Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; закрепить знания о профессиях людей, которые связаны с транспортом; обогащать словарь;
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-развивать устную речь, учить отвечать полным предложением;
-закрепить названия различных видов транспорта;
-формировать навык составления предложений по сюжетной картине;
-обогащать словарь прилагательными с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительными в родительном падеже, в словообразовании – названиями профессий людей, работающих на транспорте; предлогами.
коррекционно-развивающие:
-развивать коммуникативные навыки детей, их память, внимание, умение сотрудничать;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать силу и направленность воздушной струи;
-развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений .
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира.
Технологии: коррекционно-развивающие, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.
Методы: игровой метод, подражательно-исполнительский, конструирование, упражнение, презентация, беседа, пояснение, объяснение.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывать свою точку зрения; рассуждает и дает объяснения предметам и их действиям; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: картинки с видами транспорта; разрезные картинки с различными видами транспорта; телевизор, компьютер, презентация для занятия; кораблики и пластиковый экран «река»; лист бумаги в крупную клеточку, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное_образовательное учреждение
детский сад №51 комбинированного вида
Московского административного района
Санкт-Петербурга.
Конспект.
«Веселое путешествие».
Совместная познавательно-речевая деятельность
в подготовительной логопедической группе
по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Автор: Григорьева Юлия Сергеевна
Воспитатель логопедической группы.
Санкт – Петербург
2016 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; закрепить знания о профессиях людей, которые связаны с транспортом; обогащать словарь;
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-развивать устную речь, учить отвечать полным предложением;
-закрепить названия различных видов транспорта;
-формировать навык составления предложений по сюжетной картине;
-обогащать словарь прилагательными с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительными в родительном падеже, в словообразовании – названиями профессий людей, работающих на транспорте; предлогами.
коррекционно-развивающие:
-развивать коммуникативные навыки детей, их память, внимание, умение сотрудничать;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать силу и направленность воздушной струи;
-развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений .
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира.
Технологии: коррекционно-развивающие, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.
Методы: игровой метод, подражательно-исполнительский, конструирование, упражнение, презентация, беседа, пояснение, объяснение.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывать свою точку зрения; рассуждает и дает объяснения предметам и их действиям; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: картинки с видами транспорта; разрезные картинки с различными видами транспорта; телевизор, компьютер, презентация для занятия; кораблики и пластиковый экран «река»; лист бумаги в крупную клеточку, карандаши.
Содержание совместной деятельности.
- Организационный момент.
-Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.
(после каждой загадки вывешивается на фланелеграф картинка с отгадкой.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (вертолет).
-Молодцы.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька. (автомобиль).
Бежит при ветре скоро
Без весел и мотора. (парусник).
Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет. ( самолет).
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (поезд).
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел. (пароход).
-Какие вы молодцы, все отгадали. Кто мне скажет, как назвать одним словом, все то, что изображено на наших картинках? (транспорт).
-Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?
- Конечно, о транспорте.
Основная часть.
- Путешествие.
-Вы любите путешествовать?
-Сейчас мы с вами сядем на …. ( показ картинки с изображением поезда).
-Поезд это…? (Поезд- это транспортное средство, наземное, пассажирское).
-Правильно, молодцы.
-Кто управляет поездом? (Поездом управляет машинист).
-Мы с вами отправимся на станцию «Собирай-ка», где для нас ребята из другой группы оставили посылку.
Речь с движением:
Загудел паровоз и вагончики повез: Руки согнуть в локтях, выполнять движения
- Ту, ту, ту! Далеко я укачу! вперед-назад. » Притопывающим шагом идем к «станции».
3.Складывание разрезных картинок, «Назови ласково».
-Вот мы и прибыли на станцию «Собирай-ка». Как я вам и говорила, здесь нас ждет посылка. Как вы думаете, что в ней? (возможные ответы детей.). А давайте сейчас посмотрим. (открываем посылку в которой конверты). Посмотрите, нам прислали письма. Каждый из вас сейчас возьмет конверт и посмотрит, что в нем.
Дети разбирают конверты, в которых разрезные картинки.
-Чтобы узнать, что нам прислали, что мы должны сделать? (Чтобы узнать, что нам прислали, мы должны собрать части.)
Дети собирают картинки.
-Что изображено на твоей картинке? (На моей картинке изображен автомобиль – это наземный транспорт).
- Назови его ласково. (Автомобильчик).
Аналогично задаю вопросы каждому ребенку.
Молодцы!
4. Составление предложений по сюжетной картине с использованием предлогов.
-Сейчас мы с вами отправимся дальше на машине (показ слайда). Машина – это… (Машина – это наземное транспортное средство).
-Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель).
- Мы с вами отправимся на станцию «Составляй-ка» на машине.
Речь с движением: (сидя на местах)
Машина, машина, быстрей поезжай вращательные движении руками (имитация
Машина, машина, приехали, стой руля); топание ногами.
