Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе на 2019-2020учебный год
календарно-тематическое планирование по рисованию

Тематическое планирование

 

непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»

раздел познавательно-речевое развитие

 

  • 1 младшей группе на 2019-2020учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx30.7 КБ
Файл план52.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Тематическое планирование

по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 раздел рисование

в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Дата

№ п\п

заня тия

Тема

занятия

Кол- во

часов

Основное содержание

деятельности

Форма занятия

Интеграция

Виды

деятельности

Форма работы

План (дата)

Факт (дата)

Учебный год-36 недель, 36 занятий

03.09

1.

«Что за палочки такие?» Рисование карандашами.

1/10

Вызвать у детей интерес к рисованию

карандашами,

выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться

карандашами, какие цвета

карандашей им известны.

Познакомить с карандашами. Учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой

придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того, что линии,

проведенные карандашом, могут что-то изображать;

поддерживать у

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

детей попытки сравнивать изображения со знакомыми им предметами,

животными и др., узнавать и

называть их; поощрять

стремление к повторению линий.

2 - 22

10.09

2.

«Трава для зайчат»

Рисование карандашами.

1/10

Воспитывать у

детей сочувствие к игровым персонажам и

вызывать желание помогать им.

Учить рисовать траву короткими штрихами на всей поверхности листа.

Познакомить с

зеленым цветом. 2 - 24

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

17.09

3.

«Трава и кусты»

Рисование карандашами.

1/10

Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам,

вызвать желание помогать им.

Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях

длинные и короткие прямые линии.

Продолжать учить, короткими штрихами

рисовать траву.

Поддерживать

желание дополнять содержание рисунка словами, жестами, звукоподражанием. 2 - 27

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

24.09

4.

«Щетки»

Рисование карандашами.

1/10

Продолжать воспитывать у детей

отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Учить рисовать ворс щетки путем ритмичного

проведения

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

коротких

вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой.

2 - 29

01.10

5.

«Королева – кисточка рассказывает»

1/10

Вызвать у детей интерес к рисованию красками.

Воспитывать умение беречь

изобразительные материалы.

Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки промывать кисть в воде и сушить.

2 - 35

Занятие - игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

08.10

6.

«Трава на лужайке» Рисование красками.

1/10

Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам,

вызвать желание помогать им.

Учить правильно работать с изобразительными материалами.

Учить рисовать траву, закрашивая краской

поверхность бумаги.

2 – 39

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

15.10

7.

«Рельсы для игрушечной железной дороги»

Рисование красками.

1/10

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Учить наносить штрихи и проводить прямые линии в разных направлениях.

Продолжать учить правильно пользоваться краской и рисовать рельсы.

2 - 41

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

22.10

8.

«Лесенка»

Рисование красками.

1/10

Воспитывать отзывчивость и

доброжелательнос ть.

Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии – длинные и короткие.

2 - 48

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

29.10

9.

«Рисуем для птичек» Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам.

Учить рисовать концом кисти зерна.

2 - 49

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

05.11

10.

«Овощи на зиму» Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей интерес к работе взрослых по

заготовке овощей и фруктов на зиму. Учить рисовать

предметы круглой

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

формы

(картофель). 2 - 81

12.11

11.

«Сушки для лесного магазина»

Рисование красками.

1/10

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Учить использовать полученные

умения и навыки.

Учить рисовать сушки, ориентируясь на внешнюю

наглядную опору. 2 - 72

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

19.11

12.

Рисование по замыслу

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес        к

рисованию.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

26.11

13.

«Тарелки и блюдца с полосками»

Рисование карандашами.

1/10

Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.

2 - 69

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

03.12

14.

«Шарики в коробке» Рисование красками.

1/10

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Учить рисовать

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

круги, ориентируясь на четыре опорные точки.

2 - 77

10. 12

15.

«Ёлка»

Рисование красками.

1/10

Рисование концом кисти иголки на ветвях ели.

Упражнение в изображении округлых форм.

Воспитание в детях доброты, отзывчивости.

Формирование

заинтересованного отношения к

общему результату коллективной

деятельности.

Нахождение среди знакомых детям предметов находить те, которые имеют округлую и

овальную форму. Развитие воображения,

фантазии. 2 – 94

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

17.12

16.

«Колеса и светофоры» Рисование карандашами.

1/10

Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Понимать

значение зеленого и красного

сигналов

светофора. Продолжать учить

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

рисовать и закрашивать круги.

2 - 74

24.12

17.

«Огурцы и лук»

Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей интерес к работе взрослых по

заготовке овощей и фруктов на зиму. Упражнять в изображении округлой формы (лук).

2 - 84

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

14.01

18.

«Консервируем фрукты» Рисование красками.

1/10

Продолжать формировать у детей

представления о заготовке продуктов на зиму. Упражнять в изображении округлой формы и закрашивании изображений.

