Экспериментальная деятельность в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
В процессе экспериментирования дети получают возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность в средней группе
Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду с детьми позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? » Самостоятельное экспериментирование дает ребенку возможность опробовать разные способы действия. Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями.
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.
В процессе экспериментирования дети получают возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы.
В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения.
Так на примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей.
Опыт с водой №1
Свойства воды
Цель: формировать представления о некоторых свойствах воды (жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, разливается, её можно вылить, налить, перелить, разлить, значении воды для всего живого.
Оборудование и материалы: У воспитателя банка с водой; пустой стакан; банка с молоком; лист чистой белой бумаги; поднос с предметами (деревянными ложками, линейкой, шаром, кубиков, кирпичиком) ; банки; флаконы; пузырьки разной формы и размера.
У детей на столах: по три картинки с изображением рака, рыбы, кита; стеклянные банки; поднос с двум - тремя предметами.
Ход опыта:
Воспитатель загадывает загадки и предлагает найти отгадки на картинках.
Загадки
Не кузнец, а с клещами. (рак)
Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа. (рыба)
Через море-океан плывёт чудо-океан. (кит)
Прячет ус во рту, растянулся на версту. (кит)
Воспитатель: Что объединяет рака, рыбу и кита?
Дети: Среда обитания – все они живут в воде.
В: Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?
Д: Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды…
Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растении и животных – вода это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут.
В: Что такое вода?
Д: Это жидкость, она течёт, её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель наливает в банки, переливает воду из банки в стакан. Дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода-жидкость, её можно наливать, переливать.
Далее воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи, которые они решают в ходе проведения опытов.
В: Есть ли у воды форма?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на подносе (кубик, шар)
В: Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму?
Д: Нет.
В: А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт?
Д: Они примет форму кубика.
В: А если налить воду в банку?
Д: Она примет форму банки.
Дети наливают воду в ёмкости различной формы и делают вывод: вода постоянно меняет форму, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Опыт с водой №2
Потребность растений в воде
Цель: формировать представления о важности воды для жизни и роста растений.
Материалы: ваза с цветами, горшки с комнатными цветами.
Ход опыта:
Из вазы с цветами выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравниваем цветок, оставленный без воды, и цветы в вазе. Аналогично с комнатными цветами.
Вывод: Вода необходима растениям, без неё они погибают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-130878-1353254982.gif)
Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы
«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577679-1422726583.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Винни-Пуху».
ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Знакомить с качественной характеристикой воздуха (невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать про...
«Волшебница Вода» конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
конспект в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1087529-1543662034.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Медвежонок» «Удивительная вода»
Цель: Формирование представления о воде через опытно-экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:Формирование представления о воде, как о самом важном веществе на планете.Познакомить со свой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-56112-1554515622.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»
Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1281037-1603306671.jpg)
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-697522-1621788181.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...