Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" Тема: "Тонет - не тонет". Ранний возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
По ОО «Познавательное развитие»
в группе раннего развития
Тема: «Тонет – не тонет»
Подготовила и провела Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой категории 2019 год.
Цель:
формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); познакомиться со свойствами камня путём исследовательской деятельности: (твердый, тяжелый, тонет); мяча (мягкий, легкий, не тонет);
побуждать детей обследовать предметы;
развивающие:
развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, слуховое внимание и восприятие, словарный запас, интерес к экспериментированию;
воспитательные:
способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (желтый, синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tonet_ne_tonet2018gattestats.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»
Советского городского округа Калининградской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
группа раннего развития
Тема: «Тонет не тонет».
Подготовила Плахотнюк Валентина Ивановна
воспитатель первой категории
2019 год
г. Советск
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
По ОО «Познавательное развитие»
в группе раннего развития
Тема: «Тонет – не тонет»
Подготовила и провела Плахотнюк Валентина Ивановна воспитатель первой категории 2019 год.
Цель:
формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); познакомиться со свойствами камня путём исследовательской деятельности: (твердый, тяжелый, тонет); мяча (мягкий, легкий, не тонет);
побуждать детей обследовать предметы;
развивающие:
развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, слуховое внимание и восприятие, словарный запас, интерес к экспериментированию;
воспитательные:
способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (желтый, синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет;
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»). К нам пришла кукла Таня! Воспитатель читает стихотворение А.Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
Не плачь Танечка мяч не утонит. Давайте покажем Тане, что мяч не утонит в воде.
Воспитатель: Возьмите по одному мячу. Что у нас в руках? Дети: Мяч.
Воспитатель: - Покатайте мяч на ладошках (массаж ладоней).
Мячик круглый, мячик мягкий (нажимает на мячик и предлагает нажать детям на свои мячи), мячик легкий (держит на одной ладони), какой мяч?
Дети: - Круглый, мягкий, легкий.
Воспитатель: Теперь опускайте мячи в воду. Мячи плавают, потому что они легкие.
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! Мячом надо играть на лужайке, далеко от воды. Давайте ребятки покажем Танечке, как мы играем с мячиками.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: - Мячики умеют прыгать. Давайте поиграем с вами!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Воспитатель играет мячом и предлагает попрыгать детям как мячик, дети прыгают.
Молодцы!
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем.
Дети шагают на месте
Молодцы! (выполняют движения согласно тесту)
Дыхательная гимнастика для восстановления дыхания 2-3 раза.
Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть. Танечка принесла сумочку, а сумочка тяжелая. Давайте, посмотрим, что в сумочке лежит? Дети достают из сумочки камни.
Воспитатель: - Что нам Танечка принесла?
Дети: - Камни.
Воспитатель: Камни тяжелые, твердые.
А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в таз с водой. Камешки утонули. Дети опускают камни в воду, и они утонули. Почему камни утонули?
Камешки тяжелые.
Камни в воде видно, потому что вода прозрачная?
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно послушаем, как водичка льётся.
«Звуки воды»:
- звук воды, бегущей из водопроводного крана. Так шумит водичка, когда мы умываемся.
- шум дождя (музыкальное сопровждение Ноутбук).Так шумит дождик. Дети, ведь дождик тоже водичка;
Итог.
Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они какие? Ответы детей (легкие, круглые, мягкие). Правильно! Молодцы!
Воспитатель: А, камни твёрдые или мягкие? Ответы детей (твёрдые).
Воспитатель Тяжёлые или легкие? Ответы детей (тяжёлые). Молодцы дети, правильно.
Воспитатель: С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы узнали, что у речки, нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня всё запомнила, и вы ребята тоже запомнили, что лучше играть с мячиками. Давайте скажем кукле Тане до свидания. Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во II группе раннего возраста «Вот она, какая зима!» (возраст 2-3 года)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиво II группе раннего возраста «Вот она, какая зима!»(возраст 2-3 года)...
Конспект родительского собрания "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" (группа раннего возраста)
Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮОформление фотоальбома;Подбор литературы для родителей...
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...