НОД во второй младшей группе. Познание. Тема: «Что плавает, что тонет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кондратенко Тамара Николаевна

Цель:

-        Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Задачи:

-        Знакомить детей с окружающими предметами, их свойствами.

-        Расширять у детей понятия о свойствах предметов, учить самостоятельно делать выводы, развивать фантазию, воображение. 

-        Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготовлены предметы (дерево, железо, пластмасса, резина)

-        Учить детей образовывать прилагательные  ( ложка сделана из металла, значит, она металлическая.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_nod_poznanie_voda_2_ml_gr.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР Д/С № 122   г. Калининград

Воспитатель: Кондратенко Тамара Николаевна.

НОД во второй младшей группе №3.  Познание. Познавательно- исследовательская деятельность с элементами экспериментирования.  

Тема:  «Что  плавает, что тонет?»

Цель:

  • Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Задачи:

  • Знакомить детей с окружающими предметами, их свойствами.
  • Расширять у детей понятия о свойствах предметов, учить самостоятельно делать выводы, развивать фантазию, воображение.  
  • Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготовлены предметы (дерево, железо, пластмасса, резина)
  • Учить детей образовывать прилагательные  ( ложка сделана из металла, значит, она металлическая.)

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.

Демонстрационный материал: Игрушка Нептун. Различные предметы из металла, дерева, пластмассы, резины. Таз с водой.

Раздаточный материал: Деревянные палочки.

Ход НОД.

      Воспитатель: «Дети, хотите отправиться в морское путешествие?»  (Да).

      В. «Давайте построим корабль.»  ( Строят корабль из стульчиков.)

     

      В.  « Чтобы выйти в море, нам нужно открыть волшебный замок.»

      Пальчиковая гимнастика «Замок».

      « На двери висит замок   ( пальцы сцеплены)

      Кто его открыть бы смог?  

      Мы замочек постучали ( стучат по коленкам)

      Мы замочек покрутили, ( крутят)

      Мы замочек потянули  ( тянут в стороны)

      И — открыли!»  ( расцепляют руки)

В. « Путь открыт! «Вперед!»

Капитан дает команду «Полный вперед!

Дети поют песню  « Мы едем, едем, едем!»

Начинается сильный ветер.

В. «Какой сильный ветер поднялся! Волны стали заливать наш корабль. Кто же нам поможет?  Позовем на помощь. Дети кричат: «Помогите, помогите!»

Появляется царь Нептун. ( Игрушка в руках воспитателя) «Это кто зовет на помощь?»

В. «Нептун, помогите нам, наш корабль тонет!»

Нептун: «Я спасу ваш корабль, если вы сумеете ответить, какие предметы тонут, а какие — плавают. У меня есть волшебный мешочек, доставайте оттуда по одному предмету.

1й предмет- ложка.

Неп. « Как думаете, дети, ложка тонет, или плавает?».

Вместе с детьми проводится эксперимент, дети убеждаются, что ложка утонула.  

Далее дети экспериментируют с предметами из дерева, пластмассы,  резины и делают выводы.  (Дерево легкое, оно не тонет, металлические предметы тяжелые, они тонут в воде, резиновый мяч не тонет, потому что внутри у него- воздух.)

Нептун хвалит детей: « Молодцы, дети, мне понравились ваши ответы, я уверен, что вы можете справиться с бурей и спастись»

 

Восп: « Хоть ветер и стих, но дождь все еще идет, надо укрыться от дождя.»

  Физминутка:

  Капля — раз, капля — два, очень медленно сперва. ( Дети подпрыгивают)

 А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом ( Прыгают быстрее)

  Мы зонты свои раскрыли-

  От дождя себя укрыли. ( Приседают, руками укрываются от дождя)

Восп. «Дети, давайте подумаем, как можно спастись с тонущего корабля? Что можно сделать?»  

Д: « Можно построить плот».

В: Из чего же его построить?  Из металла можно?  ( Нет, он тяжелый, утонет, а из дерева? Можно, дерево легкое, не тонет)

Дети строят плот из деревянных палочек.

Нептун хвалит детей: «Молодцы, придумали хороший путь к спасению. Теперь я за вас спокоен. Вы много знаете и умеете».

Угощает детей конфетами, садится на плот и прощается с детьми.  

   

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная деятельность детей в первой младшей группе(познание).

           Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цели: знакомить с предметами одежды, учить последовате...

Конспект НОД "В гостях у курочки" в младшей группе Познание ФЭМП

Открытое занятие НОД для открытого занятия для воспитателей и родителей....

НОД во второй младшей группе. Познание. Сенсорное и математическое развитие.

Интеграция образовательных областей:»Познание», Социально-комуникативное развитие»....

План-конспект и логика ООД (итоговое) во второй младшей группе. Познание. Чтение художественной литературы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.Цель: Выявить уровень знани...