«Волшебница Вода» конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Тополёк»
с. Калиновского Александровского района
«Волшебница Вода»
конспект непосредственной образовательной деятельности
по экспериментальной деятельности
в средней группе «Золотая рыбка»
Разработала:
воспитатель Власова О.В.
Ноябрь 2016 г.
«Волшебница Вода» конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Золотая рыбка» Разработала воспитатель Власова О.В.
Программное содержание.
Познавательное развитие.
Знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;
создать условия для расширения представлений об окружающем мире, явлениях, действиях;
побуждать умение наблюдать, видеть в наблюдаемых объектах части и признаки;
развивать умение эксперементировать, наблюдать и делать выводы;
развивать экологическое сознание, научить детей экономно использовать воду и беречь ее;
воспитывать бережное отношение к природе. Речевое развитие.
Совершенствовать речь как средство общения;
уточнять высказывания детей, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Материалы и оборудование: Стаканчики с водой холодной и теплой, трубочки, пипетки, сахарная пудра, марганцовка, зеленка, молоко, салфетки, предметные картинки, аудио запись «шум дождя»
Методы и приёмы: активная беседа, показ, слушание, рассматривание, объяснение, сравнение.
Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; К. Чуковского «Мойдодыр», загадывание загадок о воде; д/и «Где живет вода?», п/и «Солнышко и дождик», пособие «Природные явления», прослушивание аудио записи «шум дождя».
ХОД ЗАНЯТИЯ: Звучит музыка. Чтение стихотворения с элементами моделирования ( использование предметных картинок)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о воде, как о волшебнице. Как вы думаете, всегда ли вода бывает одинаковой? Какой она может быть? (ответы детей: теплой, горячей, холодной, чистой, грязной). Где она может быть? (ответы детей). Вода, может быть везде, например в тучке и капельками дождя опуститься на землю.
Входит в группу Капелька.
Капелька: Здравствуйте дети я - Капелька, пришла к вам в гости. Я проплывала в тучке мимо вашего окна и услышала, что вы здесь разговариваете о воде. А вы знаете из чего состоит капелька? (ответы детей). Правильно из воды. Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
1. Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
2. Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
3. Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
Капелька. Вот видите, ребята, вода бывает разной и не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и в дождь , и в снег, и в сосульку. Скоро придет зима и я тоже из капельки превращусь в снег. А сейчас мне надо спешить к моим подружкам капелькам. До свидания, ребята, скоро увидимся.
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы побыть волшебниками и поиграть с водой? Сейчас я вам покажу какой ещё может быть вода, но сначала рассмотрим воду.
На столах у детей стоят стаканы с чистой водой.
Воспитатель. Дети, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет.
Воспитатель. Значит делаем вывод: у воды нет запаха. (элемент моделирования (эл.м.) -геометрическая фигурка)
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, какая вода на вкус. Для этого я предлагаю вам её попробовать. Возьмите стаканчик с трубочками и сделайте глоток. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (Ответы детей)
Воспитатель. Значит делаем вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода не имеет запаха, она безвкусная. А теперь мы с вами станем волшебниками. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте его ложечкой, и попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. (эл.м.)
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка.
Воспитатель: А сейчас волшебницей буду я. Посмотрите какое волшебство произойдет с водой в моих стаканах. Я в воду добавлю волшебный кристаллик марганцовку и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? Какого она стала цвета? (ответы детей) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку зеленку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет? А теперь какого она стала цвета? (ответы детей). Я предлагаю побыть волшебниками вам. В стакан с водой капнуть несколько капель молока. Что произошло с водой? Какого она стала цвета?
Воспитатель: значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (элемент моделирования)
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, у вас на столе стоят два стакана с водой. Они разного цвета. В одном стакане холодная вода, в другом теплая. Нужно попробовать пальчиком и сказать где какая вода. (дети пробуют воду и говорят, что холодная вода в синем стакане, а теплая в красном). А ещё вода может быть горячей. Кто знает, как можно получить горячую воду? (ответы детей). Правильно, если воду нагреть, то она будет горячая.
Воспитатель: значит делаем вывод: вода может быть холодной, теплой и горячей. (эл.м.)
Ребята, мы сегодня с вами столько много интересного узнали о воде,её свойствах. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? ( ответы детей: вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода бывает теплой и холодной).
Закрепление материала идет с показом элементов моделирования — картинки с геометрическими фигурами.
Воспитатель. Ребята, воду нужно беречь. Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Поэтому к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
Рефлексия.
1.Сегодня я узнал... 4. Было интересно узнать....
2.Что я делал....
3 Я попробовал сам...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”
1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»
расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);развитие связной р...
Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебная лаборатория"
Старший лаборант приглашает детей к себе в лабораторию. Вместе проводят опыты с водой, воздухом, магнитом. Выявляют их свойства, делают выводы....
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группы «Золотая рыбка» (пластилинография)
Дошкольное детство – это важнейший период в жизни каждого ребенка. Именно в этот период идет его разностороннее развитие и первые творческие проявления. Рисование пластилином...
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группы «Золотая рыбка» (пластилинография)
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группы «Золотая рыбка» (пластилинография)...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...