Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе: « Лесовичок- в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гапонова Надежда Николаевна

– Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы;

– Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных;

 – Закреплять правила поведения в природе.

Воспитательные:

 – Воспитывать культуру общения;

– Воспитывать бережное отношение к природе;

           – Способствовать развитию эстетического восприятия    окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesovichok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное учреждение детский сад №22

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе:

 « Лесовичок- в гостях у ребят»

                                                                       Подготовила и провела:

                                                               Гапонова Н.Н.

Новочеркасск-2023 год.

Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.

Задачи:

Образовательные: 

– Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы;

– Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных;

– Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища;

– Закреплять правила поведения в природе.

Развивающие: – Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы;

– Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных;

 – Закреплять правила поведения в природе.

Воспитательные:

 – Воспитывать культуру общения;

– Воспитывать бережное отношение к природе;

– Способствовать развитию эстетического восприятия    окружающего мира.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

 

 

  :  

 

Ведущий.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь-мы свои.

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы-хозяеева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек многим обязан природе, лесу.

Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

1-й ребенок. Лес – это наше богатство!

2-й ребенок. Лес – это дом для зверей и птиц.

3-й ребенок. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогают человеку выращивать хороший урожай.

Появляется -

Кто в лесу моем гуляет?

 Кто здесь песни распевает?

 О,   это ребятишки-

 Смешливые девчонки

 Забавные мальчишки

 Здравствуйте, ребята!

Старичок - Лесовичок:

Я Старичок - Лесовичок

 Кто природу губит,

 С тем я строг,

 А кто лес уважает,

 Растения не обижает,

 Зверям помогает,

 Тот гостем желанным

 У меня бывает.

Ведущий: Старичок - Лесовичок, наши ребята природу любят.

Старичок - Лесовичок: А зимой птицам помогаете? Кормушки развешиваете?

( ответы детей).

А весной что хорошего для растений и птиц вы делали?  Цветы--бережете?

(рассказы детей)

Ведущий: Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы посадили,  скворечники на деревьях развесили.  И стихотворения выучили:

«Колокольчики» А. Толстой

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь нескошенный травы,

Головой качая.

                 «Ромашка» М. Познанская.

                  На лугу у той дорожки,

                  Что бежит к нам прямо в дом,

                  Рос цветок на длинной ножке-

                  Белый, с желтеньким глазком.

                  Я цветок сорвать хотела,

                 Поднесла к нему ладонь,

                   А пчела с цветка слетела-

                 И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Старичок - Лесовичок:   молодцы, ребята! Давайте поиграем.

Отгадайте мои загадки о лесе и его обитателях.

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами ( Ёж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят, ищет. (Волк)

Подвижная игра «Волк во рву»

Физкультминутка «У оленя дом большой!»

Старичок-Лесовичок. Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу.

Ведущий: Какие же это правила?

(Лесовичок показывает знаки, дети по порядку говорят)

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки  на деревьях.

-Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

-Не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинка и др.)

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

-Не уносить   диких животных   домой.

Старичок-Лесовичок: Молодцы, вы хорошо запомнили эти правила.

Ребенок. Дерево, трава, цветок и птица

                Не всегда умеют защититься,

                 Если будут уничтожены они,

                  На планете мы останемся одни.

Старичок-лесовичок:  Лес-это общий дом для растений и животных.  В лесу можно собирать грибы и ягоды. Люди восхищаются красотой леса. Нужно бережно относиться к природе .

Ребята, помните эти слова: «Лес-богатство и краса, береги свои леса».

Дети говорят по одной строке из стихотворения Е. Каргановой

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь

Старичок-Лесовичок:

Нас много, ребята,

Пусть каждый из вас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

 

Лесовичок раздает детям саженцы молодых деревьев и помогает в посадке деревьев.

 

Под каким деревом я сижу? (показывает на фланелеграф, на котором картинка дуба с закрытым дуплом). Ну, молодцы все деревья знаете. А я вам сказочку расскажу про этот дуб.

(Старичок - Лесовичок рассказывает сказку, усаживает героев на ветку перед дуплом)

Стоял в лесу дуб старый – престарый, толстый – претолстый. Прилетел дятел пестрый. По стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.

(Проводится игра “Ритмическое эхо”)

Выдолбил дятел в дубе дупло, лето в нем пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дуплу скворец. Спрашивает: “Терем – теремок, кто в тереме живет?” Никто из дупла не отвечает. Пустой терем.

Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить.

Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами

(Проводится игра “Отгадай, кто поет”)

Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло больше делается. На третий год узнал про то дупло желтоглазый сыч. Прилетел и спрашивает: “Терем – теремок. Кто в тереме живет?”- жил дятел пестрый – нос вострый, теперь я живу – скворец – первый в роще певец. А ты кто? – Я сыч. Попадешь ко мне в когти – не хныч. Ночью прилечу – и проглочу. Испугался скворец сыча и улетел. Теперь в дупле сыч живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.

(Проводится игра “День и ночь”)

Пожил сыч в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло больше становиться. Прискакала к дуплу белка, спрашивает: “ Терем – теремок, кто в тереме живет?” - жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец, теперь я живу сыч. Попадешь ко мне в когти – не хныч. А ты кто? Я белка по веткам скакала, по дуплам сидела. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел! Испугался сыч, улетел, а белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние запасы

(Проводится игра “Беличья кладовая”)

Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам.

Прилетели пчелы, кружат около дупла, спрашивают: “Терем – теремок, кто в тереме живет? - жил дятел пестрый – нос вострый, жил скворец – первый в роще певец, жил сыч – попадешь к нему в когти – не хныч.

Теперь живу я, белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто? – “Мы пчелиный рой – друг за дружкой горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!”

Испугалась белка пчел, убежала, а пчелы воску натаскала, стали в дупле жить, мед копить.

(Проводится игра “Пчелы и цветы”)

Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться. “Пришел я - мишка, вашему терему крышка!”

Влез на дуб, просунул в дупло голову да как нажал! Дуб то старый, пополам и развалился. Теремка – то и не стало. А медведь медком угостился и дальше пошел.

Вот и сказка лесная вся. А вас, ребятишки, я медком из того терема угощу.

Дети: Спасибо, Старичок – Лесовичок!

Старичок – Лесовичок: Медом угощайтесь да домой возвращайтесь

(Завершает развлечение коммуникативный танец “Веселый хоровод”.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у старичка - Лесовичка"

Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека,...

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»

Ведущий:    На нашей планете живут                       Чудесные создания, ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Лесовичок просит о помощи».

Закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении  диких животных и птиц поздней осенью;Активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;Развитие психи...

Конспект мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят».

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребѐнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Данный материал поможет вести цел...

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»

формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....