Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с организмом человека «Мой нос» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со своим телом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с организмом человека «Мой нос»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со своим телом.
Задачи: Развивать способности к поисковой деятельности. Учить детей систематизировать, обобщать и анализировать полученные знания.
Уточнить знания детей о значении носа в организме человека. Познакомить с работой носа. Познакомить с некоторыми правилами ОБЖ. Воспитывать интерес и заботливое отношение к своему организму.
Материалы к занятию: Плакат с изображением картинок – корабль, чайник, птицы, обувь, человек; видеозапись на DVD «Строение носовой полости»; зеркала на каждого ребёнка; Баночки с ароматическими маслами – хвоя, чеснок, духи, лак для ногтей.
Ход занятия:
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
К нам сегодня в гости пришёл Буратино. Он приготовил для вас загадку:
«На лице у всех гора
Двухпещерная она
Что же это за гора?
И зачем она нужна?»
Конечно, это нос. Ребята, а вот Буратино считает, что нос нам не нужен. Он только мешает – то он чихает, то упадёшь и нос разобьёшь. Дышать можно и ртом.
Ребята, надо Буратино убедить, что нос нам нужен. Давайте отправимся в научную лабораторию, где изучают нос, и возьмём с собой Буратино.
Первая лаборатория называется «Загадочная». В ней мы узнаем, у каких предметов бывают носы.
СЛАЙД 3
Посмотрите, что здесь изображено и есть ли здесь носы. Рассмотреть все предметы и уточнить назначение носа каждого предмета (нос корабля – рассекает волны, нос чайника – из него наливают чай, у птицы клюв – чтобы добывать пищу, у самолёта – для движения, у обуви – для опоры при ходьбе). Мы убедились, что носы бывают у разных предметов, не только у человека. А какими бывают носы человека – курносый, с горбинкой, картошкой, вздёрнутый и т.д.
СЛАЙД 4,5
Сейчас вы увидите разные носы, попробуйте, догадайтесь какого сказочного героя этот нос (Баба Яга, Клоун, Винни Пух, Пятачок и т.д.) Ну, молодцы всех сказочных героев угадали.
Ну а теперь давайте пройдём в следующую лабораторию «Экспериментальную». Мы с вами уже знаем, что носы бывают у разных предметов и носы бывают разной формы. А зачем человеку нужен нос? Как сказал Буратино, дышать можно и ртом. Ответы детей.
Учёные говорят, что наш нос как фильтр, он может очищать воздух. В прошлый раз мы очищали воду. Что помогло нам очистить воду – вата, салфетка, марля. А чем же наш нос очищает воздух?
Давайте возьмём зеркала и попробуем рассмотреть ваш нос и поискать в нём очищающий фильтр. Не нашли, тогда давайте посмотрим видео- ролик про нос. Может там, мы что-то увидим.
СЛАЙД 6
В нашем носу много коротких волосков, они и улавливают пыль из воздуха. А если пыль не застряла в волосках, то она оседает дальше на липкой оболочке. На липкой оболочке оседают и микробы. Что же делает нос, чтобы избавиться от всех не нужных для организма веществ. Мы начинаем чихать, и всё ненужное вылетает наружу. Почему надо прикрываться платком или отворачиваться в сторону при чихании?
Наш нос работает как обогреватель. В холодную погоду он согревает воздух, который попадает в нос и в лёгкие попадает уже тёплый воздух. Что было бы, если воздух к нам в организм попадал холодный? Мы бы постоянно болели.
Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение про нос:
СЛАЙД 7
Э.Мошковская «Мой замечательный нос»
Я ничего не знаю,
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас горит!
Я ничего не знаю,
Это нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И во-о-от туда положил!
Я ничего не знаю,
Я в духоте сижу,
Нос говорит: «Погуляем!
Очень тебя прошу».
Ходишь с ним и гуляешь.
Он говорит со мной,
Он говорит: «А знаешь,
Пахнет уже весной!».
Ребята, наш нос, оказывается, может рассказывать о предметах. Мы можем предмет не видеть, но почувствовав его запах, сразу определим, что это за предмет.
Давайте поиграем в игру «Угадай по запаху предмет». Дети закрывают глаза, открывается баночка с ароматическими маслами. Дети угадывают, чей это запах.
СЛАЙД 8
Запахи бывают приятные и не приятные, даже очень резкие. Поэтому нельзя к незнакомой жидкости или предмету близко подносить свой нос. Показать, как правильно нюхать предметы (с помощью руки направлять воздух от предмета к носу) Наш нос помогает избежать нам опасность. Резкий запах подскажет нам, что продукт несвежий или испорчен, а жидкость может быть даже ядовитой.
Так нужен ли нам нос? Почему?
Наш нос помогает нам правильно и красиво говорить. Давайте произнесём слово «Мячик» закрыв нос и как обычно. Когда наш нос дышит свободно, тогда мы произносим слова правильно.
Мы с вами узнали, что наш нос защищает нас от пыли и микробов, он согревает холодный воздух, он рассказывает нам о предметах вокруг нас и помогает нам говорить.
Раз уж наш нос нам так важен, значит, его надо беречь. Давайте пройдём в следующую лабораторию, которая называется «Здоровье» и поговорим о том, как надо беречь свой нос.
СЛАЙД 9
Правила безопасности:
- Не толкать в нос разные мелкие предметы
- Не болеть, а если заболел – пользоваться индивидуальным носовым платком
- Не толкать палец в нос
- Не нюхать не знакомые жидкости и предметы
- Если почувствовал опасность (дым, газ), сразу сообщить родителям.
СЛАЙД 10
Я думаю, что мы тебя Буратино убедили, что нос нам всем нужен и тебе тоже. А в подарок вам всем - носовой платочек. Пользуйтесь и не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы....
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "По следам тигра"
Продолжатьзнакомить детей с редкими видами животных, обитающих в Уссурийской тайге...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "В поисках кота Леопольда" (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие по математике на развитие у детей логического мышления, счёта, знания цифр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста
Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чистая вода»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.Задачи:Образовательные:1. Учить ставить ...