Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе на 2019-2020учебный год
календарно-тематическое планирование по рисованию
Тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»
раздел познавательно-речевое развитие
- 1 младшей группе на 2019-2020учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.7 КБ |
![]() | 52.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тематическое планирование
по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел рисование
в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Дата | № п\п заня тия | Тема занятия | Кол- во часов | Основное содержание деятельности | Форма занятия | Интеграция | Виды деятельности | Форма работы | |
План (дата) | Факт (дата) | Учебный год-36 недель, 36 занятий | |||||||
03.09 | 1. | «Что за палочки такие?» Рисование карандашами. | 1/10 | Вызвать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны. Познакомить с карандашами. Учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того, что линии, проведенные карандашом, могут что-то изображать; поддерживать у | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
детей попытки сравнивать изображения со знакомыми им предметами, животными и др., узнавать и называть их; поощрять стремление к повторению линий. 2 - 22 | |||||||||
10.09 | 2. | «Трава для зайчат» Рисование карандашами. | 1/10 | Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Учить рисовать траву короткими штрихами на всей поверхности листа. Познакомить с зеленым цветом. 2 - 24 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
17.09 | 3. | «Трава и кусты» Рисование карандашами. | 1/10 | Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Продолжать учить, короткими штрихами рисовать траву. Поддерживать желание дополнять содержание рисунка словами, жестами, звукоподражанием. 2 - 27 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
24.09 | 4. | «Щетки» Рисование карандашами. | 1/10 | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Учить рисовать ворс щетки путем ритмичного проведения | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой. 2 - 29 | |||||||||
01.10 | 5. | «Королева – кисточка рассказывает» | 1/10 | Вызвать у детей интерес к рисованию красками. Воспитывать умение беречь изобразительные материалы. Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки промывать кисть в воде и сушить. 2 - 35 | Занятие - игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
08.10 | 6. | «Трава на лужайке» Рисование красками. | 1/10 | Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Учить правильно работать с изобразительными материалами. Учить рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги. 2 – 39 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
15.10 | 7. | «Рельсы для игрушечной железной дороги» Рисование красками. | 1/10 | Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии в разных направлениях. Продолжать учить правильно пользоваться краской и рисовать рельсы. 2 - 41 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
22.10 | 8. | «Лесенка» Рисование красками. | 1/10 | Воспитывать отзывчивость и доброжелательнос ть. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии – длинные и короткие. 2 - 48 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
29.10 | 9. | «Рисуем для птичек» Рисование красками. | 1/10 | Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам. Учить рисовать концом кисти зерна. 2 - 49 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
05.11 | 10. | «Овощи на зиму» Рисование красками. | 1/10 | Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. Учить рисовать предметы круглой | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
формы (картофель). 2 - 81 | |||||||||
12.11 | 11. | «Сушки для лесного магазина» Рисование красками. | 1/10 | Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Учить использовать полученные умения и навыки. Учить рисовать сушки, ориентируясь на внешнюю наглядную опору. 2 - 72 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
19.11 | 12. | Рисование по замыслу | 1/10 | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
26.11 | 13. | «Тарелки и блюдца с полосками» Рисование карандашами. | 1/10 | Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги. 2 - 69 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
03.12 | 14. | «Шарики в коробке» Рисование красками. | 1/10 | Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
круги, ориентируясь на четыре опорные точки. 2 - 77 | |||||||||
10. 12 | 15. | «Ёлка» Рисование красками. | 1/10 | Рисование концом кисти иголки на ветвях ели. Упражнение в изображении округлых форм. Воспитание в детях доброты, отзывчивости. Формирование заинтересованного отношения к общему результату коллективной деятельности. Нахождение среди знакомых детям предметов находить те, которые имеют округлую и овальную форму. Развитие воображения, фантазии. 2 – 94 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
17.12 | 16. | «Колеса и светофоры» Рисование карандашами. | 1/10 | Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Продолжать учить | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
рисовать и закрашивать круги. 2 - 74 | |||||||||
24.12 | 17. | «Огурцы и лук» Рисование красками. | 1/10 | Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. Упражнять в изображении округлой формы (лук). 2 - 84 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
14.01 | 18. | «Консервируем фрукты» Рисование красками. | 1/10 | Продолжать формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Упражнять в изображении округлой формы и закрашивании изображений. 2 - -85 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
