НОД по аппликации тема: "Транспорт" для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Закрепить знания о транспорте.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать закреплять понятия «водный», «воздушный», «наземный»; закреплять умение работать ножницами; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовывать движения со словами, учить разгадывать загадки, продолжать учить отвечать полным предложением, учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_dou_2016_transport.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 6 первой категории
Конспект открытой интегрированной ООД в старшей группе для педагогов
Тема: «Транспорт»
Выполнила:
Воспитатель Тараторина Е.В.
г. Чебаркуль
2016 год
Цель: Закрепить знания о транспорте.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать закреплять понятия «водный», «воздушный», «наземный»; закреплять умение работать ножницами; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовывать движения со словами, учить разгадывать загадки, продолжать учить отвечать полным предложением, учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес.
Развивающая: развивать внимание, память, поддерживать интерес к математическим заданиям, развивать мелкую моторику, развивать связную речь, развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги);
Воспитывающая: воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, отзывчивость; закреплять умение внимательно слушать, не перебивать сверстников, воспитывать эстетические чувства.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Материал и оборудование: автобус, демонстрационный материал по теме «Транспорт», карточки с загадками, наборы плоскостных геометрических фигур, ножницы, клей, салфетки, заготовки для автобуса из цветной бумаги на каждого ребёнка, запись песни «Автобус» сл. Железновой, картинка «Автобус», стихотворение О. Сапожниковой «Улыбается водитель»
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте раскрашивание картинок «Транспорт», чтение художественной литературы: Т. Александрова «Трёхцветик», Смешуроки на дороге: «Машины», разучивание стихотворения О. Сапожниковой «Улыбается водитель».
Ход НОД:
В: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Отгадайте загадку и узнаете на чём мы поедем?
(Загадка про автобус)
Д: автобус.
В: Ребята моя волшебная палочка выберет кто будет водитель.
(Воспитатель закрывает глаза и кружится. Показывает на одного из детей. Одевает ему кепку. Также выбирает кондуктора)
В: Приобретайте билеты Кондуктор проверяет. А я объявляю остановки.
Кондуктор: Всё правильно
Садимся! Мы едем. Выполняем движения. Смотрим в окошко.
(Звучит 1 куплет песни «Автобус» сл. Е. Железновой, дети выполняют действия в соответствии с текстом)
В: Внимание! Приехали! Остановка «Отгадай-ка»
Ой ребята, а кто это нас встречает? (Воспитатель из-за ширмы достаёт игрушку Буратино) Здравствуйте ребята! Я хочу вместе свами отгадывать загадки, Научите меня.
Д: Да. Конечно.
В: Буратино и ребята. Для этого нужно внимательно слушать, другим не мешать.
Я загадываю загадку вы находите отгадку и тот на кого укажет волшебная палочка отгадку помещает в ту группу к какой он относится. Давайте вспомним (воспитатель показывает и вместе с детьми называют): наземному, водному или воздушному транспорту.
Загадка про трактор:
Железный конь сена не ест,
А землю пашет?
(Трактор)
На какую картину мы его помещаем (Наземный)
В: Какой вы знаете наземный транспорт?
В: Паша нам расскажет стихотворение. Вы внимательно слушайте. И скажете о каком транспорте шла речь?
О. Сапожникова
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Д: Мотоцикл, Машина поезд и тд.
Загадка про самолёт:
Вот стальная птица,
В небеса стремиться,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Самолёт
В: На какую картинку мы его помещаем
Д: Воздушный
В: Какой вы знаете ещё воздушный?
Д: Вертолёт, Ракета и т д.
Загадка про корабль:
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт.
(Корабль)
В: На какую картинку вы его помещаете?
Д: Водный.
В: Какой вы знаете ещё водный транспорт?
Д: Катер, лодка и т д.
В: Ребята Буратино приглашает вас играть. Вставайте в круг.
(Проводится физкультминутка «Светофор»)
Светит красный светофор
Нет проезда –стой шофёр
(Стоят на месте)
Светит жёлтый- значит жди,
Вот зелёный впереди
(Полуприседания)
Вот зелёный светофор
Поезжай вперёд шофёр!
(Двигаются по кругу топающим шагом)
Стук-стук-стук
День- день –день
Так мы ездим целый день (Вращение согнутыми в локтях руками)
Буратино: Я ещё хочу с вами поиграть
Игра «Назови ласково»
Корабль-кораблик,
Вагон-вагончик,
Машина- машинка,
Трамвай- трамвайчик,
Вертолёт-вертолётик,
Самолёт- сакмолётик..
В: Спасибо Буратино!
В: Ребята нам пора ехать! Садитесь в автобус и отгадайте ещё одну загадку
(Загадка про трактор)
(Звучит тихо музыка из песни «Автобус». Во время поездки загадать загадку про трактор)
В: Внимание! Станция «Геометрическая»
Занимайте места за столом. Вы ничего не слышали?
Кажется кто-то здесь есть.
В: (Открывает ширму, а там незнайка).
Незнайка: Ой, а вы кто?
В: Ребята, а разве так знакомятся?
Д: Нет!
В: Во первых здравствуй!
Незнайка: Здравствуйте!
В: Меня зовут Елена Валерьевна, а это Паша, Егор, Матвей, Полина, Ульяна, Ангелина, Тимофей.
Незнайка: А я незнайка!
В: Очень приятно!
Незнайка: Мне так скучно одному даже заняться нечем?
А я тебе Незнаюшка предлагаю построить автобус.
Незнайка: Я согласен
В: Ну, тогда садись за стол. Мы сейчас превратимся в работников предприятия по выпуску автобусов. Ребята, посмотрите внимательно из каких частей состоит автобус?
Д: Салон автобуса, колёса, окна
В: Кую геометрическую фигуру вам напоминает автобус?
Д: Прямоугольник.
В: Колёса- круги, а окна квадраты
В: Мы с вами знаем, как нужно положить прямоугольник чтобы получился корпус автобуса.
Д: На длинную сторону.
В: Правильно! Приступаем к работе.
(Воспитатель и незнайка проверяют правильность выполнения работы)
В: А теперь возьмите заготовки из цветно бумаги. Мы с вами знаем, как из квадрата сделать круг, чтобы сделать колёса для автобуса. Окна мы сделаем из полоски цветной бумаги. У большого прямоугольника нужно закруглить углы с одной из сторон. А затем все детали прикрепить к основе. Приступаем к работе.
(Проводиться аппликация «Автобус»)
Незнайка: Ой! Спасибо ребята! Я теперь смогу построить автобус самостоятельно и поехать с друзьями путешествовать.
Желаем удачи! До свидания.
В: А нам пора возвращаться в детский сад.
(Садятся в автобус. Звучит музыка. В это время воспитатель спрашивает. Понравилось им путешествие? Что больше запомнилось? Делятся впечатлениями)
Вот мы и в детском саду! Приехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...