Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: "К первоцветам в гости"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад п. Маяк
Елецкого муниципального района Липецкой области
Конспект НОД по экологическому
воспитанию на тему:
«К ПЕРВОЦВЕТАМ В ГОСТИ»
младшая группа
Подготовила:
воспитатель
Бородина Лариса Васильевна
.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Дать детям представление о первоцветах.
2. Научить определять их по описанию.
3. Находить связь между цветущими растениями и насекомыми.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, моторику, ритмичность движений.
2. Создать радостное настроение у детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней..
Образовательные области:
- Коммуникативная
- Познавательно- исследовательская
- Музыкально-художественная
- Восприятие художественной литературы
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением цветов;
- наблюдение за цветами во время прогулки на клумбе;
- беседы о цветах.
Методы и приемы:
- наблюдение;
- беседы
Материалы и оборудование:
- цветная бумага для оригами;
- лист ватмана с изображением поезда;
- иллюстрации цветов: первоцветов, ландышей, мать-и -мачехи, незабудки;
- музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов».
Словарная работа:
Мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар.
Ход занятия.
1. На ватманском листе нарисовать железную дорогу, вдоль которой расположить остановки, по этой дороге «вести» поезд, который вставляется на остановках в прорези. Заготовить цветную бумагу для аппликации (оригами), грамзапись.
- Загадка о весне:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Беседа с детьми:
Какие изменения происходят весной? Почему?
Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной? (Первоцветы)
- Путешествие по железной дороге.
Педагог открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане. Это первая остановка «Сказочная». Педагог читает (рассказывает) сказку «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.
Вторая остановка – «Первоцветная». Педагог рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок, выкладывает соответствующие карточки.
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Третья остановка – «Мать-и-мачеха».
Педагог даёт описание мать-и-мачехи, не упоминая названия растения, потом открывает картинку на третьей остановке, продолжая рассказ.
Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нактаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
Четвёртая остановка – «Ландышевая». Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Белые горошки на зелёной ножке».
Описание ландыша педагогом: Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.
Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)
Пятая остановка – «Музыкальная». Дети слушают «Вальс цветов» Чайковского, танцуют под музыку.
Шестая остановка – «Незабудка». Педагог открывает изображение незабудки на ватмане и рассказывает о ней: «Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка».
Седьмая остановка, вновь с красным кружком, - «Вороний глаз».
Очень зло глядит на вас
Из травы «вороний глаз».
Посмотрите, даже вид
Этих ягод ядовит.
Педагог открывает иллюстрацию и рассказывает про растение: «Растёт в лесах на стебле – один цветок, после его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающий вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и особенно плод – ядовито».
Восьмая остановка - «Бабочки». Загадка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Почему на цветах мы встречаем бабочек?
Девятая остановка – «Береги цветы». У платформы знак: изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.
Почему букет перечёркнут красной линией? Педагог читает стихотворение:
Если ты сорвёшь цветок
Если все: Ия, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и цветы
И не будет красоты.
Десятая остановка – «Игровая». Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: цветов и отгадчиков. «Цветы» придумывают себе названия и сообщают их педагогу, а отгадчики разгадывают их, потом происходит смена команд. Игра начинается с приветствия: «Здравствуйте, цветы!» - «Здравствуйте, дети! – отвечают им «цветы». – Отгадайте наши имена». Дети перечисляют названия цветов. Названные цветы убегают в сторону.
Одиннадцатая остановка – «Цветочная полянка». Коллективное оригами: складывание из бумаги цветов и бабочек и наклеивание их на заранее приготовленный фон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:"Кисонька-мурысенька"
Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: "прошла зима холодная"
Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало све...
Конспект занятия по Экологическому воспитанию на тему "О чем шепчет ручеек?"
Занятие имеет цели заложить основы нравственного отношения к природе, дать элементарные знания о её представителях, закрепить имеющиеся у детей знания о природе; воспитывать любовь и бережное от...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста " В гости к бабушке Арине"
laquo;В гости к бабушке Арине»Цель нод:• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних живот...
Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе: « Лесовичок- в гостях у ребят»
dash; Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы;– Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных; – Закреплять правила поведения в при...
Конспект НОД по Экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к ёжику»
Даное занятие способствовало: -углублению и обобщению знаний о диких животных; -рзвитию внимания, воображения;-формированию у детей представления о природном явлении- листопаде;-воспитанию заботл...