21.01 | 19. | «Пирамидка» Рисование красками. | 1/10 | Продолжать воспитывать умение рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на внешние опоры. 2 - 97 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
28.01 | 20. | «Солнечная полянка» Рисование красками. | 1/10 | Учить рисовать сугробы и солнце. 2 - 99 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
04.02 | 21. | «Полосатые варежки» Рисование красками. | 1/10 | Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам. | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть. Развивать восприятие цвета. 1 - 68 | |||||||||
11.02 | 22. | «Шарфики для кукол» Рисование красками. | 1/10 | Учить изображению широких ровных полос большими плоскими кисточками. Упражнять в горизонтальном и вертикальном рисовании полос- шарфиков. Побуждать к смелым, уверенным движениям кистью. Содействовать живому видению образа. 1 - 70 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
18.02 | 23. | «Букет для мамы» Рисование карандашами. | 1/10 | Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме Формировать образное видение, эмоциональное восприятие работ. Закрепить умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его. 1 - 86 | |||||||||
25.02 | 24. | Рисование по замыслу | 1/10 | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
03.03 | 25. | «Разноцветные клубочки на теплые носочки» Рисование карандашами. | 1/10 | Вызвать интерес к теме изображения, принятие ее детьми. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его. Развитие образного восприятия. 1 - 72 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
10.03 | 26. | «Блинчики, оладушки такие, как у бабушки» Рисование красками. | 1/10 | Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Закрепить у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Учить вести кисти по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть. Вызвать интерес к | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
полученному результату, желание обыграть, оживить образ. 1 - 96 | |||||||||
17.03 | 27. | «Украшаем разноцветными горошинами» Рисование поролоновым тычком. | 1/10 | Учить ритмичному нанесению точек, легким движением прикладывая тычок к бумаге. Вызвать сопереживание чувствам игровых персонажей, желание украсить для них предметы. Поддерживать радость от разноцветных рисунков. 1- 30 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
24.03 | 28. | «Дорога для автомобиля» Рисование карандашами. | 1/10 | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Продолжать учить закрашивать готовое графическое изображение карандашом. 2 - 106 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
31.03 | 29. | «Капель» Рисование красками. | 1/10 | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом мазков. Развивать сюжетно-игровой | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
замысел, стимулировать изобразительные действия (текут ручьи, лужи и т.д.). Продолжать учить правильно держать кисть. Обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край банчки. Поддерживать игровое отношение к образу. 1 – 90 | |||||||||
07.04 | 30. | «Плывет кораблик по весенним ручейкам» Рисование красками. | 1/10 | Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения. Создавать желание участвовать в совместной деятельности. Продолжать учить ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу. Стимулировать живое видение образа в линиях. 1 - 92 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
14.04 | 31. | «Тележка для ежика» Рисование красками. | 1/10 | Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю.А.Васнецова. Воспитывать | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
умение называть действия персонажей, замечать цвет и форму. Продолжать воспитывать умение изображать округлые формы. 2 - 122 | |||||||||
21.04 | 32. | Рисование по замыслу | 1/10 | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
28.04 | 33. | «Деревья проснулись и нарядились зеленой листвой» Рисование красками. | 1/10 | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений. Развивать желание рисовать. Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать, снимать лишнюю окрай баночки. Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере необходимости. Стимулировать | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
смелые, уверенные действия с материалом. 1 - 94 | |||||||||
05.05 | 34. | «Уж трава моя шелковая» Рисование красками. | 1/10 | Упражнять в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью. Дополнять образ на основе развития сюжетно-игрового замысла (приползли жуки, прилетели бабочки, вырос цветочек). Поддерживать желание поделиться радостью, привлечь к сопереживанию, образному видению сверстников и воспитателя. 1 - 94 | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая | |
12.05 | 35. | «Одуванчики-цветочки мы вплетем в веночки» Рисование красками. | 1/10 | Вызвать эмоциональный отклик у детей на создаваемое изображение. Стимулировать живое видение образа в пятне. Учить передавать форму цветка одуванчика используя жесткую кисть (рисовать так же, | Занятие – игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
как поролоновым тычком). Закрепить умение правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки. 1 - 102 | |||||||||
19.05 | 36. | Рисование по замыслу «Чему мы научились за год?» | 1/10 | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию. | Занятие- игра | Художественное творчество | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
Литература:
- ГригорьеваГ.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г.Григорьева. – М. : Просвещение, 2006. – 111с.
- ДороноваТ.Н., ЯкобсонС.Г. Обучение детей 2-4лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателей дет. сада.
