Познавательно-речевой проект "В мире сказок"
проект (младшая группа)

Челбогашева Марина Николаевна

Младший дошкольный возраст (2-3 г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._v_mire_skazok.docx1017.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №200

Проект

«В мире сказок»

Познавательно-речевой

для детей 2-3 года

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                           Челбогашева Марина Николаевна

Кемерово, 2023

Информационная карта проекта

П/н

Раздел

Содержание

Название

«В мире сказок»

Автор

Воспитатель: Челбогашева Марина Николаевна

База проекта

МБДОУ №200 «Детский сад комбинированного вида», первая младшая группа (2-3 года) (20 ребенка - 12 девочек и 8 мальчиков), г.Кемерово

Сроки

Краткосрочный (03.07.2023 г. – 31.08.2023 г.)

Тип проекта

Познавательно-речевой.

Аннотация

Организация и осуществление проектной деятельности с целью создания благоприятных педагогических условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста социально-коммуникативной компетентности с учетом активного участия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в совместной деятельности.

Проект предполагает продолжительность реализации 2 месяца.

Ресурсы

Нормативно–правовая база:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 №1155);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российского от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Учебно – методическое обеспечение:

  • Художественные, познавательно и научно – популярные произведения.
  • Русские народные сказки.

Технические и материальные ресурсы:

  • группа «Солнышко»
  • Колонка;
  • Флешка с аудиосказками.

Цель

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русским народным сказкам.

Задачи

  1. Изучить педагогическую и методическую литературу по данной теме.
  2. Познакомить детей с русскими народными сказками.
  3. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям и традициям.
  5. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Проблема

Я, как педагог, обратила внимание на то, что сегодняшние молодые родители не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию детей. В современной семье не только не знакомят детей с прошлым нашей страны, но даже не рассказывают о собственных корнях. Вырастая, дети считают совсем не важным знать о символах страны, о значимых событиях и героях нашей Родины. Большинство детей все свое свободное время проводят у телевизора, компьютера или планшета, а также предпочитают зарубежные мультфильмы и игры, отечественным.

Таким образом, чем раньше произойдет знакомство с русскими народными сказками, тем благотворнее будет происходить всестороннее развитие наших детей.

Из выше изложенного, возникает проблема проекта: «Как наиболее результативно начать приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, в том числе русской народной сказке?»

Образовательные области

• «Социально – коммуникативное развитие»,

• «Познавательное развитие»,

• «Речевое развитие»,

• «Художественно - эстетическое развитие»,

• «Физическое развитие».

Основные принципы, лежащие в основе проекта

1.Доступность.

-Учет возрастных особенностей детей;

-Адаптированность материала к возрасту;

2.Систематичность и последовательность.

-Постепенная подача материала от простого к сложному;

-Частое повторение усвоенных правил и норм;

3.Диффиринциация.

 –создание благоприятной среды для усвоения норм и правил каждым ребенком.

4.Динамичность.

–интеграция образовательных областей.

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта. Механизм реализации проекта предусматривает системно - деятельностые, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий речевой направленности. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, где дети могут самостоятельно брать книги с русскими народными сказками.

Результаты деятельности

Детей:

  • Дети знают русские народные сказки «Теремок», «Репка» и др.
  • У детей появится интерес к сказкам, иллюстрациям в книгах.
  • С помощью взрослого и самостоятельно подбирать атрибуты к инсценировке сказок.

Родителей:

  • Родители читают детям русские народные сказки.
  • Родители высказывают заинтересованность в продолжении проекта по приобщению к русской народной сказке.

Автора:

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма;
  • Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Продукты деятельности

  • Анкета для родителей по теме «Знакомим детей с русской народной сказкой» (приложение 1);
  • Картотека «Загадки по сюжетам русских народных сказок» (приложение 5);
  • Маски на голову для сказки «Репка»;
  • Консультации для родителей: Русская народная сказка в жизни ребенка», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».
  • Родительская акция «Подари детям книгу сказок»
  • Выставка книжек-малышек, изготовленных совместно с родителями «Путешествие по сказкам».

