НОД во второй младшей группе. Познание. Тема: «Что плавает, что тонет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель:
- Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.
Задачи:
- Знакомить детей с окружающими предметами, их свойствами.
- Расширять у детей понятия о свойствах предметов, учить самостоятельно делать выводы, развивать фантазию, воображение.
- Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготовлены предметы (дерево, железо, пластмасса, резина)
- Учить детей образовывать прилагательные ( ложка сделана из металла, значит, она металлическая.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_nod_poznanie_voda_2_ml_gr.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР Д/С № 122 г. Калининград
Воспитатель: Кондратенко Тамара Николаевна.
НОД во второй младшей группе №3. Познание. Познавательно- исследовательская деятельность с элементами экспериментирования.
Тема: «Что плавает, что тонет?»
Цель:
- Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.
Задачи:
- Знакомить детей с окружающими предметами, их свойствами.
- Расширять у детей понятия о свойствах предметов, учить самостоятельно делать выводы, развивать фантазию, воображение.
- Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготовлены предметы (дерево, железо, пластмасса, резина)
- Учить детей образовывать прилагательные ( ложка сделана из металла, значит, она металлическая.)
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье.
Демонстрационный материал: Игрушка Нептун. Различные предметы из металла, дерева, пластмассы, резины. Таз с водой.
Раздаточный материал: Деревянные палочки.
Ход НОД.
Воспитатель: «Дети, хотите отправиться в морское путешествие?» (Да).
В. «Давайте построим корабль.» ( Строят корабль из стульчиков.)
В. « Чтобы выйти в море, нам нужно открыть волшебный замок.»
Пальчиковая гимнастика «Замок».
« На двери висит замок ( пальцы сцеплены)
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек постучали ( стучат по коленкам)
Мы замочек покрутили, ( крутят)
Мы замочек потянули ( тянут в стороны)
И — открыли!» ( расцепляют руки)
В. « Путь открыт! «Вперед!»
Капитан дает команду «Полный вперед!
Дети поют песню « Мы едем, едем, едем!»
Начинается сильный ветер.
В. «Какой сильный ветер поднялся! Волны стали заливать наш корабль. Кто же нам поможет? Позовем на помощь. Дети кричат: «Помогите, помогите!»
Появляется царь Нептун. ( Игрушка в руках воспитателя) «Это кто зовет на помощь?»
В. «Нептун, помогите нам, наш корабль тонет!»
Нептун: «Я спасу ваш корабль, если вы сумеете ответить, какие предметы тонут, а какие — плавают. У меня есть волшебный мешочек, доставайте оттуда по одному предмету.
1й предмет- ложка.
Неп. « Как думаете, дети, ложка тонет, или плавает?».
Вместе с детьми проводится эксперимент, дети убеждаются, что ложка утонула.
Далее дети экспериментируют с предметами из дерева, пластмассы, резины и делают выводы. (Дерево легкое, оно не тонет, металлические предметы тяжелые, они тонут в воде, резиновый мяч не тонет, потому что внутри у него- воздух.)
Нептун хвалит детей: « Молодцы, дети, мне понравились ваши ответы, я уверен, что вы можете справиться с бурей и спастись»
Восп: « Хоть ветер и стих, но дождь все еще идет, надо укрыться от дождя.»
Физминутка:
Капля — раз, капля — два, очень медленно сперва. ( Дети подпрыгивают)
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом ( Прыгают быстрее)
Мы зонты свои раскрыли-
От дождя себя укрыли. ( Приседают, руками укрываются от дождя)
Восп. «Дети, давайте подумаем, как можно спастись с тонущего корабля? Что можно сделать?»
Д: « Можно построить плот».
В: Из чего же его построить? Из металла можно? ( Нет, он тяжелый, утонет, а из дерева? Можно, дерево легкое, не тонет)
Дети строят плот из деревянных палочек.
Нептун хвалит детей: «Молодцы, придумали хороший путь к спасению. Теперь я за вас спокоен. Вы много знаете и умеете».
Угощает детей конфетами, садится на плот и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Организованная деятельность детей в первой младшей группе(познание).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цели: знакомить с предметами одежды, учить последовате...
Конспект НОД "В гостях у курочки" в младшей группе Познание ФЭМП
Открытое занятие НОД для открытого занятия для воспитателей и родителей....
НОД во второй младшей группе. Познание. Сенсорное и математическое развитие.
Интеграция образовательных областей:»Познание», Социально-комуникативное развитие»....
План-конспект и логика ООД (итоговое) во второй младшей группе. Познание. Чтение художественной литературы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.Цель: Выявить уровень знани...