– М.; Просвещение, 1992. – 143с.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»
раздел познавательно-речевое развитие
- 1 младшей группе на 2019-2020учебный год
Дата | № | Тема | Кол- | Основное содержание | Форма | Виды | Форма работы | |
п\п | занятия | во | деятельности | занятия | деятельности | |||
заня | часов | |||||||
тия | ||||||||
План | Факт | Учебный год-36 недель, НОД - 36 | ||||||
(дата) | (дата) | |||||||
02.09 | 1. | «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО | 1/10 | Отвлечь детей от переживаний, | Занятие- | Игровая | Подгрупповая | |
ГРУППЕ» | связанных с разлукой с | путешествие | коммуникативная | |||||
Экскурсия по детскому саду | матерью. | |||||||
Установить доверительные | ||||||||
отношения с сотрудниками | ||||||||
детского сада. | ||||||||
1-46 | ||||||||
09.09 | 2. | Путешествие по групповой | 1/10 | Познакомить детей с основным | Занятие- | Игровая | Подгрупповая | |
комнате | помещением - групповой | путешествие | коммуникативная | |||||
комнатой: места для разных игр | ||||||||
(с куклами и мягкими | ||||||||
игрушками, строительным | ||||||||
материалом, с машинами); | ||||||||
места, где хранятся книги и | ||||||||
картинки; места, где дети едят. | ||||||||
1–49 | ||||||||
2 - 6 | ||||||||
16.09 | 3. | Путешествие по раздевалке | 1/10 | Продолжить знакомство с | Занятие- | Игровая | Подгрупповая | |
основными помещениями | путешествие | коммуникативная | ||||||
группы – раздевалкой, с | ||||||||
предметами, которые в ней | ||||||||
находятся и их функциональное | ||||||||
назначение: шкафчики и | ||||||||
лавочки, коврик перед входной | ||||||||
дверью. | ||||||||
1-49 | ||||||||
23.09 | 4. | Путешествие в спальню | 1/10 | Продолжить знакомство с | Занятие-экскурсия | Игровая | Подгрупповая | |
основными помещениями | коммуникативная | |||||||
группы – спальней, объяснить и | ||||||||
показать назначение и | ||||||||
использование предметов, | ||||||||
находящихся в этом | ||||||||
помещении: кроватки с | ||||||||
необходимым комплектом | ||||||||
(матрас, подушка, одеяло; | ||||||||
простыня пододеяльник, | ||||||||
наволочка). | ||||||||
1-50 | ||||||||
07.10 | 5. | Знакомство с туалетной | 1/10 | Продолжить знакомство с | Занятие-экскурсия | Игровая | Подгрупповая | |
комнатой | основными помещениями | коммуникативная | ||||||
группы – туалетной комнатой, с | ||||||||
предметами, которые в ней | ||||||||
находятся и их функциональное | ||||||||
назначение: раковина, кран и | ||||||||
мыло; полотенце; расческа; | ||||||||
унитаз (горшок), туалетная | ||||||||
бумага. | ||||||||
1 -50 | ||||||||
14.10 | 6. | «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
Листья | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Знакомство с осенними | ||||||||
листьями. | ||||||||
1-51 | ||||||||
21.10 | 7. | «Игрушки с подарками» | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
Овощи (классификация) | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Знакомство с овощами. | ||||||||
Учить различать по внешнему | ||||||||
виду и вкусу, | ||||||||
Называть их. | ||||||||
1–51 | ||||||||
2 - 6 | ||||||||
28.10 | 8. | «Игрушки с подарками» | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
Фрукты (классификация) | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Знакомство с фруктами. | ||||||||
Учить узнавать фрукты по |
цвету, величине, вкусу. | ||||||||
Называть их. | ||||||||
1–51 | ||||||||
2 - 6 | ||||||||
11.11 | 9. | Одежда (осени) | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Дать представление о том, что с | ||||||||
наступлением осени дети | ||||||||
надели другую одежду. | ||||||||
1-52 | ||||||||
18.11 | 10. | Домашние животные | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
(классификация) | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Знакомство с домашними | ||||||||
животными. | ||||||||
2 - 6 | ||||||||
25.11 | 11. | Дикие животные | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
(классификация) | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Знакомство с дикими | ||||||||
животными. | ||||||||
2 - 7 | ||||||||
02.12 | 12. | Знакомство с трудом | 1/10 | Познакомить детей с трудом | Занятие-экскурсия | Игровая | Подгрупповая | |
помощника воспитателя | помощника воспитателя (няни). | коммуникативная | ||||||
Учить различать некоторые | ||||||||
трудовые действия. | ||||||||
Воспитывать чувство уважения | ||||||||
к труду помощника | ||||||||
воспитателя. | ||||||||
1 - 8 | ||||||||
09.12 | 13. | «ЗИМА ПРИШЛА» | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
Зимние забавы | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||
активизировать речь. | ||||||||
Дать детям представления о | ||||||||
том, в какие игры на улице | ||||||||
можно играть в зимнее время. | ||||||||
1-52 | ||||||||
16.12 | 14. | Дед Мороз | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||||
активизировать речь. | ||||||||||
При | помощи | картины | ||||||||
познакомить детей с | Дедом | |||||||||
Морозом. | ||||||||||
Сообщить, что он приходит к | ||||||||||
нам на праздник. | ||||||||||
1-53 | ||||||||||
23.12 | 15. | Снегурочка | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |||
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||||
активизировать речь. | ||||||||||
При помощи картины | ||||||||||
познакомить детей со | ||||||||||
Снегурочкой. | ||||||||||
Сообщить, что она приходит к | ||||||||||
нам на праздник вместе с Дедом | ||||||||||
Морозом. | ||||||||||
1-53 | ||||||||||
30.12 | 16. | Елочные игрушки | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |||
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||||
активизировать речь. | ||||||||||
Познакомить детей с | ||||||||||
новогодней елочкой и | ||||||||||
настоящими елочными | ||||||||||
игрушками. | ||||||||||
1-53 | ||||||||||
13.01 | 17. | Одежда (зимы) | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |||
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||||
Дать представление о том, что с | ||||||||||
наступлением зимы дети надели | ||||||||||
другую одежду. | ||||||||||
1-54 | ||||||||||
20.01 | 18. | Снежинки | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |||
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||||
активизировать речь. | ||||||||||
Познакомить детей со | ||||||||||
снежинками с их разнообразием |
строения. | ||||||||
1-52 | ||||||||
27.01 | 19. | Волшебные баночки | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||
активизировать речь. | ||||||||
Знакомство детей с основными | ||||||||
цветами. | ||||||||
1-54 | ||||||||
03.02 | 20. | Экзотические животные | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||
активизировать речь. | ||||||||
Дать детям представления об | ||||||||
экзотических животных. | ||||||||
1-54 | ||||||||
10.02 | 21. | Снеговик | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||
активизировать речь. | ||||||||
При помощи картины | ||||||||
познакомить детей со | ||||||||
снеговиком, показать | ||||||||
разнообразие их внешнего вида. | ||||||||
. | ||||||||
1-53 | ||||||||
17.02 | 22. | Посуда (классификация) | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Учить узнавать и называть по | ||||||||
внешнему виду столовую и | ||||||||
чайную посуду. | ||||||||
Различать между собой. | ||||||||
Познакомить с назначением и | ||||||||
свойствами посуды. | ||||||||
2 - 6 | ||||||||
24.02 | 23. | Экскурсия в медицинский | 1/10 | Познакомить с основными | Занятие-экскурсия | Игровая | Подгрупповая | |
кабинет | помещениями детского сада. | коммуникативная | ||||||
Знакомство с сотрудниками в | ||||||||
процессе экскурсий, | ||||||||
установление с ними |
доверительных отношений | ||||||||
(медицинская сестра). | ||||||||
Расширять представление об | ||||||||
окружающем мире. | ||||||||
1-48 | ||||||||
02.03 | 24. | Экскурсия в методический | 1/10 | Познакомить с основными | Занятие-экскурсия | Игровая | Подгрупповая | |
кабинет | помещениями детского сада. | коммуникативная | ||||||
Знакомство с сотрудниками в | ||||||||
процессе экскурсий, | ||||||||
установление с ними | ||||||||
доверительных отношений | ||||||||
(методист). | ||||||||
Расширять представление об | ||||||||
окружающем мире. | ||||||||
1-47 | ||||||||
09.03 | 25. | Мамин праздник | 1/10 | Формировать у детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
представление о празднике мам, | коммуникативная | |||||||
создать радостное настроение. | ||||||||
3-85 | ||||||||
16.03 | 26. | «ВЕСНА СТУЧИТСЯ К | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
НАМ В ОКНО» | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
Путешествие на корабликах | окружении и сенсорный опыт, | |||||||
активизировать речь. | ||||||||
При помощи картины | ||||||||
познакомить детей | ||||||||
С характерными особенностями | ||||||||
весенней погоды. | ||||||||
Формировать элементарные | ||||||||
представления о простейших | ||||||||
связях в природе (текут ручьи, | ||||||||
пускание по ним корабликов) | ||||||||
1-54 | ||||||||
23.03 | 27. | Кто любит воду? | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||