Итоговое мероприятие

  • Игра-инсценировка по сказке «Репка» (фотоотчет)

Перспектива

Продолжить знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками в соответствии с возрастом.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Народное творчество создало много сказок, характеризующих предметы и явления. Их надо тщательно подбирать, классифицировать по содержанию, возрастам детей и предлагать детям в первую очередь. Необходимо приобщать детей как к образцу народной речи.

Актуальность выбранной темы проекта

 Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что через чтение русских народных сказок ребенку будет легче погрузиться в богатейший мир русской народной культуры. Сказочные истории не только веселят и развлекают, они помогают малышам в трудные минуты жизни: когда они печальны, напуганы или смущены, в том числе и в адаптации к условиям детского сада. Дети любят рассматривать и перелистывать страницы книги, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов повторяя некоторые знакомые фразы. Они начинают чувствовать в себе единение с миром книг и постепенно становятся уверенными читателями.

Русские народные сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную речь детей, обучают логически мыслить, развивают образное мышление и фантазию маленького человечка.

План реализации проекта

Этапы

Содержание

1 этап

(июль 23г)

 Диагностический

  • Изучить педагогическую и методическую литературу по данной теме.

  •  Выявление уровня родителей о знакомстве с русскими народными сказками в семье была использована анкета «Знакомим детей с русской народной сказкой» (приложение 1) - на основе полученных данных, можно использовать различные формы, методы и средства работы с родителями.

  • Составление перспективного плана с детьми по теме проекта (приложение 2);
  • Составление индивидуального плана работы с детьми по проекту (приложение 3)
  • Составление перспективного плана с родителями по теме проекта (приложение 4)

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

  • Картотека «Загадки по сюжетам русских народных сказок» (приложение 5);
  • Изготовление масок на голову детей по сказке «Репка»;

2 этап

(с 1 по 20 августа 23г)

 Основной

Работа с детьми:

  • Отгадывание загадок;
  • Чтение русских народных сказок.

Вовлечение родителей:

  • Консультации для родителей: «Русская народная сказка в жизни ребенка», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».
  • Родительская акция «Подари детям книгу сказок»

3 этап

(с 21 по 31 августа 23г)

Контрольно-оценочный

Цель: Определение результатов проекта.  

Подведение итогов внедрения основного этапа реализации проекта, оформление продукта проекта.

  • Выставка книжек-малышек, изготовленных совместно с родителями «Путешествие по сказкам».

Игра-инсценировка по сказке:

  • «Репка» (фотоотчет)

Реализация проекта

1 этап - Июль 2023г

Педагогу изучить педагогическую и методическую литературу по теме проекта.

В ходе реализации проекта, была разработана анкета для родителей «Знакомим детей с русской народной сказкой» (приложение 1) и был проведен опрос 20 родителей с целью выявления роли русских народных сказок в семье и способах приобщения к ним своих детей.

На первый вопрос анкеты «На ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению или эта тема не актуальна в наше время?» – да – 15 родителей; - нет – 3 родителей; - затруднились с ответом– 2 родителей.

На второй вопрос анкеты «Часто ли Вы читаете ребенку сказки?» - 20 родителей ответили «да».

На третий вопрос анкеты «Может ли Ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки?» -10 родителей ответили «да», 10 родителей поставили прочерк, так как не знают.

На четвертый вопрос анкеты «С удовольствием ли ребенок слушает русские народные сказки?» - «да» - 6 родителя, нет – 5 родителей, поставили прочерк, так как не знают – 9 родителей.

На пятый вопрос анкеты «Что дает современному ребенку чтение русских народных сказок?» - решительность – 5 родителей, высокую эмоциональность – 7 родителей, не ответили на данный вопрос – 8 родителей.

На шестой вопрос анкеты «Есть ли у ребенка домашняя библиотека?» - да – 11 родителей, нет – 3 родитель, не ответили – 6 родителей.

