Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Носит одуванчик желтый сарафанчик...".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированной деятельности детей в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosit_oduvanchik.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42 «Аленький цветочек» Зеленодольского района Республики Татарстан
«Носит одуванчик желтый сарафанчик»
конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе.
Подготовила: Никитина О.Н.,
воспитатель первой кв. категории
2019
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя новую технику рисования бумажными втулками
5. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.
6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; кисти, тонированные листы А4, бумажные втулки.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на картинках.
Ход НОД:
Воспитатель: дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Правильно, весна.
Много лет назад парни и девушки весной ходили в лес, на луг, водили хороводы, весну славили, да песни ей пели. Давайте встанем и мы в хоровод, споем «Веснянку».
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. ( идут по кругу взявшись за руки)
Побежал в саду ручей. (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей. («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, ( медленно приседают)
А цветочки вырастают. ( встают, тянутся на носочках)
Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Появляются первые цветы.
А как они называются?
(Возможные варианты ответов детей: подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы. )
Правильно, молодцы!
Воспитатель: дети, а какие весенние цветы мы с вами будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Золотые лепестки, хрупкий стебелек,
Распустился на лужайке солнечный цветок.
Только солнышко пригрело,
Пропали лепесточки,
На зеленых стебельках
Белые комочки.
Дети: одуванчики.
Воспитатель: почему одуванчик называют солнечным цветком?
Дети: потому, что он тоже желтого цвета; тоже круглый, потому, что он просыпается вместе с солнышком.
Воспитатель: а еще по цветам на лугу можно определять время. Это так называемые «цветочные часы». Цветы открывают и закрывают свои головки в определенное время. Так, одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.
Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
А еще, одуванчики закрывают свои головки перед ненастьем. Так что по ним можно и погоду определять.
А всегда ли одуванчики желтые, похожие на солнышко?
Дети: не всегда, проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Воспитатель: белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?
Дети: одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Воспитатель: какие вы молодцы!!! Сколько интересного вы знаете об одуванчике!
Ребята, послушайте небольшое стихотворение:
Цветок на лугу сорвала на бегу.
Сорвала, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он ночь постоял и увял,
А сколько бы он на лугу простоял?
Как вы думаете, можно ли просто так рвать и бросать цветы?
Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Цветы нужно беречь и охранять.
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты.
А сейчас мы с вами нарисуем одуванчиковую поляну.
Что есть у одуванчика, из каких частей состоит растение (стебель, листья, корень,цветок)
Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
Конспект развивающей образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ «Страна слов»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)Программное содержание: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширя...
Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Россия - наша Родина".
Систематизация представлений детей о России как о родной стране, формирование представлений о государственной символике....
Развивающая образовательная ситуация в старшей группе по ПДД "Перекрёсток"
Закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе....
Конспект развивающей образовательной ситуации по финансовой грамотности в старшей группе «Как появились первые деньги?»
Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе «Как появились первые деньги?»Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамо...
Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Что такое правила дорожного движения»
Цель: Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, через решение проблемных вопросов и ситуаций.Задачи:Образовательные:Углубить знания детей о том, что такое правила дорожного движени...