Конспект занятия в средней группе Знакомство с лекарственными растениями « носит одуванчик желтый сарафанчик »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зимнухова Татьяна Валентиновна

На данном занятии дети познакомятся  с представителями растительного мира родного края; расширятс знания детей об одуванчике; дети  продолжат знакомиться  с представителями растительного мира родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_oduvanchik.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  Знакомство с лекарственными растениями «  носит одуванчик желтый сарафанчик »

    Программное содержание: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края; расширить и уточнить знания детей об одуванчике; учить подбирать образные слова к слову «одуванчик»; познакомить детей с понятием « лекарственные растения»; развивать слуховое восприятие; воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка; описание цветка в стихотворной форме; способствовать развитию бережного отношения к природе.

   Материалы и оборудование: цветок или картинки с изображением одуванчика; круги из желтого картона, изображающие солнце; шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой  бумаги и желтых салфеток; желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для  нетрадиционного рисования.

   Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками в природе; разучивание стихов об одуванчике.

Ход образовательной деятельности

Педагог. Вот и пришла к нам красавица весна , и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете почему? ( Дети дают ответы ). Отгадайте загадку :

Горел в траве росистой        Золотой и молодой

Цветочек золотистый.          За неделя стал седой

Потом померк, потух             А денечка через два

И превратился в пух.               Облетела голова .

(Одуванчик)

Педагог. Правильно, это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный отвтет ? Одуванчик  , словно желтое солнышко появляется  в молодой зеленой траве. А сейчас давайте поиграем с   вами   .

Дидактическое упражнение «Будь  внимательным!»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слово «одуванчик»:

Одуванчик , диванчик ,вагончик, одуванчик.

Барабанчик . одуванчик ,мальчик ,стаканчик.

Одуванчик   ,  зайчик ,карманчик  , пенальчик  .

Пальчик  , одуванчик ,одуванчик ,одуванчик ,бокальчик.

Телефончик, крючочек ,одуванчик…

Педагог. Одуванчик-цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде:

На своей высокой ножке

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Психогимнастика « Цветочки »

(Проводится под музыку.)

Педагог. Представьте, что вы -маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы- маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко , и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь  к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик  изображен крупным, большим  ,  поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показывает картинку.)

-Как называется этот цветок?

-Из каких частей состоит это растение?

-Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.

-Какого цвета у него листья и стебель?

-Где растет цветок?

-Почему его называют «одуванчик»?

Педагог А  вы знаете. что рано утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов утра  встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда- поворачивает  вслед за ним свою желтую головку-цветок.

Гимнастика для глаз  «Солнышко»

Педагог. Взойдет утром солнышко на востоке-одуванчик на восток смотрит  . (Дети взглядом находят желтые круги-«солнце» ) В полдень поднимается солнышко высоко-высоко-одуванчик поднимает головку кверху. К вечеру солнышко начинает снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним начинает опускать и свой цветок закрывает.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Педагог. С чем можно сравнить одуванчик?

Желтый, как солнышко.

Круглый, как…пуговица.

Мягкий, как… ковер.

Белый, как …пух.

Пушистый , как …котенок.

Хрупкий, как… стекло,

 Вот какой удивительный цветок!

 Не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

 

   

   .

 Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек        (Дети дуют на лепестки одуванчика с

Золотой расцвел цветок.         разной силой и наблюдают за

Дует легкий ветерок-        интенсивностью движения

Закачался наш цветок.        лепестков.)

Сильный ветер дует-

Лепестки волнует.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,        (Затем дети дуют на ватку-

Был цветок-и нет цветка.        «одуванчик», не раздуваю щек.)

Педагог. Одуванчик-лекарственное растение. Лекарственное растение-это такое растение, которое используют в медицине для лечения разных болезней. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди используют одуванчики. К ним любят прилетать  насекомые - пчелы, шмели и бабочки. Они любят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед- густой и ароматный.

Педагог. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении.

Цветок

Цветок на  лугу        Объяснить  не могу

Я сорвал на бегу.        В стакане он день постоял и завял.

Сорвал, а зачем-        А сколько бы он на лугу постоял?

        (В. Викторов)

Педагог. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним их красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках. Но прежде чем приступить к рисованию, подготовим свои ватные  палочки и листы и краски .

Рисование «Золотой луг »

После рисования рисунки выкладываются на полу -  получился «одуванчиковый луг».

Стали краски вдруг цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

 Одуванчиковый луг.   Всем спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

- На прогулке педагог  закрепляет знания  детей о цветке  одуванчике;- рассказывает детям о лечебных свойствах этих растений;- воспитывает любовь и бережное отношение ...

Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....

Конспект открытого занятия "Носит одуванчик желтый сарафанчик..." Аппликация

Развитие мелкой моторики у учащихся 5-6 лет, закрепление навыков работы с ножницами через выполнение аппликации...

Конспект занятия во второй младшей группе «Создание обрывной аппликации «Одуванчик - желтый сарафанчик»»

Конспект занятия во второй младшей группе  по созданию обрывной аппликации "Одуванчик - желтый сарафанчик"...

Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Задачи.-Учить передавать образ цветка, его строение и форму.-Закрепить знания цвета (зеленого,...