2 - -85

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

21.01

19.

«Пирамидка»

Рисование красками.

1/10

Продолжать воспитывать

умение рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на

внешние опоры. 2 - 97

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

28.01

20.

«Солнечная полянка» Рисование красками.

1/10

Учить рисовать

сугробы и солнце. 2 - 99

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

04.02

21.

«Полосатые варежки» Рисование красками.

1/10

Воспитывать у детей

доброжелательное отношение к

персонажам.

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть. Развивать

восприятие цвета. 1 - 68

11.02

22.

«Шарфики для кукол» Рисование красками.

1/10

Учить изображению

широких ровных полос большими плоскими кисточками.

Упражнять в горизонтальном и вертикальном рисовании полос- шарфиков.

Побуждать к смелым,

уверенным движениям кистью.

Содействовать живому видению образа.

1 - 70

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

18.02

23.

«Букет для мамы»

Рисование карандашами.

1/10

Воспитывать у детей нежное, заботливое

отношение к маме Формировать образное видение, эмоциональное восприятие работ. Закрепить умение рисовать слитные

линии круговыми движениями, не

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его.

1 - 86

25.02

24.

Рисование по замыслу

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес        к

рисованию.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

03.03

25.

«Разноцветные клубочки на теплые носочки»

Рисование карандашами.

1/10

Вызвать интерес к теме изображения, принятие ее

детьми.

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его.

Развитие образного восприятия.

1 - 72

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

10.03

26.

«Блинчики, оладушки такие, как у бабушки»

Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Закрепить у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Учить вести кисти по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть.

Вызвать интерес к

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

полученному результату,

желание обыграть, оживить образ.

1 - 96

17.03

27.

«Украшаем разноцветными горошинами»

Рисование поролоновым тычком.

1/10

Учить ритмичному нанесению точек, легким движением прикладывая тычок к бумаге.

Вызвать

сопереживание чувствам игровых персонажей,

желание украсить для них предметы. Поддерживать радость от разноцветных рисунков.

1- 30

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

24.03

28.

«Дорога для автомобиля» Рисование карандашами.

1/10

Продолжать воспитывать у детей

отзывчивость. Продолжать учить закрашивать готовое

графическое изображение

карандашом. 2 - 106

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

31.03

29.

«Капель»

Рисование красками.

1/10

Учить детей передавать в рисунке

впечатления от окружающей жизни, изображать капель ритмом

мазков.

Развивать

сюжетно-игровой

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

замысел,

стимулировать изобразительные действия (текут

ручьи, лужи и т.д.). Продолжать учить правильно держать кисть. Обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край

банчки.

Поддерживать игровое отношение к образу.

1 – 90

07.04

30.

«Плывет кораблик по весенним ручейкам» Рисование красками.

1/10

Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения.

Создавать желание участвовать в

совместной

деятельности. Продолжать учить ритмично проводить линии на листе бумаги,

двигая кисть по ворсу.

Стимулировать живое видение образа в линиях.

1 - 92

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

14.04

31.

«Тележка для ежика» Рисование красками.

1/10

Формировать у детей способность замечать яркость цветовых  образов в иллюстрациях Ю.А.Васнецова.

Воспитывать

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

умение        называть действия персонажей,

замечать        цвет        и форму.

Продолжать воспитывать

умение изображать округлые формы.

2 - 122

21.04

32.

Рисование по замыслу

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес        к

рисованию.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

28.04

33.

«Деревья проснулись и нарядились зеленой листвой»

Рисование красками.

1/10

Учить детей передавать в рисунке

впечатления от окружающей жизни,

наблюдаемых природных явлений.

Развивать желание рисовать.

Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать, снимать лишнюю окрай баночки.

Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к

бумаге и обмакивая в краску по мере

необходимости. Стимулировать

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

смелые, уверенные действия с

материалом.

1 - 94

05.05

34.

«Уж трава моя шелковая» Рисование красками.

1/10

Упражнять        в быстрых,

ритмичных изобразительных действиях кистью.

Дополнять образ на основе        развития сюжетно-игрового замысла (приползли        жуки, прилетели

бабочки,        вырос цветочек).

Поддерживать желание поделиться радостью,

привлечь        к сопереживанию, образному видению

сверстников        и воспитателя.

1 - 94

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

12.05

35.

«Одуванчики-цветочки мы вплетем в веночки»

Рисование красками.

1/10

Вызвать

эмоциональный отклик у детей на создаваемое изображение.

Стимулировать

живое        видение образа в пятне.

Учить        передавать форму                цветка одуванчика используя

жесткую        кисть (рисовать так же,

Занятие – игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

как поролоновым тычком).

Закрепить умение правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки.

1 - 102

19.05

36.

