Конспект прогулки в средней группе. Тема "Одуванчик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачами конспекта являются: научить детей наблюдать за природой, устанавливать причинно - следственные связи; воспитывать у них заботливое отношение к природе. Развития у детей двигательных качеств - ловкость, быстроту и координацию движений, совершенствование навыков коллективной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе «Василёк».
Составила воспитатель высшей категории Шведова Наталья Николаевна
Тема: «Одуванчик»
Задачи:
1. Наблюдение за природой:
- развивать наблюдательность;
- учить устанавливать причинно – следственные связи;
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
2. Организация двигательной деятельности детей:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту и координацию движений;
- развивать интерес к подвижным играм;
- совершенствовать навыки коллективной игры;
- способствовать формированию здорового образа жизни.
Место проведения: территория ДОУ.
Ход прогулки
Беседа «Одуванчик»
- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился... (Одуванчик)
- Найдите одуванчики. В каком месте они растут?
Воспитатель с детьми сравнивают величину двух одуванчиков (один вырос в тени другой на солнце). Дети приходят к выводу, что на солнце более толстый, более высокий стебель.
- Как влияют тепло и свет на рост растений? (Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги.)
- Одуванчики – это цветы, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена). Парашютики – это семена одуванчика. При помощи ветра они далеко разносятся от материнского растения и прорастают, давая жизнь новым цветкам. Растения в первую очередь появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег и много влаги.
Полюбуйтесь красотой ярко – желтого цветка и зеленых листочков. По цветку одуванчика можно определить, какая погода будет к вечеру или завтра.
Приметы: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет; одуванчик расцвел ранней весной – к короткому лету.
- Посмотрите наш одуванчик загрустил, голову повесил, скажите, как его развеселить. (Ответы детей.) Правильно, поставим его в воду, а сами поиграем.
Организация двигательной деятельности
- А сейчас ребятки, отгадайте ещё загадку.
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)
- Молодцы – это мяч.
Прыгал он и веселился,
И волчком порой кружился!
В спорте он необходим,
Чемпионами любим!
Встанем все в один большой круг и будем перебрасывать друг другу мяч в руки. Тот, у кого мяч упадёт выполняет задание (попрыгать на левой или правой ноге; подбросить мяч или отстучать им от земли от1 до 5 раз и т.д.).
Дальше играть продолжаем,
Дружно колечки мы с вами встречаем.
Игра «Собери колечки»
Дети делятся на две команды, у воспитателя в руках колечки. Воспитатель говорит слова и подкидывает колечки вверх, а команды должны их собрать и надеть колечки на свою палочку.
Я подкину колечки высоко-высоко,
Разлетятся они далеко-далеко.
Поскорее колечки ты собирай,
И на палочку их надевай.
Выигрывает та команда, которая больше всего соберёт колечек.
Игра на развитие координации движений и фиксации положения тела в пространстве
Муравьи
Муравьишки строят дом, Дети двигаются по площадке друг за другом
Тащат ветку всемером. «змейкой».
Дружно по лесу бредут, Медленно идут.
То поскачут, то идут. Двигаются, совершая поскоки. Снова идут.
То вприпрыжку, то бочком, Совершают поскоки. Двигаются боком.
То с горы бегут бегом. Бегут.
Раз, два, три,
Муравей, замри!
Подвижная игра высокой интенсивности
Дождь колючий
Вдруг закрыли небо тучи, Дети стоят лицом в круг.
Начал капать дождь колючий.
Раз, два! Раз, два! Выполняют ритмичные прыжки на месте.
Стала мокрою трава. Приседают.
Раз, два, три! Раз, два, три! Вновь ритмично прыгают.
Всё намокло, посмотри! Тянутся вверх, подняв руки.
Раз, два, три, четыре, пять! Передвигаются по кругу поскоками.
Дождик нас бежит пятнать! На слово «пятнать» разбегаются. «Дождь»
пытается запятнать как можно больше
детей. Дети пытаются убежать от
водящего, где пятнать уже нельзя.
Ритмическая игра на подражание и регуляцию дыхания.
Лес ночной был полон звуков,
(Руки вверх, наклоны вправо – влево, деревья шумят «ш –ш – ш – ш – ш».)
Кто – то выл
(Вдох, на выдохе: «У – у – у – у».)
А кто мяукал,
(Вдох, на выдохе: «Мяу – мяу».)
Кто – то хрюкал,
(Вдох, на выдохе: «Хрю – хрю – хрю».)
Кто – то топал,
(Топаем.)
Кто – то крыльями захлопал,
(Взмахи руками.)
Кто – то пел,
(Вдох, на выдохе: «Ля – ля – ля».)
А кто кричал,
(Заблудился в лесу, вдох, на выдохе: «Ау – ау – ау – ау».)
Кто – то глазками вращал,
(Вращение глазами по кругу.)
Ну а кто – то тихо – тихо
Тонким голосом пищал.
(Вдох, на выдохе: «Пи – пи – пи».)
- Справа друг и слева друг,
Встанем с вместе в общий круг.
Игра на релаксацию
Шарик
Шарик воздушный, Дети бегут на носочках по кругу, руки на поясе.
Ветру послушный,
В небе кружится, Кружатся на бегу.
Порхает как птица. Совершают взмахи руками.
С птицей столкнулся, Останавливаются, встают лицом в круг.
Охнул и сдулся. Опускают руки, голову, плечи. Расслабляются.
Молодцы ребята! Посмотрите, пока мы играли, одуванчик повеселел, поднял голову. Мы возьмём его с собой в группу, чтобы он больше не грустил.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Поиграют здесь в игрушки.
Дети играют самостоятельно до конца прогулки.
Список литературы
- Гальцева Е.А. Культурно – досуговая деятельность детей 5 – 6 лет (театрализованные диско – программы, сказочные эстафеты, познавательно – игровые инсценировки)/ Е.А. Гальцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 174с.
- КобзеваТ.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2017. – 330с.
- Котышева Е.Н. Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 112с.
- Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 192с.
- http://mamamozhetvse.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)
Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...