На седьмой вопрос анкеты «Сколько книг (приблизительно) она включает?» - 10 книг– 7 родителей, 15 книг – 8 родителей, не ответили – 5 родителей, так как не знают.

На восьмой вопрос анкеты «Рассказывает ли ваш ребенок о тех русских народных сказках, которые прочитали в детском саду?» - «да» – 12 родителей, «нет» – 8 родителей.

Таким образом, мы видим, что большинство родителей имеют недостаточные знания о роли русских народных сказок в семье и способах приобщения к ним своих детей.

Вывод. Чтобы привлечь внимание родителей к русским народным сказкам, необходимо расширить работу с родителями по данной теме.

Разработали перспективный план (приложение 2) с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста, а также будут увлекательными для детей данного возраста.

Подобрали русские народные сказки, оформили в картотеку «Загадки по сюжетам русских народных сказок» (приложение 3). Совместно с родителями подобрали предметы для игр-инсценировок сказок, изготовили маски на голову детей для русских народных сказок.

2 этап – с 1 по 20 Августа 2023г

Согласно перспективному планированию прошла работа с детьми:

  • Отгадывание загадок;
  • Чтение русских народных сказок.

Продуктивно прошло вовлечение родителей в проект:

  • Консультации для родителей: «Русская народная сказка в жизни ребенка», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».
  • Родительская акция «Подари детям книгу сказок».

3 этап – с 21 по 31 августа 2023г 

Итоговое мероприятие - игра-инсценировка по сказке «Репка», которое поможет систематизировать знания, полученные в результате проекта.

Перед каждой игрой-инсценировкой детям объясняются правила, роль персонажей, атрибутов, если необходимо заучиваются считалки, используются загадки.

Художественное творчество детей, продуктивная деятельность.

Выставка книжек-малышек, изготовленных совместно с родителями «Путешествие по сказкам».

В результате систематического использования разнообразного материала для ознакомления с русской народной сказкой, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также дополнительная работа вне занятий и в семье способна повысить уровень приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным сказкам. Опыт проведенного проекта свидетельствует о целесообразности комплексного использования различных приемов и методов работы с детьми данного возраста.

Таким образом, можно сделать вывод, что знакомясь и проживая роль в русской народной сказке, дети ненавязчиво прикасаются к русской культуре.

Список используемых источников

  1. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : Учебник для вузов / 2-е изд. Стандарт третьего поколения [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. – СПб. : Питер, 2015. – 464 с.
  2. Запорожец, А. В. Психология восприятия ребенком – дошкольником литературного произведения [Текст] :  Избр. психолог. труды : В 2 томах. / А. В. Запорожец – Москва : Педагогика, 1986. - 249 с.
  3. Конина, М. М. Художественная литература как средство нравственного воспитания. Вопросы эстетического воспитания в детском саду [Текст] : учеб.-практ. пособие / М. М. Конина. – Москва : Академия, 2016. - 236 с.

Приложение 1

Анкета для родителей.

«Знакомим детей с русской народной сказкой»

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить данную анкету, Ваши исчерпывающие ответы позволят педагогам группы получить полную информацию о том, как Вы знакомите детей с русскими народными сказками.

Обратите внимание на оформление ответов. Они предполагают возможность текстового заполнения или выбор из предложенных вариантов.

  1. «На ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?»
  • Да
  • Нет
  • _____________________________________________________________

  1. «Часто ли Вы читаете ребёнку сказки?»
  • Да
  • Нет
  • _____________________________________________________________

  1. «Может ли Ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки?»
  • Да
  • Нет
  • __________________________________________________________

  1.  «С удовольствием ли ребёнок слушает русские народные сказки?»
  • Да
  • Нет
  • ___________________________________________________________

  1. «Что даёт современному ребёнку чтение русских народных сказок?»
  • __________________________________________________________

  1. «Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?»
  • Да
  • Нет
  • ___________________________________________________________

  1. «Сколько книг (приблизительно) она включает?»
  • ___________________________________________________________

  1. «Рассказывает ли ваш ребёнок о тех русских народных сказках, которые прочитали в детском саду?»
  • Да
  • Нет
  • __________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Перспективный план в ходе реализации проекта с детьми младшего дошкольного возраста

День, месяц

Виды деятельности

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

1 августа

Познавательно-исследовательская

Реализация проекта

«В мире сказок!»

