тонет».
Возрастная группа: подготовительная
Программное содержание:
- Формировать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
- Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности; в выдвижении предположений, установлении зависимости, анализе результатов.
- Ввести в активный словарь слова-определения, слова-действия к существительному «вода».
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.
Оборудование:
1. Использование ноутбука для показа электронного письма, экспериментальных листов.
2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пробка, винтик, кусочек пенопласта, резиновый мячик маленький, спичка, кусочек бумаги; воздушный шарик.
3. Экспериментальный лист – на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
4. Разучивание текста физ. минутки «Капля».
5. Просмотр презентации «Секреты Воды».
Активизация словаря:
- закрепление словаря: тонет – плавает, тяжёлый – лёгкий, деревянный, металлический.
- активизация словаря: прилагательные (прозрачная, чистая, бесцветная, резиновый), глаголы (льётся, журчит, капает, выливается).
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | Организационный момент • создание проблемной ситуации; • дидактическое упражнение «Скажи какая?», «Скажи, что делает?» |
2. Спрашивает, почему же Таня плачет. Рассказывает, что все самые важные и запутанные дела детективы решают в лаборатории. 3. Предлагает дидактическое упражнение «Скажи какая?», «Скажи, что делает?» | Дети высказывают предположения о том, что скорее всего Таня боится, что её мячик утонет, что он пропадет в воде. Делятся своими знаниями, что такое лаборатория. Дети активно используют слова определения, слова действия. |
2. | Основная часть разрешение проблемы с помощью:
| 4. Просит определить какие предметы тонут в воде, а какие плавают? (пробка, винтик, бумага, кусочек пенопласта, спичка, резиновый мячик) 5.Проводит физкультминутку Капля раз, капля два Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли От дождя себя укрыли 6. Задает вопрос: почему Танин мячик не утонет? Объясняет и показывает детям эксперимент с воздушным шаром: как он плавает наполненный воздухом и без воздуха. 7. Включает мелодию «Шум воды» и проводит релаксацию: Предлагает детям закрыть глаза и слышать воду. Вода струится по телу: по рукам, по плечам, по спинке. Все тело от пяток до головы согревается. Чувствуешь тепло от горячей ванны и ещё от того, что рядом мама… Вспомни это состояние. Тебе спокойно и хорошо. Ты уверен в себе, собран, внимателен. Глубокий вдох, открываем глаза, потянулись. | С помощью взрослого определяют плавучесть предметов, заносят свои результаты в экспериментальный лист и проговаривают почему предмет утонул или не утонул. Выполняют следующие движения:
Отвечают, высказывают свои суждения. Подставляют свои ладошки к надутому шару, чувствуют какой он упругий, доказывают, что шар без воздуха тонет. Закрывают глаза и представляют, как вода струится по телу, чувствуют тепло от горячей ванны и от того, что рядом мама. |
3. | Заключительная часть
| 8. Совместно с детьми уточняет, что плавучесть предмета зависит от его тяжести: легкие предметы (деревянные, пластиковые, резиновые, наполненные воздухом) держатся на поверхности воды, тяжёлые (металлические, каменные) – тонут. Предлагает подумать, как можно успокоить девочку Таню. | Рассказывают с какими материалами сегодня познакомились, какие материалы тяжелые и легкие. Делятся своими впечатлениями, что больше всего понравилось в работе детектива. Дети предлагают отправить по электронной почте письменный ответ с приложением экспериментальных листов девочке Тане. |
Экспериментальный лист
1 | ПРОБКА | ||
2 | ВИНТИК | ||
3 | РЕЗИНОВЫЙ МЯЧИК | ||
4 | ПЕНОПЛАСТ | ||
5 | СПИЧКА | ||
6 | БУМАГА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе. Познание. Тема: «Что плавает, что тонет?»
Цель:- Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.Задачи:-...
Презентация для подготовки к занятию "Что плавает, что тонет"
Для того, чтобы воспользоваться презентацией - скачайте все части, затем распакуйте....
Конспект по экспериментированию в средней группе Плавает – не тонет
Конспект по экспериментированию в средней группе "Плавает – не тонет"Цель:Закрепление знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, ...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" Тема: "Тонет - не тонет". Ранний возраст
КонспектНепосредственно-образовательной деятельностиПо ОО «Познавательное развитие»в группе раннего развитияТема: «Тонет – не тонет» Подготовила и провела Плахотнюк ...
«Что плавает, что тонет»
Конспект занятия в младшей группепо формированию элементарных математических представлений «Что плавает, что тонет»...
План-конспект НОД для детей старшей группы "Что тонет, что не тонет".
Данный материал продолжает знакомить детей со свойствами разных материалов: какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“....