активизировать речь. | ||||||||
1-55 | ||||||||
30.03 | 28. | Одежда (весны) | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Дать представление о том, что с | ||||||||
наступлением весны дети |
надели другую одежду. | ||||||||||
1-55 | ||||||||||
06.04 | 29. | Подарки весны | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |||
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||||
Дать представление о том, что с | ||||||||||
наступлением весны | ||||||||||
распускаются зеленые листочки | ||||||||||
на деревьях и появляются | ||||||||||
первые цветы. | ||||||||||
1-55 | ||||||||||
13.04 | 30. | Познавательные забавы | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-развлечение | Игровая | Подгрупповая | |||
«мыльные пузыри» | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||||
активизировать речь. | ||||||||||
Знакомство с мыльными | ||||||||||
пузырями. | ||||||||||
1-56 | ||||||||||
20.04 | 31. | Познавательные забавы | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-развлечение | Игровая | Подгрупповая | |||
Воздушные шары | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||||
окружении и сенсорный опыт, | ||||||||||
активизировать речь. | ||||||||||
Знакомство с воздушными | ||||||||||
шарами. | ||||||||||
1-56 | ||||||||||
27.04 | 32. | Экскурсия на прачку | 1/10 | Познакомить с основными | Занятие-экскурсия | Игровая | Подгрупповая | |||
помещениями детского сада. | коммуникативная | |||||||||
Знакомство с сотрудниками в | ||||||||||
процессе | экскурсий, | |||||||||
установление | с | ними | ||||||||
доверительных отношений. | ||||||||||
Расширять представление об | ||||||||||
окружающем мире. | ||||||||||
Познакомить детей с трудом | ||||||||||
работников прачки. | ||||||||||
Дать представление о | ||||||||||
некоторых трудовых | ||||||||||
действиях и предметах, | ||||||||||
необходимых для стирки | ||||||||||
(вода, мыло, таз). |
Воспитывать интерес к | ||||||||
трудовым действиям | ||||||||
взрослых. | ||||||||
Упражнять в назывании | ||||||||
предметов одежды, белья. | ||||||||
1–47 | ||||||||
2 - 7 | ||||||||
04.05 | 33. | Мебель (классификация) | 1/10 | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
о ближайшем непосредственном | коммуникативная | |||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Познакомить с понятием | ||||||||
«мебель», назначением и | ||||||||
предметами мебели. | ||||||||
Учить узнавать и называть по | ||||||||
внешнему виду мебель, части и | ||||||||
детали разных предметов | ||||||||
мебели, различать между собой. | ||||||||
2 - 6 | ||||||||
11.05 | 34. | Транспорт (классификация) | 1/101/ | Обогащать представления детей | Занятие-беседа | Игровая | Подгрупповая | |
10 | о ближайшем непосредственном | коммуникативная | ||||||
окружении и сенсорный опыт. | ||||||||
Знакомить с транспортными | ||||||||
средствами, различать по | ||||||||
внешнему виду грузовые, | ||||||||
легковые автомобили. | ||||||||
Учить различать и правильно | ||||||||
называть трамвай, машину, | ||||||||
автобус. | ||||||||
2- 7 | ||||||||
18.05 | 35. | Смотрит солнышко в | Формировать представление о | |||||
окошко | растительном мире, цветовой | |||||||
гамме. Развивать мелкую | ||||||||
моторику. | ||||||||
3 -91 | ||||||||
25.05 | 36. | Вот и стали мы на год | Дать детям представление о | Занятие-развлечение | Игровая | Групповая | ||
взрослее | том, что дети стали взрослее | коммуникативная | ||||||
и скоро пойдут в другую | ||||||||
группу, где узнают много | ||||||||
нового и интересного. | ||||||||
1 –88 |
Литература:
- Мир раннего детства: Пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 2 до 3 лет / Т.Н.Доронова, Л.Н.Галигузова, Л.С.Голубева, Т.И.Гризик, Т.И.Ерофеева, Л.Н.Комиссарова, Г.В.Кузнецова, Н.В.Полтавцева, Е.Г.Хайлова. – М., 2005. – 96с.
- Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. В.И.Мустафаева (и др.). -2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 87с.
3. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Познание» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО «Учитель», 2013 – 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Викторина осень. Возрастная группа: подготовительная
Развитие познавательной активности детей, развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей,формировать личностные качества детей: чувство товарищества, от...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование первой младшей гр...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие.
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие....