Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chto_nuzhno_rasteniyu_dlya_zhizni.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 45 «Машенька»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

по теме: «Что нужно растению для жизни?»

в старшей группе

для педагогов ДОУ

Подготовила:

Воспитатель Абызова Н.В.

город Набережные Челны

Республика Татарстан


Занятие по теме: «Что нужно растению для жизни?»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними.

2. Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

3. Воспитывать стремление беречь растения и ухаживать за ними; умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предшествующая работа:

    1 Беседа о видах комнатных растений

    2 Рассматривание картинок «Комнатные растения» автор Вохринцева С.

    3 Игра «Четвертый лишний»

Методические приёмы:

    1 Сюрпризный момент

    2 Вопросы

    3 Практический

    4 Рассматривание

    5 Совет

Материал и оборудование:

Цветочные горшки с геранью 2 штуки; дидактическая игра «Четвертый лишний» на 3 подгруппы; разрезные картинки с изображением цветов: традесканции, сансевьеры, фиалки, хлорофитума; карточки с изображением цветов, деревьев и живтоных, например розы, бегонии, ромашки, дерева на каждого ребенка; раскраски с изображением цветов на каждого ребенка.

Словарная работа:

    Активизировать словарь детей: сансевьера, хлорофитум, алоэ

Индивидуальная работа

    Обращаться к Ренате, Артёму, Кате с вопросом

Кол-во детей:

    12 детей

Организация занятия:

   1 Влажная уборка

 2 Проветривание

 3 Стол с комнатными растениями

Посадка детей:

    Сидя на стульях полукругом, сидя за столами по двое.

Длительность занятия:

    25-30минут

Используемая литература:

  1. Вохринцева С. «Окружающий мир. Комнатные растения»;
  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию».

Дети входят в группу, встают полукругом

Восп-ль: Мы с вами окружены природой – фауной и флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т.д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне, ответы детей …  и дом на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дом на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения.

Восп-ль: Какие названия комнатных растений вы знаете?

Ответы детей.

Восп-ль: Молодцы вы много названий знаете, проходите на свои места, садитесь.

Дети садятся на стулья расставленные полукругом.

Восп-ль: Я для вас приготовила сюрприз (открывает ширму) здесь за ширмой находятся цветы. Как они называются?

Ответы детей.

Восп-ль: Правильно это герань. Сравните их, пожалуйста, они одинаковые или они разные?

Ответы детей Они разные.

Восп-ль: Да, они разные, хотя и названия у них одинаковые. Сравните их, пожалуйста, чем они похожи и чем отличаются? Что вы можете сказать о цветах?

Ответы детей: У одного растения цветок яркий красный пышный, а у другого цветок уже отцветает.

Восп-ль: Правильно. Что вы можете сказать о стебле?

Ответы детей: У цветка слева стебель толстый и зеленый, а у цветка справа стебель серый.

Восп-ль: Хорошо. Посмотрим на листочки, что вы можете о них сказать?

Ответы детей: У герани слева листья большие, округлой формы, темно-зеленый цвет листьев. А у герани справа листья маленькие, не такие яркие, т.е. светло-зеленого цвета.

Восп-ль: Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, почему они такие разные ведь названия у них одинаковые?

Ответы детей: За ними плохо ухаживали.

Восп-ль: Что нужно цветам, что бы они хорошо цвели и радовали нас.

Ответы детей: Их нужно поливать, рыхлить, землю, что бы было много света, т.е. солнце, нужно протирать листочки от пыли.

Восп-ль: Правильно всё это нужно делать, а если мы нальём много воды в цветок, как вы думаете ему понравиться

Ответы детей: Нет, если много воды лить по цветок может погибнуть. Корни сгниют.

Восп-ль: А почему вы так думаете? Объясните.

Ответы детей: Когда мы играли в ученых, мы делали опыт: каждый день поливали цветок и он умер. А когда выкопали его, то корни у цветка были сгнившие.

Восп-ль: Молодцы, правильно ответили и вспомнили нашу игру в ученых и наш эксперимент. Конечно это так. Я хочу пригласить сюда Ренату, Артёма предлагаю вам протереть листочки тряпочкой – держите пожалуйста, Яну-Эдика предлагаю вам подрыхлить землю, держите палочки для рыхления, Ещё можно положить специальную подкормку, для цветов (воспитатель кладет подкормки).

Восп-ль: предлагаю вам отдохнуть

Физминутка

Солнце сверху припекает

Дождик с тучки поливает

Наш расточек вырастает

Распрямляет стебелёк

Расправляет лепесток

Распускает свой цветок.

Дети садятся за столы.

Восп-ль: Сейчас предлагаю вам игру, которая называется «Четвертый лишний». На этих картинках изображены разные предметы, нужно определить, что здесь лишние и обвести, а потом объяснить, почему именно этот предмет вы обвели, берите простой карандаш и приступайте. (на картинках изображено роза, бегония, ромашка, дерево; крокодил, зелёнка, кружка красного цвета, цветок и т.д.)

Самостоятельная работа детей с карточками и карандашами

Восп-ль: Даша, почему ты именно этот предмет обвела? (Ответ ребенка). Ранис, почему именно этот предмет ты обвел? (Ответ ребенка). Молодцы, вы правильно сделали. Остальные ребята, проверьте свои картинки самостоятельно (самостоятельная проверка детьми работ) Все закончили.

Восп-ль: Я сделала для вас картинки цветов и нечаено их разрезала, хочу попросить вас, помочь собрать их и назвать какие цветы там получатся. Приступаем.

Самостоятельная работа детей с разрезными картинками

Восп-ль: Элина какой у тебя цветок получился назови пожалуйста

Элина: Традесканция

Восп-ль: Молодец, правильно. Руслан какой у тебя цветок получился, назови, пожалуйста?

Руслан: Щучий хвост.

Восп-ль: Молодец, правильно. А кто сможет дать другое название цветка. Данил?

Данил: Сансевьера.

Восп-ль: Молодец, правильно. Аделина какой у тебя цветок получился, назови пожалуйста

Аделина: Фиалка

Восп-ль: Молодец, правильно. Яна, какой у тебя цветок получился, назови, пожалуйста?

Яна: Хлорофитум.

Восп-ль: Молодец, правильно. Скажите пожалуйста что вам понравилось на занятии? Что было тяжело?

Ответы детей.

Восп-ль: У меня для вас есть подарок, картинки-раскраски на которых нарисованы цветы. Вы сможете раскрасить эти цветы и подарить кому захотите. Но подарок с секретом: рисунок получит только тот, кто мне на ушко, назовет из каких частей состоит цветок?

Ответы детей: Корень, стебель, листья, цветок, семя.

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают. А ваши подарки предлагаю вам раскрасить по вашему желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы

Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...

«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наша улица» (Правила дорожного движения) для детей старшей группы

Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Д...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Сохраним растения родного края"

Цветущие растения – украшение нашей Земли. Но, к сожалению, именно эти растения любят рвать и собирать в букеты. В итоге вблизи населенных пунктов их становиться все меньше, а многие растения ст...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию на тему: «Носы нужны не только для красы» в старшей группе

Систематизация знаний о носе как важном органе через использование метода проекта...