Конспект непосредственной образовательной деятельности для обучающихся старшей группы, тема: Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлова Елена Леонидовна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ТЕМА: Путешествие в осенний лес

Использование элементов триз

 Здоровьесберегающие технологии

Направление: Познавательно - речевое развитие

Возраст: СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ

Примерная образовательная программа, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:  «От  рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННО БЮДЖЕТНОЕ дошкольное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 23 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной образовательной   деятельности

для обучающихся старшей группы

Тема: Путешествие в осенний лес

Воспитатель первой  квалификационной  категории

Павлова Елена Леонидовна

Санкт-Петербург, 2015

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ТЕМА: Путешествие в осенний лес

Использование элементов триз

 Здоровьесберегающие технологии

Направление: Познавательно - речевое развитие

Возраст: СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ

Примерная образовательная программа, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:  «От  рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель: систематизировать и уточнить представление детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

Образовательные

-Уточнить знания детей о первоцветах, приносимой им пользе.

-Закрепить умение находить, узнавать и называть диких животных ,обитающих в ближайшей зоне .

-Уточнить представление о перелётных птицах.

Развивающие:

Развивать доказательную речь ,умение чётко и ясно излагать свои мысли .

-Развивать мыслительные операции анализа , синтеза.

-Развивать внимание ,память .

Воспитательные:

-Закрепить правила поведения в лесу.

-Воспитывать доброе ,заботливое отношение к природе.

-Материал: карточки- модели (Правила поведения в лесу),дидактические игры ( Собери цветок)разрезные картинки,(Что лишнее)гнездо; картинки с изображением перелётных птиц и диких животных с детёнышами ; таблицы с контурными изображениями животных ;аудио кассета( звуки леса), конверты с заданиями.

Игровой персонаж: Лесовичок.

        Предварительная работа:

  1. Рассказы детям о первоцветах и птицах;
  2. Изготовление гербария;
  3. Оригами (Птицы)

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть –мотивация

Воспитатель включает музыку (звуки природы)

Чьи звуки и голоса вы слышите ?Обращает внимание детей на скворечники разного цвета (жёлтый ,синий, серый) и птички . Предлагает  детям посадить птичек в скворечник в зависимости от его настроения

Дети слушают музыку

Ответы детей (голоса птиц, шум листьев и др.)

Расселяют птиц по скворечникам по своему настроению.

Организационный

момент

Знакомство детей с сказочным персонажем

Лесовичок: Я- старичок –лесовичок, в бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, сторожу и лес, и луг. Расскажу я вам, друзья, что случилось у меня. Летела сова большая голова, несла почту по дороге растеряла. Поможете мне её собрать? Только хочу у вас узнать, а умеете ли вы себя вести в лесу?

Слушание, ответы  детей о правильном поведении в лесу.

Дидактическое упражнение с моделями (Правила поведения в лесу).

Обсуждение выбора детей

Осуществляют выбор моделей правильного поведения в лесу

1 остановка (Цветочная поляна)

Дидактическая игра (собери цветок)

Лесовичок:  (Пишет мне  мой друг  Егор.  Уважаемый Лесовичок! Пошёл я гулять в парк и увидел на пригретых солнцем местах, а кое где ещё лежал снег, появились первые цветы). А что это за цветы я не знаю.  Надеюсь на твою помощь

Объяснение правил игры, оказание помощи детям, затрудняющимся при выполнении задания

Лесовичок: (Что за растения? Какие ещё первоцветы вы знаете? Какую пользу приносят растения?

А сейчас я расскажу вам сказку, а вы превратитесь в маленькое семечко и послушаете её).

Ответы на вопросы

Дети играют в знакомую игру. Собирают части картинки в единое целое( разрезные картинки ,цветы первоцветы)

Рассказы о первоцветах.

Рассматривание детских работ

Релаксация

(рождение цветка)

Показ   движений, символизирующих рост цветка.

Дети под музыку повторяют движение воспитателя

2 остановка (Дерево)

Лесовичок: Пишет тебе Галя. Прочитала в книге, а ответить на них не могу. Помогите мне, пожалуйста:

Всех известных птиц черней

Враг личинок и червей,

В огороде, словно врач

Ходит важно. Это…

На дереве  дворец,

А  живёт в нём ….

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведет ку - ку, ку – ку?

(Кукушка)

Прилетела к нам с теплом

Путь,  проделав длинный.

Летний домик под окном

Из травы и глины   (Ласточка)

Лесовичок: выставляет картинки с изображением

Птиц). Назовите их одним словом.   Какие это птицы?  А почему их называют перелётными? А вы  знаете, что весной у птиц появляются птенцы? Поэтому птички строят себе домики. Кто из вас знает, как называются птичьи домики?

Ответы детей (ворона ,грач, скворец)

Ответы детей ( птенец, скворец, белка)

Ответы детей (дятел, кукушка, сова…)

Игра (третий лишний)

Объяснение как правильно соединить точки,  оказание помощи  детям, затрудняющимся при выполнении задания

Дети обводят животных и птиц по точкам и определяют кто лишний

Рефлексия

Молодцы, ребята! Вам понравилось у меня в гостях? Теперь вы знаете, кто живёт в лесу и как себя вести

Давайте сейчас  посмотрим,может после нашей работы у вас   поменялось настроение и он свою птичку пересадит в другой скворечник.

Ответы детей.

Дети снова выбирают скворечники или оставляют своих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся средней группы Тема: «Зимняя одежда»

Материал  предназначен для  использования в дошкольном учреждении с воспитанниками средней группы, во время  проведения  непосредственно образовательной деятельности....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»

Конспект  разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского райо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся средней группы Тема: «Зимняя одежда»

Непосредственная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  средней группы, в возрасте  от 4  до 5 лет, группа общеразвивающей  направленности.Реализац...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».

Форма: Игра  познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес»

Непосредственная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  средней группы, в возрасте  от 4  до 5 лет, группа общеразвивающей  направленности.Реализац...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»...