Конспект НОД по Экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к ёжику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Даное занятие способствовало:
-углублению и обобщению знаний о диких животных;
-рзвитию внимания, воображения;
-формированию у детей представления о природном явлении- листопаде;
-воспитанию заботливого отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekol_vos_v_gosti_k_yozhiku.docx | 426.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»
Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011
Тел.: 8 (383-41) 3-70-34 e-mail: ds_1_ber@edu54.ru
Конспект НОД по Экологическому воспитанию во второй младшей группе
«В гости к ёжику»
Провела:
воспитатель высшей квалификационной категории Минакова С.Ю.
г. Бердск, 2023г
Цель занятия: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1.Образовательная
• Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
• Учить наклеивать готовые формы (яблоки, листочки, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой);
• Формировать у детей представление о природном явлении (листопаде, обогащать словарный запас.
2.Развивающая:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Способствовать развитию внимания, воображения.
3. Воспитательная:
• Воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать проявлению сопереживания, сочувствовать к персонажу, желание помочь;
• Воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Словарная работа: расширять словарный запас детей: осень, листопад.
Материал: игрушка ёж, изображение ежей на всех детей, листочки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа:
-Наблюдение за листопадом.
-Рассматривание осенних листьев.
-Коллективная работа «Падают, падают листья».
-Беседа о зимовке животных.
-Чтение художественной литературы об осени.
-Альбомы для рассматривания: «Осень», «Ежи».
Ход занятия:
Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
- На чем можно путешествовать? (ответы детей).
Я предлагаю вам поехать на поезде. (воспитатель изображает поезд, а дети вагончики).
Педагог: Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, осень!
Послушайте загадку:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла. ,.
Что скажите наугад,
Ну, конечно… (листопад)
- Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки! Выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Дети выбирают).
Педагог: - Мирослава, какой у тебя листочек? А у тебя, Матвей? (ответы детей).
Физминутка: «Листопад»
- Ребята, давайте поиграем!
Листья лёгкие, они медленно летят…
Листопад! Листопад!
Листья медленно летят!
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят! (кружатся жёлтые листочки).
Листопад! Листопад!
Листья красные летят! (кружатся красные листочки).
- Покружились и сели на землю (присели).
- Прилетел лёгкий ветерок, подул.
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
- Ребята, давайте устроим листопад, подбросим листочки вверх. Сколько у нас листочков? (Много)
Педагог: - Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).
Послушайте загадку.
Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками.
Кто это? (ёжик)
Педагог: - Да, это ёж пришёл к нам в гости. ( игрушка ежик).
Поздоровайтесь!
- Ёжик, почему ты такой грустный?
- Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки улетели.
- Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей). Правильно, он готовится к зиме, будет спать.
- А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.
Педагог: - Ёжик, не расстраивайся.
- Ребята, поможем ёжику? Соберём листочки в корзинку! (Дети собирают).
- Ребята, ёжик всё ещё грустный.
Давайте пригласим маленьких ежат, друзей ёжика и все вместе соберём много листочков для тёплой постельки ёжику.
- Ребята, я предлагаю отправиться в нашу мастерскую и выполнить аппликацию, приклеить листочки и яблочки.
- Садимся в вагончики! Поехали!
- Выходим!
Педагог показывает на мольберте:
Педагог: - Я беру Ёжика намазываю его аккуратно клеем и приклеиваю на лист бумаги. Затем берём яблочко, листочек, намажу всё яблоко, листочек, намазываем клеем по яблоку, листочку и приклеиваем на спинку ёжику. Всё это делаем не спеша, аккуратно.
Педагог: - Что делаем?
- Как делаем?
- Зачем? (помочь ёжику)
Педагог: - Ребята, ёжик приглашает вас за столы. (Ёжик помогает, советует ребятам).
Итог занятия: Ребята, ёжик приглашает вас с ежатами к столу. (Ёжик отмечает работы детей).
Педагог: - Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей)
Педагог:- Благодарит детей за выполненные работы.
Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята, мне зимой будет очень тепло и уютно спать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей в группировке предметов по какому- либо признаку....
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическимзанятиям физическими упражнениями.Задачи: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплятьнавыки ходьбы и бега; упражнять де...
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи: Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстникам...
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи.Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности....
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны ко...