На телевизоре показываю сюжетные картинки и задаю вопросы:
-Где едет машина? (Машина едет по дороге).
-Над чем летит вертолет? (Вертолет летит над лесом).
Аналогично задаются остальные вопросы.
5.Пальчиковая игра.
-Теперь пересядем на лодочку. Лодочка -это? (Лодка - это водное транспортное средство. Лодкой управляет лодочник.)
Две ладошки прижму Две ладони соединить лодочкой
И по морю поплыву. и выполнять волнообразные движения руками.
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму, Поднять выпрямленные большие пальцы вверх.
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам Имитировать движения волн и рыбок.
Плывут рыбки тут и там.
6. Игра «Дуй сильнее». Выработка силы и направленности воздушной струи.
- Сейчас давайте разделимся на две команды. Перед вами река и пароходы. Пароход – это ..? (Пароход – это водное транспортное средство. Пароходом управляет капитан).
-Мы с вами будем переправлять наш пароход (сделан заранее детьми, из бумаги «оригами») с берега до берега, силой воздушной струи. Когда будем дуть, щеки не надуваем, посмотрим, чья команда быстрее справится.
На двух столах «река» (голубые экраны). Дети, не надувая щек, по очереди «переправляют» пароход с одной стороны реки на другую, кто быстрее.
Молодцы, давайте похлопаем друг другу, все очень старались.
7. Игра «Без чего?».
-Теперь садимся на вертолет (показ слайда). Вертолет – это..? (Вертолет – это воздушное транспортное средство. Вертолетом управляет пилот).
-Мы с вами полетим на остров «Потеряш-ка». Там живет транспорт, который не может двигаться. Почему? Он и сам не знает. Давайте им поможем узнать, почему на острове транспорт не двигается.
Речь с движением.
Быстро вертится пропеллер – Руки вращаются, как пропеллер,
Вертолет взлететь готов. Руки в стороны, летим.
Он отважно, без сомнений, Руками раздвигаем облака.
Путь найдет средь облаков.
В синем небе полетает, руки в стороны, летим.
Облака поразгоняет
И вернется точно в срок, маршируем на месте.
Как бы ни был путь далек.
Слайды «Без чего?».
На слайде - машина без колес. (Машина не может ездить без колес).
Аналогично все слайды. (самолет без крыльев; велосипед без руля; вертолет без хвоста; лодка без весел; поезд без рельс; автобус без двери).
-Ну, вот мы и помогли транспорту решить его проблему. Теперь нам пора возвращаться в детский садик. Полети обратно на вертолете (показ слайда)
Речь с движением.
Идет на взлет, идет на взлет, Круги рукой над головой одной рукой,
Винты вращая вертолет. Затем другой.
Идут туда, Правой рукой показать влево.
Идут сюда Левой рукой показать вправо.
По звонким рельсам поезда. Имитация движения поезда.
И пароходы, корабли Ладони «домиком», раздвигаем волны.
Уходят в море от земли. Помахать одной рукой и другой.
8. Графический диктант «Пароход". Рисуем двумя руками одновременно.
-Вот мы и вернулись в наш сад. Сейчас мы с вами напишем диктант. Возьмите листочки и два карандаша: синий и красный. Поставьте синий карандаш – на синюю точку, а красный – на красную.(точки нарисованы заранее). Слушайте внимательно. Самое главное, рисовать двумя руками одновременно.
Две клеточки вправо, одна вверх, две – вправо, одна – вверх, одна – вправо, одна – вниз, одна – вправо, две – вниз, две – вправо, одна –вверх, две – вправо, три – вниз, десять – влево, три – вверх.
9. Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше понравилось?
О чем мы с вами сегодня беседовали?
Что рисовали?
Анализ мероприятия.
Замысел мероприятия реализован. Содержание оптимально, методически грамотно и доступно. Цели коррекционно-развивающего занятия, его план понятны детям, конкретны. Дети имели возможность выбора вариантов представления результатов. Совместная деятельность способствовала формированию интегративных качеств детей: любознательность, активность, эмоциональность, отзывчивость, общительность со взрослыми и сверстниками, способность решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту, владение предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками. Во время совместной деятельности был реализован принцип коррекционной направленности. На занятии использовались специальные коррекционные приемы работы, проводилось развитие психических функций детей с ОВЗ, с учетом здоровьесбережения детей. Во время мероприятия была обеспечена комфортность образовательной среды. Психологическая комфортность мероприятия была обеспечена доброжелательностью, реализацией личностно-ориентированного подхода к детям. Продемонстрирован партнерский стиль отношения с воспитанниками. Воспитатель сумел заинтересовать детей и владел детским коллективом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
занятие направленно на закрепление осенних признаков, развитие коммуникативных умений...
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...
Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»
Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.
Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...
Конспект занятий в средней группе .Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром образовательная область:"Коммуникация","Познание".Тема :" Осень".
Работа с мнемотаблицей «Осень», муляжами овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»....
Конспект интегрированной ОД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».
Цель:· Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:·...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...