Конспект непосредственной образовательной деятельности для обучающихся старшей группы, тема: Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ТЕМА: Путешествие в осенний лес
Использование элементов триз
Здоровьесберегающие технологии
Направление: Познавательно - речевое развитие
Возраст: СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ
Примерная образовательная программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННО БЮДЖЕТНОЕ дошкольное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для обучающихся старшей группы
Тема: Путешествие в осенний лес
Воспитатель первой квалификационной категории
Павлова Елена Леонидовна
Санкт-Петербург, 2015
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ТЕМА: Путешествие в осенний лес
Использование элементов триз
Здоровьесберегающие технологии
Направление: Познавательно - речевое развитие
Возраст: СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ
Примерная образовательная программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель: систематизировать и уточнить представление детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
Образовательные
-Уточнить знания детей о первоцветах, приносимой им пользе.
-Закрепить умение находить, узнавать и называть диких животных ,обитающих в ближайшей зоне .
-Уточнить представление о перелётных птицах.
Развивающие:
Развивать доказательную речь ,умение чётко и ясно излагать свои мысли .
-Развивать мыслительные операции анализа , синтеза.
-Развивать внимание ,память .
Воспитательные:
-Закрепить правила поведения в лесу.
-Воспитывать доброе ,заботливое отношение к природе.
-Материал: карточки- модели (Правила поведения в лесу),дидактические игры ( Собери цветок)разрезные картинки,(Что лишнее)гнездо; картинки с изображением перелётных птиц и диких животных с детёнышами ; таблицы с контурными изображениями животных ;аудио кассета( звуки леса), конверты с заданиями.
Игровой персонаж: Лесовичок.
Предварительная работа:
- Рассказы детям о первоцветах и птицах;
- Изготовление гербария;
- Оригами (Птицы)
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть –мотивация | Воспитатель включает музыку (звуки природы) Чьи звуки и голоса вы слышите ?Обращает внимание детей на скворечники разного цвета (жёлтый ,синий, серый) и птички . Предлагает детям посадить птичек в скворечник в зависимости от его настроения | Дети слушают музыку Ответы детей (голоса птиц, шум листьев и др.) Расселяют птиц по скворечникам по своему настроению. |
Организационный момент | Знакомство детей с сказочным персонажем Лесовичок: Я- старичок –лесовичок, в бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, сторожу и лес, и луг. Расскажу я вам, друзья, что случилось у меня. Летела сова большая голова, несла почту по дороге растеряла. Поможете мне её собрать? Только хочу у вас узнать, а умеете ли вы себя вести в лесу? | Слушание, ответы детей о правильном поведении в лесу. |
Дидактическое упражнение с моделями (Правила поведения в лесу). | Обсуждение выбора детей | Осуществляют выбор моделей правильного поведения в лесу |
1 остановка (Цветочная поляна) Дидактическая игра (собери цветок) | Лесовичок: (Пишет мне мой друг Егор. Уважаемый Лесовичок! Пошёл я гулять в парк и увидел на пригретых солнцем местах, а кое где ещё лежал снег, появились первые цветы). А что это за цветы я не знаю. Надеюсь на твою помощь Объяснение правил игры, оказание помощи детям, затрудняющимся при выполнении задания Лесовичок: (Что за растения? Какие ещё первоцветы вы знаете? Какую пользу приносят растения? А сейчас я расскажу вам сказку, а вы превратитесь в маленькое семечко и послушаете её). | Ответы на вопросы Дети играют в знакомую игру. Собирают части картинки в единое целое( разрезные картинки ,цветы первоцветы) Рассказы о первоцветах. Рассматривание детских работ |
Релаксация (рождение цветка) | Показ движений, символизирующих рост цветка. | Дети под музыку повторяют движение воспитателя |
2 остановка (Дерево) | Лесовичок: Пишет тебе Галя. Прочитала в книге, а ответить на них не могу. Помогите мне, пожалуйста: Всех известных птиц черней Враг личинок и червей, В огороде, словно врач Ходит важно. Это… На дереве дворец, А живёт в нём …. Кто на ёлке, на суку Счёт ведет ку - ку, ку – ку? (Кукушка) Прилетела к нам с теплом Путь, проделав длинный. Летний домик под окном Из травы и глины (Ласточка) Лесовичок: выставляет картинки с изображением Птиц). Назовите их одним словом. Какие это птицы? А почему их называют перелётными? А вы знаете, что весной у птиц появляются птенцы? Поэтому птички строят себе домики. Кто из вас знает, как называются птичьи домики? | Ответы детей (ворона ,грач, скворец) Ответы детей ( птенец, скворец, белка) Ответы детей (дятел, кукушка, сова…) |
Игра (третий лишний) | Объяснение как правильно соединить точки, оказание помощи детям, затрудняющимся при выполнении задания | Дети обводят животных и птиц по точкам и определяют кто лишний |
Рефлексия | Молодцы, ребята! Вам понравилось у меня в гостях? Теперь вы знаете, кто живёт в лесу и как себя вести Давайте сейчас посмотрим,может после нашей работы у вас поменялось настроение и он свою птичку пересадит в другой скворечник. | Ответы детей. Дети снова выбирают скворечники или оставляют своих птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся средней группы Тема: «Зимняя одежда»
Материал предназначен для использования в дошкольном учреждении с воспитанниками средней группы, во время проведения непосредственно образовательной деятельности....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»
Конспект разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского райо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся средней группы Тема: «Зимняя одежда»
Непосредственная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализац...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».
Форма: Игра познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес»
Непосредственная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализац...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»...