Формирование познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к русской народной сказке.

2 августа

Музыкально-художественная

Прослушивание аудио-сказок

«Золотое яичко»

Формирование умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

3 августа

Продуктивная

Сюжетная лепка по мотивам сказки

«Яичко для курочки Рябы»

Развитие творческого воображения через лепку.

4 августа

Трудовая

Коллективная

«Книжкина больница»

Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

7 августа

Чтение русской народной сказки

Пересказ русской народной сказки

«Колобок»

Прививать интерес к русской народной сказке.

8 августа

Чтение русской народной сказки

Пересказ русской народной сказки

«Теремок»

Прививать интерес к русской народной сказке.

9 августа

Продуктивная

Конструктивно-модельная

«Теремок»

Развивать логическое мышление. Развитие речи.

10 августа

Чтение русской народной сказки

Пересказ русской народной сказки

«Лиса, заяц и петух»

Прививать интерес к русской народной сказке.

11 августа

Трудовая

Коллективная

«Работа в центре художественной литературы»

Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

14 августа

Чтение русской народной сказки

Пересказ русской народной сказки

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Прививать интерес к русской народной сказке.

15 августа

Художественное

творчество

раскрашив. раскрасок

«Мои сказочные друзья»

Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании.

16 августа

Чтение русской народной сказки

Пересказ русской народной сказки

«Волк и коза»

Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к русской народной сказке, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

17 августа

Художественное

творчество

Коллективная аппликация

«Сказка в гости к нам пришла»

Приобщать детей к коллективной аппликации.

18 августа

Музыкально-художественная

Прослушивание аудио-сказок

«Петушок-золотой гребешок»

Формирование умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

21 августа

Музыкально-художественная

Прослушивание аудио-сказок

«Коза-дереза»

Формирование слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

22 августа

Чтение русской народной сказки

Ознакомление с русской народной сказкой

«Вершки и корешки»

Познакомить детей со сказкой. Воспитывать умение слушать до конца, следить за развитием действия в сказке.

23 августа

Чтение русской народной сказки

Пересказ сказки с использованием конусного театра.

«Репка»

Воспитывать умение слушать до конца, следить за развитием действия в сказке. Побуждать детей участвовать в инсценировки сказки.

24 августа

Игровая

Инсценировка сказки

«Репка»

Развивать игровые умения и навыки; Развивать творческие способности детей.

25 августа

Коммуникативная

Беседа

«Моя любимая сказка»

Формирование диалогической речи детей, умение слушать, понимать заданный вопрос и правильно отвечать на него.

Приложение 3

Планирование индивидуальной работы по проекту

Месяц

Индивидуальная форма работы (Имя ребенка)

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Август 2023г

Анастасия А.

Театр.деят-ть русская народная сказка «Репка»

Развивать речь, память, положительные эмоции

Артем Б.

Дидактическая игра

«Вершки и корешки»

Формировать знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Илья Б.

Театр.деят-ть русская народная сказка «Репка»

Развивать речь, память, положительные эмоции

Григорий Б.

Дидактическая игра

«Вершки и корешки»

Формировать знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Евангелина Б.

Дидактическая игра

«Вершки и корешки»

Формировать знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Александр Г.

Дидактическая игра

«Вершки и корешки»

Формировать знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Александра И.

Театр.деят-ть русская народная сказка «Репка»

Развивать речь, память, положительные эмоции

Макар К.

Театр.деят-ть русская народная сказка «Репка»

Развивать речь, память, положительные эмоции

Михаил К.

Театр.деят-ть русская народная сказка «Репка»

Развивать речь, память, положительные эмоции

Ольга С.

Театр.деят-ть русская народная сказка «Репка»

Развивать речь, память, положительные эмоции.

Екатерина К.

Театр.деят-ть русская народная сказка «Репка»

Развивать речь, память, положительные эмоции.

Алиса К.

Пальчиковая игра

«Колобок»

Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Развивать связную речь, внимание, память.

Мария К.

Пальчиковая игра

«Колобок»

Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Развивать связную речь, внимание, память.

Валерия Л.

Пальчиковая игра

«Колобок»

Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Развивать связную речь, внимание, память.

Мария П.

Пальчиковая игра

«Колобок»

Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Развивать связную речь, внимание, память.

Есения П.

Пальчиковая игра

«Колобок»

Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Развивать связную речь, внимание, память.

Ева Ю.

Дидактическая игра

«Вершки и корешки»

Формировать знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Ксения Т.

Театр.деят-ть русская народная сказка «Репка»

Развивать речь, память, положительные эмоции

Артем Х.

Дидактическая игра

«Вершки и корешки»

Формировать знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Александр Ч.

Пальчиковая игра

«Колобок»

Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Развивать связную речь, внимание, память.

Наблюдения за детьми в режимные моменты и в свободном общении

Наблюдения направлены:

а) на изучение интереса детей к русским народным сказкам.

б) на изучение психологического климата в группе через эмоциональное принятие или непринятие детьми проекта.

Приложение 4

Перспективный план взаимодействия с родителями по проекту

Месяцы

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Июль 2023

Проект

«В мире сказок»

сотрудничество с родителями по проблеме проекта.

Анкетирование

«Знакомим детей с русской народной сказкой»

получение и анализ информации по проблеме проекта.

Август 2023

Беседа

«О пользе совместного с ребенком чтения»

Показать родителям значение совместного чтения.

Акция

«Подари детям книгу сказок»

Сотрудничество с родителями.

Консультация для родителей

«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Сотрудничество с родителями.

Консультация для родителей

«Русская народная сказка в жизни ребенка»

Сотрудничество с родителями.

Рекомендации для родителей

посещение театра кукол.

Индивидуальная работа с родителями.

Выставка книжек-малышек.

«Путешествие по сказкам»

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДОО и родителей.

Приложение 5

Картотека

«Загадки по сюжетам русских народных сказок»

Младший дошкольный возраст

Удивительный народ!

 Вместе вышли в огород, 

 Вот друг друга держат крепко,

 Потянули…Вот и… («Репка»)

----------------------------------------

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам , и съеден… («Колобок»)

------------------------------------------

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди»)

------------------------------------------

Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(«Маша и медведь»)

------------------------------------------

В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
(«Курочка Ряба»)

------------------------------------------

Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался…
(«Теремок»)

----------------------------------------

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(«Бычок – смоляной бочок»)

------------------------------------------

Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя — …
(Дереза из р.н.с «Коза-дереза)

Фотоотчет

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR40XNHfUy7X6EYe0zTC5F1A

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRxoJS_XorxaRDYhUkk7VdGA

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRMqWONcF8UMpSme1xZ37gKg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "По страницам сказок А.С. Пушкина"

Цель: развитие  познавательного интереса к сказкам А.С. Пушкина.Задачи:закреплять знания о прочитанных сказках А.С. Пушкина;развивать связную речь, умение  пересказывать сюжет литератур...

Методическая разработка «Влияние сказок на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста». Автор: воспитатель Русакова А.Н.

Дети дошкольного возраста - слушатели, а не читатели,сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.Из сказки ребенок узнает много новых ...

Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.

В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....

НОД по познавательно-речевому развитию "В мире транспорта" младшая группа

Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы "Транспорт"...

«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы

Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...

Познавательно-речевой проект «По дорогам сказок»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Ведь именно со сказки начинается его знакомс...

Познавательно-речевой проект «По дорогам сказок» (с использованием игровой технологии «Стигисы – сказки»)

Цель: Развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через сказки с использованием игровой технологии «Стигисы - сказки» в условиях специально организованной образовательно...