«Что плавает, что тонет»
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия в младшей группе
по формированию элементарных математических представлений «Что плавает, что тонет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»
Конспект занятия в младшей группе
по формированию элементарных математических представлений «Что плавает, что тонет»
Составила Иванова А.С.
воспитатель МКДОУ «Белочка»
г. Тайшет
Технологическая карта занятия
Тема занятия: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений, игра-экспериментирование «Что плавает, а что тонет»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: Создание условий для осуществления детского экспериментирования.
Задачи занятия:
Обучающие: учить предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем; узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень, металл; закрепить свойства воды.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в игре - экспериментировании с водой; воспитывать желание помочь персонажу.
Развивающие: развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: активизировать словарь детей: резина, шершавый камень, пластмасс, металл, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Планируемые результаты занятия: вызвать интерес к экспериментированию, умение высказывать предположения, проверять решения практическим путем, делать вывод.
Подготовительная работа: Знакомство с формой; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий); рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: бумажный кораблик, резиновые мячики, деревянные кирпичики, пластмассовые кубики, камушки, губки, ложки, таз с водой.
Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап 2мин. | Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кукла Петя в гости к нам пришел.) - Давайте поздороваемся с Петей. - Ребята смотрите, Петя пришел грустный, расскажи Петя, что случилось? Петя: Я сделал кораблик из бумаги и запустил его плавать в ручейке, он плыл, плыл, а потом пропал, я боюсь, что он уплыл далеко прошу вас, помогите мне его найти - Ребята, поможем Пете найти его кораблик? - А как вы думаете, куда мог деться кораблик, что с ним случилось? может бумажный кораблик утонуть в воде или нет? Давайте проверим. | Дети стоят вокруг воспитателя Появляется персонаж, дети здороваются. Дети решили помочь кукле Пете, высказывают свои предположения , что могло случится с корабликом | Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в эксперименте, появление познавательного интереса |
2. Основной этап 11мин. | - Возьмите кораблик и осторожно пустите в воду, что делает кораблик? | Опускают кораблик в таз с водой. | |
2.1. Этап постановки проблемы | Ребята, как вы думаете из чего можно сделать кораблики, чтобы они были надежными, не терялись, могли перевозить пассажиров и грузы? | Предположения детей | Умение предлагать решения проблемы |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Давайте мы с вами проведем испытания с предметами и узнаем, какие предметы плавают, а какие тонут. -Возьмите резиновые мячи и пустите их в таз с водой. Что с ними происходит? - Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? Правильно, резиновый мяч легкий, он не тонет в воде. - Ребята, а Петя спрашивает, если он бросит кубик в воду, кубик будет плавать? Давайте проверим. - Как вы думаете, почему он не тонет? Правильно, он легкий, поэтому не тонет. - А теперь посмотрите, что я вам покажу (показываю камень) Что это? (камень) - Потрогайте, какой он? - Как вы думаете, камень будет плавать? Давайте опустим его в таз с водой. Что произошло с камнем? Почему он утонул? - Правильно, камень тяжелый, поэтому он утонул. - Скажите, а это что? (показывает деревянный кирпичик) - А какой он, потрогайте? - Из чего он сделан? (из дерева). - Конечно! Как вы думаете, он будет плавать? Давайте проверим, положите кирпичик в воду. Что с ним происходит? Правильно, кирпичик плавает. Почему кирпичик не тонет? - Дерево умеет держаться на воде, оно легче, чем камень. - Посмотрите, что еще у нас есть. Это губка. Какая она? Ка вы думаете, утонет ли губка в воде? Давайте проверим. - Почему губка не тонет? Правильно, она легкая, она не тонет в воде. - Ребятки, посмотрите, а Петя вам что-то принес. Показываю ложки. Что это? Правильно, ложки. Какие они? - Давайте попробуем опустить ложки в воду. Посмотрим, что же с ними будет происходить? Смотрите, наши ложки утонули. Почему они утонули? Правильно, они тяжелые, металлические, поэтому и утонули. - Ребята давайте покажем Пете предметы, которые плавают. Все предметы, которые плавают, положим, в красный тазик, а которые тонут в синий тазик.
| Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой. Опускают аккуратно в воду пластмассовый кубик. Дети рассматривают и трогают камень (шершавый, холодный и тяжелый.) Опускают в воду камень. (ответы детей). Дети рассматривают и исследуют кирпичик. (ответы детей) Опускают в воду кирпичик, наблюдают за ним. Дети берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая, легкая, опускают губку в воду и наблюдают за происходящим. Берут ложки в руки, определяют, что они твердые, железные. Дети опускают ложки в воду. Дети делают вывод. Дети разбирают предметы, раскладывают их в тазики. | Умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы Умение проверять решения практическим путем. Умение делать выводы Умение проверять решения практическим путем. Активизировать словарь Умение высказывать предположения Умение проверять решения практическим путем, делать вывод Умение проверять решения практическим путем, делать вывод Умение проверять решения практическим путем, делать вывод Умение делать выводы
|
2.3. Этап практического решения проблемы | Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашим бумажным корабликом? Что с ним случилось? Правильно, кораблик утонул потому что сделан из бумаги. Бумага намокает в воде и тонет. | Рассматривают бумажный кораблик в тазике. | |
3. Заключительный этап 2мин. | - Ребята, так из чего лучше построить кораблик, чтобы он был надежным? Петя: Спасибо, ребята, теперь я знаю, из чего можно построить кораблик. Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? До свидания. -Ребята, кто хочет, может построить Пете корабль из крупного строительного материала. | Дети предлагают Пете построить кораблик из материалов, которые не тонут. Дети, по желанию, строят кукле Пете кораблик из крупного строительного материала. | Формирование навыков положительных взаимоотношений в игровой деятельности |
Анализ педагогического мероприятия, проведенного воспитателем МКДОУ «Белочка» Ивановой Анжеликой Сергеевной
Игра-экспериментирование «Что плавает, что тонет»»
Занятие проведено в соответствии с поставленной целью и образовательными задачами. Педагог удачно выбрала форму проведения занятия – игру-экспериментирование. Занятие соответствовало уровню развития детей. Воспитателем соблюдены структурные части занятия, выдержаны во времени, целесообразны. Мотивация детей к деятельности была интересна детям, желание помочь игровому персонажу прослеживалось в ходе всего занятия. Цель занятия дети поставили совместно с педагогом в ходе обсуждения проблемы. Данная цель была привлекательна детям, был понятен результат занятия. В процессе занятия воспитатель использовала следующие приемы: решение проблемных ситуаций, беседу, экспериментирование. Данные приемы способствовали реализации поставленной цели. Рационально использовала приемы активизации внимания, памяти, речи детей, актуализации полученных знаний. В ходе занятия использовала разные формы организации детей. Все моменты занятия логичны, последовательны, подчинены одной теме. В ходе занятия прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателем и детьми. На каждый момент занятия были подобраны пособия, стимулирующие детей к мыслительной деятельности. Занятие проведено динамично. Сменяемость приемов позволили избежать утомляемость детей. Атмосфера занятия была благоприятной, дети вели себя активно в диалогах с воспитателем. На протяжении всего занятия дети испытывали положительные эмоции.
Занятие проведено продуктивно.
Заместитель заведующего УВР Кривоченкова Е.Г.
Воспитатель 1 квалификационной категории Колмакова О.А.
Воспитатель 1 квалификационной категории Шелехова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
НОД во второй младшей группе. Познание. Тема: «Что плавает, что тонет?»
Цель:- Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.Задачи:-...
ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность....
Конспект НОД в подготовительной группе "Что плавает, что тонет"
Поможем подготовишкам легко и интересно сформировать знания о плавучести предметов....
Презентация для подготовки к занятию "Что плавает, что тонет"
Для того, чтобы воспользоваться презентацией - скачайте все части, затем распакуйте....
Конспект по экспериментированию в средней группе Плавает – не тонет
Конспект по экспериментированию в средней группе "Плавает – не тонет"Цель:Закрепление знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, ...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“....