Рисование по замыслу

«Чему мы научились за год?»

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес        к

рисованию.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

Литература:

  1. ГригорьеваГ.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г.Григорьева. – М. : Просвещение, 2006. – 111с.

  1. ДороноваТ.Н., ЯкобсонС.Г. Обучение детей 2-4лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателей дет. сада.

– М.; Просвещение, 1992. – 143с.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»

раздел познавательно-речевое развитие

  • 1 младшей группе на 2019-2020учебный год

Дата

Тема

Кол-

Основное содержание

Форма

Виды

Форма работы

п\п

занятия

во

деятельности

занятия

деятельности

заня

часов

тия

План

Факт

Учебный год-36 недель, НОД - 36

(дата)

(дата)

02.09

1.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО

1/10

Отвлечь детей от переживаний,

Занятие-

Игровая

Подгрупповая

ГРУППЕ»

связанных с разлукой с

путешествие

коммуникативная

Экскурсия по детскому саду

матерью.

Установить доверительные

отношения с сотрудниками

детского сада.

1-46

09.09

2.

Путешествие по групповой

1/10

Познакомить детей с основным

Занятие-

Игровая

Подгрупповая

комнате

помещением - групповой

путешествие

коммуникативная

комнатой: места для разных игр

(с куклами и мягкими

игрушками, строительным

материалом, с машинами);

места, где хранятся книги и

картинки; места, где дети едят.

1–49

2 - 6

16.09

3.

Путешествие по раздевалке

1/10

Продолжить знакомство с

Занятие-

Игровая

Подгрупповая

основными помещениями

путешествие

коммуникативная

группы – раздевалкой, с

предметами, которые в ней

находятся и их функциональное

назначение: шкафчики и

лавочки, коврик перед входной

дверью.

1-49

23.09

4.

Путешествие в спальню

1/10

Продолжить знакомство с

Занятие-экскурсия

Игровая

Подгрупповая

основными помещениями

коммуникативная

группы – спальней, объяснить и

показать назначение и

использование предметов,

находящихся в этом

помещении: кроватки с

необходимым комплектом

(матрас, подушка, одеяло;

простыня пододеяльник,

наволочка).

1-50

07.10

5.

Знакомство с туалетной

1/10

Продолжить знакомство с

Занятие-экскурсия

Игровая

Подгрупповая

комнатой

основными помещениями

коммуникативная

группы – туалетной комнатой, с

предметами, которые в ней

находятся и их функциональное

назначение: раковина, кран и

мыло; полотенце; расческа;

унитаз (горшок), туалетная

бумага.

1 -50

14.10

6.

«ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

Листья

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Знакомство с осенними

листьями.

1-51

21.10

7.

«Игрушки с подарками»

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

Овощи (классификация)

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Знакомство с овощами.

Учить различать по внешнему

виду и вкусу,

Называть их.

1–51

2 - 6

28.10

8.

«Игрушки с подарками»

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

Фрукты (классификация)

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Знакомство с фруктами.

Учить узнавать фрукты по

цвету, величине, вкусу.

Называть их.

1–51

2 - 6

11.11

9.

Одежда (осени)

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Дать представление о том, что с

наступлением осени дети

надели другую одежду.

1-52

18.11

10.

Домашние животные

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

(классификация)

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Знакомство с домашними

животными.

2 - 6

25.11

11.

Дикие животные

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

(классификация)

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Знакомство с дикими

животными.

2 - 7

02.12

12.

Знакомство с трудом

1/10

Познакомить детей с трудом

Занятие-экскурсия

Игровая

Подгрупповая

помощника воспитателя

помощника воспитателя (няни).

коммуникативная

Учить различать некоторые

трудовые действия.

Воспитывать чувство уважения

к труду помощника

воспитателя.

1 - 8

09.12

13.

«ЗИМА ПРИШЛА»

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

Зимние забавы

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Дать детям представления о

том, в какие игры на улице

можно играть в зимнее время.

1-52

16.12

14.

Дед Мороз

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

При

помощи

картины

познакомить   детей   с

Дедом

Морозом.

Сообщить,  что  он  приходит  к

нам на праздник.

1-53

23.12

15.

Снегурочка

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

При помощи картины

познакомить детей со

Снегурочкой.

Сообщить, что она приходит к

нам на праздник вместе с Дедом

Морозом.

1-53

30.12

16.

Елочные игрушки

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Познакомить детей с

новогодней елочкой и

настоящими елочными

игрушками.

1-53

13.01

17.

Одежда (зимы)

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Дать представление о том, что с

наступлением зимы дети надели

другую одежду.

1-54

20.01

18.

Снежинки

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Познакомить детей со

снежинками с их разнообразием

строения.

1-52

27.01

19.

Волшебные баночки

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Знакомство детей с основными

цветами.

1-54

03.02

20.

Экзотические животные

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Дать детям представления об

экзотических животных.

1-54

10.02

21.

Снеговик

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

При помощи картины

познакомить детей со

снеговиком, показать

разнообразие их внешнего вида.

.

1-53

17.02

22.

Посуда (классификация)

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Учить узнавать и называть по

внешнему виду столовую и

чайную посуду.

Различать между собой.

Познакомить с назначением и

свойствами посуды.

2 - 6

24.02

23.

Экскурсия в медицинский

1/10

Познакомить с основными

Занятие-экскурсия

Игровая

Подгрупповая

кабинет

помещениями детского сада.

коммуникативная

Знакомство с сотрудниками в

процессе экскурсий,

установление с ними

доверительных отношений

(медицинская сестра).

Расширять представление об

окружающем мире.

1-48

02.03

24.

Экскурсия в методический

1/10

Познакомить с основными

Занятие-экскурсия

Игровая

Подгрупповая

кабинет

помещениями детского сада.

коммуникативная

Знакомство с сотрудниками в

процессе экскурсий,

установление с ними

доверительных отношений

(методист).

Расширять представление об

окружающем мире.

1-47

09.03

25.

Мамин праздник

1/10

Формировать у детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

представление о празднике мам,

коммуникативная

создать радостное настроение.

3-85

16.03

26.

«ВЕСНА СТУЧИТСЯ К

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

НАМ В ОКНО»

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

Путешествие на корабликах

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

При помощи картины

познакомить детей

С характерными особенностями

весенней погоды.

Формировать элементарные

представления о простейших

связях в природе (текут ручьи,

пускание по ним корабликов)

1-54

23.03

27.

Кто любит воду?

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

1-55

30.03

28.

Одежда (весны)

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Дать представление о том, что с

наступлением весны дети

надели другую одежду.

1-55

06.04

29.

Подарки весны

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Дать представление о том, что с

наступлением весны

распускаются зеленые листочки

на деревьях и появляются

первые цветы.

1-55

13.04

30.

Познавательные забавы

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-развлечение

Игровая

Подгрупповая

«мыльные пузыри»

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Знакомство с мыльными

пузырями.

1-56

20.04

31.

Познавательные забавы

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-развлечение

Игровая

Подгрупповая

Воздушные шары

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт,

активизировать речь.

Знакомство с воздушными

шарами.

1-56

27.04

32.

Экскурсия на прачку

1/10

Познакомить   с   основными

Занятие-экскурсия

Игровая

Подгрупповая

помещениями детского сада.

коммуникативная

Знакомство с сотрудниками в

процессе

экскурсий,

установление

с

ними

доверительных отношений.

Расширять представление об

окружающем мире.

Познакомить детей с трудом

работников прачки.

Дать представление о

некоторых трудовых

действиях и предметах,

необходимых для стирки

(вода, мыло, таз).

Воспитывать интерес к

трудовым действиям

взрослых.

Упражнять в назывании

предметов одежды, белья.

1–47

2 - 7

04.05

33.

Мебель (классификация)

1/10

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Познакомить с понятием

«мебель», назначением и

предметами мебели.

Учить узнавать и называть по

внешнему виду мебель, части и

детали разных предметов

мебели, различать между собой.

2 - 6

11.05

34.

Транспорт (классификация)

1/101/

Обогащать представления детей

Занятие-беседа

Игровая

Подгрупповая

10

о ближайшем непосредственном

коммуникативная

окружении и сенсорный опыт.

Знакомить с транспортными

средствами, различать по

внешнему виду грузовые,

легковые автомобили.

Учить различать и правильно

называть трамвай, машину,

автобус.

2- 7

18.05

35.

Смотрит солнышко в

Формировать представление о

окошко

растительном мире, цветовой

гамме. Развивать мелкую

моторику.

3 -91

25.05

36.

Вот и стали мы на год

Дать детям представление о

Занятие-развлечение

Игровая

Групповая

взрослее

том, что дети стали взрослее

коммуникативная

и скоро пойдут в другую

группу, где узнают много

нового и интересного.

1 –88

Литература:

  1. Мир раннего детства: Пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 2 до 3 лет / Т.Н.Доронова, Л.Н.Галигузова, Л.С.Голубева, Т.И.Гризик, Т.И.Ерофеева, Л.Н.Комиссарова, Г.В.Кузнецова, Н.В.Полтавцева, Е.Г.Хайлова. – М., 2005. – 96с.

  1. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. В.И.Мустафаева (и др.). -2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 87с.

3. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Познание» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО «Учитель», 2013 – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Викторина осень. Возрастная группа: подготовительная

Развитие познавательной активности детей, развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей,формировать личностные качества детей: чувство товарищества, от...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел   конструирование первой младшей гр...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие.

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие....