Конспект занятия в средней группе Знакомство с лекарственными растениями « носит одуванчик желтый сарафанчик »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На данном занятии дети познакомятся с представителями растительного мира родного края; расширятс знания детей об одуванчике; дети продолжат знакомиться с представителями растительного мира родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_oduvanchik.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе Знакомство с лекарственными растениями « носит одуванчик желтый сарафанчик »
Программное содержание: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края; расширить и уточнить знания детей об одуванчике; учить подбирать образные слова к слову «одуванчик»; познакомить детей с понятием « лекарственные растения»; развивать слуховое восприятие; воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка; описание цветка в стихотворной форме; способствовать развитию бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: цветок или картинки с изображением одуванчика; круги из желтого картона, изображающие солнце; шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток; желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для нетрадиционного рисования.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками в природе; разучивание стихов об одуванчике.
Ход образовательной деятельности
Педагог. Вот и пришла к нам красавица весна , и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете почему? ( Дети дают ответы ). Отгадайте загадку :
Горел в траве росистой Золотой и молодой
Цветочек золотистый. За неделя стал седой
Потом померк, потух А денечка через два
И превратился в пух. Облетела голова .
(Одуванчик)
Педагог. Правильно, это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный отвтет ? Одуванчик , словно желтое солнышко появляется в молодой зеленой траве. А сейчас давайте поиграем с вами .
Дидактическое упражнение «Будь внимательным!»
Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слово «одуванчик»:
Одуванчик , диванчик ,вагончик, одуванчик.
Барабанчик . одуванчик ,мальчик ,стаканчик.
Одуванчик , зайчик ,карманчик , пенальчик .
Пальчик , одуванчик ,одуванчик ,одуванчик ,бокальчик.
Телефончик, крючочек ,одуванчик…
Педагог. Одуванчик-цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Психогимнастика « Цветочки »
(Проводится под музыку.)
Педагог. Представьте, что вы -маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы- маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко , и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим , поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показывает картинку.)
-Как называется этот цветок?
-Из каких частей состоит это растение?
-Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.
-Какого цвета у него листья и стебель?
-Где растет цветок?
-Почему его называют «одуванчик»?
Педагог А вы знаете. что рано утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов утра встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда- поворачивает вслед за ним свою желтую головку-цветок.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Педагог. Взойдет утром солнышко на востоке-одуванчик на восток смотрит . (Дети взглядом находят желтые круги-«солнце» ) В полдень поднимается солнышко высоко-высоко-одуванчик поднимает головку кверху. К вечеру солнышко начинает снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним начинает опускать и свой цветок закрывает.
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Педагог. С чем можно сравнить одуванчик?
Желтый, как солнышко.
Круглый, как…пуговица.
Мягкий, как… ковер.
Белый, как …пух.
Пушистый , как …котенок.
Хрупкий, как… стекло,
Вот какой удивительный цветок!
Не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денек (Дети дуют на лепестки одуванчика с
Золотой расцвел цветок. разной силой и наблюдают за
Дует легкий ветерок- интенсивностью движения
Закачался наш цветок. лепестков.)
Сильный ветер дует-
Лепестки волнует.
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка, (Затем дети дуют на ватку-
Был цветок-и нет цветка. «одуванчик», не раздуваю щек.)
Педагог. Одуванчик-лекарственное растение. Лекарственное растение-это такое растение, которое используют в медицине для лечения разных болезней. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди используют одуванчики. К ним любят прилетать насекомые - пчелы, шмели и бабочки. Они любят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед- густой и ароматный.
Педагог. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении.
Цветок
Цветок на лугу Объяснить не могу
Я сорвал на бегу. В стакане он день постоял и завял.
Сорвал, а зачем- А сколько бы он на лугу постоял?
(В. Викторов)
Педагог. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним их красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках. Но прежде чем приступить к рисованию, подготовим свои ватные палочки и листы и краски .
Рисование «Золотой луг »
После рисования рисунки выкладываются на полу - получился «одуванчиковый луг».
Стали краски вдруг цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг. Всем спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
- На прогулке педагог закрепляет знания детей о цветке одуванчике;- рассказывает детям о лечебных свойствах этих растений;- воспитывает любовь и бережное отношение ...
Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....
Конспект открытого занятия "Носит одуванчик желтый сарафанчик..." Аппликация
Развитие мелкой моторики у учащихся 5-6 лет, закрепление навыков работы с ножницами через выполнение аппликации...
Конспект занятия во второй младшей группе «Создание обрывной аппликации «Одуванчик - желтый сарафанчик»»
Конспект занятия во второй младшей группе по созданию обрывной аппликации "Одуванчик - желтый сарафанчик"...
Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Задачи.-Учить передавать образ цветка, его строение и форму.-Закрепить знания цвета (зеленого,...
Презентация к конспекту занятия ро художественно эстетическому творчеству ппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Рекоендации родителям...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе...