Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с организмом человека «Мой нос» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Зеленина Татьяна Геннадьевна

Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со своим телом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по ознакомлению с организмом человека «Мой нос»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со своим телом.

Задачи:  Развивать способности к поисковой деятельности. Учить детей систематизировать, обобщать и анализировать полученные знания.

Уточнить знания детей о значении носа в организме человека. Познакомить с работой носа. Познакомить с некоторыми правилами ОБЖ. Воспитывать интерес и заботливое отношение к своему организму. 

Материалы к занятию:  Плакат с изображением картинок – корабль, чайник, птицы, обувь, человек; видеозапись на DVD «Строение носовой полости»; зеркала на каждого ребёнка; Баночки с ароматическими маслами – хвоя, чеснок, духи, лак для ногтей.

Ход занятия:

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

К нам  сегодня в гости пришёл Буратино. Он приготовил для вас загадку:

«На лице у всех гора

Двухпещерная она

Что же это за гора?

И зачем она нужна?»

Конечно, это нос. Ребята, а вот Буратино считает, что нос нам не нужен. Он только мешает – то он чихает, то упадёшь и нос разобьёшь. Дышать можно и ртом.

Ребята, надо Буратино убедить, что нос нам нужен. Давайте отправимся в научную лабораторию, где изучают нос, и возьмём с собой Буратино.

Первая лаборатория называется «Загадочная». В ней  мы узнаем,  у каких предметов  бывают носы.

СЛАЙД 3

Посмотрите, что здесь изображено и есть ли здесь носы. Рассмотреть все предметы и уточнить назначение носа каждого предмета (нос корабля – рассекает волны, нос чайника – из него наливают чай, у птицы клюв – чтобы добывать пищу, у самолёта – для движения, у обуви – для опоры при ходьбе). Мы убедились, что носы бывают у разных предметов, не только у человека. А какими бывают носы человека – курносый, с горбинкой, картошкой, вздёрнутый и т.д.  

СЛАЙД 4,5

Сейчас вы увидите разные  носы, попробуйте, догадайтесь какого сказочного героя этот нос (Баба Яга, Клоун, Винни Пух, Пятачок и т.д.) Ну, молодцы всех сказочных героев угадали.

Ну а теперь давайте пройдём в следующую лабораторию «Экспериментальную». Мы с вами уже знаем, что носы бывают у разных предметов и носы бывают разной формы. А зачем человеку нужен нос? Как сказал Буратино, дышать можно и ртом. Ответы детей.

Учёные говорят, что наш нос как фильтр, он может очищать воздух. В прошлый раз мы очищали воду. Что помогло нам очистить воду – вата, салфетка, марля. А чем же наш нос очищает воздух?

Давайте возьмём зеркала и попробуем  рассмотреть ваш нос и поискать в нём очищающий фильтр.  Не нашли, тогда давайте посмотрим  видео- ролик про нос. Может там,  мы что-то увидим.

СЛАЙД 6

В нашем носу много коротких волосков, они и улавливают пыль из воздуха. А если пыль не застряла в волосках, то она оседает дальше на липкой оболочке. На липкой оболочке оседают и микробы. Что же делает нос, чтобы избавиться от всех не нужных для организма  веществ. Мы начинаем чихать, и всё ненужное вылетает наружу. Почему надо прикрываться платком или отворачиваться в сторону при чихании?

Наш нос работает как обогреватель. В холодную погоду он согревает воздух, который попадает в нос и в лёгкие попадает уже тёплый воздух. Что было бы, если воздух к нам в организм попадал холодный? Мы бы постоянно болели.

Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение про нос:

СЛАЙД 7

Э.Мошковская «Мой замечательный нос»

Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас горит!

Я ничего не знаю,

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-о-от туда положил!

Я ничего не знаю,

Я в духоте сижу,

Нос говорит: «Погуляем!

Очень тебя прошу».

Ходишь с ним и гуляешь.

Он говорит со мной,

Он говорит: «А знаешь,

Пахнет уже весной!».

 Ребята, наш нос, оказывается, может рассказывать о предметах. Мы можем предмет не видеть, но почувствовав его запах, сразу определим, что это за предмет.

Давайте поиграем в игру «Угадай по запаху предмет». Дети закрывают глаза, открывается баночка с ароматическими маслами. Дети угадывают, чей это запах.

СЛАЙД 8

Запахи бывают приятные и не приятные,  даже очень резкие.  Поэтому нельзя к незнакомой жидкости или предмету близко подносить свой нос. Показать, как правильно нюхать предметы (с помощью руки направлять воздух от предмета к носу) Наш нос помогает избежать нам опасность. Резкий запах подскажет нам, что продукт несвежий или испорчен, а жидкость может быть даже ядовитой.

Так нужен ли нам нос? Почему?

Наш нос помогает нам правильно и красиво говорить. Давайте произнесём слово «Мячик» закрыв нос и как обычно. Когда наш нос дышит свободно, тогда мы произносим слова правильно.

Мы с вами узнали, что наш нос защищает нас от пыли и микробов, он согревает холодный воздух, он рассказывает нам о предметах вокруг нас и помогает нам говорить.

Раз уж наш нос нам так важен, значит, его надо беречь. Давайте пройдём в следующую лабораторию, которая называется «Здоровье» и поговорим о том, как надо беречь свой нос.

СЛАЙД 9

Правила безопасности:

  • Не толкать в нос разные мелкие предметы
  • Не болеть, а если заболел – пользоваться индивидуальным носовым платком
  • Не толкать палец в нос
  • Не нюхать не знакомые жидкости и предметы
  • Если почувствовал опасность (дым, газ), сразу сообщить родителям.

СЛАЙД 10

Я думаю, что мы тебя Буратино убедили, что нос нам всем нужен и тебе тоже.  А в подарок вам всем - носовой платочек. Пользуйтесь и не болейте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста

Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1.      Учить ставить ...