Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
обучающие:
закреплять умение поддерживать беседу;
формировать представление о происхождении и истории российского герба;
развивающие:
развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
воспитательные:
воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отношения к Гербу нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Происхождение и история российского герба | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.
Тема: «Путешествие в исторический музей».
По программе «От рождения до школы» под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Назарова Наталья Анатольевна,
воспитатель,
МБДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад № 19»
с.89313355715
nazarovanan@mail.ru
Апрель 2015
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Познание (Формирование целостной картины мира).
Тема: «Путешествие в исторический музей».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), Социализация, Коммуникация, «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».
Задачи:
обучающие:
закреплять умение поддерживать беседу;
формировать представление о происхождении и истории российского герба;
развивающие:
развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
воспитательные:
воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отношения к Гербу нашей страны.
Материал:
гербы времён Ивана III, Ивана Грозного, России, игрушечный самолёт, пилотка стюардессы, шарфик и беретка для экскурсовода, игра «Кто быстрее составит герб из частей», изображение скипетра, державы, короны; указка.
Подготовительная работа:
знакомство пословицами о Родине, чтение стихов о Родине, России; разучивание песни «Песня о Родине» (сл. Е. Красевой, муз. В. Елинека), разучивание» физкультминутки «Мы орлята златокрылые», беседа о назначении слова «Герб», рассматривание иллюстраций с изображением разных гербов.
Ход образовательной деятельности:
/Дети под музыку входят и садятся на стульчики, которые стоят в два ряда, как в салоне самолёта/
- Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Я рада приветствовать вас на борту нашего лайнера, /Держу в руках игрушку – самолёт или показываю на него/ который совершает рейс «Санкт – Петербург – Москва».
- Закрыли глаза и окажемся внутри самолёта…
- Пристегните ремни, самолёт взлетает.
/Звуки самолёта/
- Кто в рейсе сопровождает пассажиров? (Стюардесса) /Надеваю пилотку/
- Пока наш самолёт летит, я расскажу вам о нашей Родине, у которой такое удивительное красивое имя – Россия.
- Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас - единственная, необыкновенная страна, потому, что она – наша Родина. Люди придумали пословицы о Родине.
/Дети рассказывают пословицы/
1. Где человек родился - там и сгодился.
2. Тот герой, кто за Родину горой.
3. Солдату жить – значит Родине служить.
4. Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
Родина – значит родная, это то место, где человек родился, где он живёт, где ему всё знакомо и дорого. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения. Послушайте о Родине стихи Н. Рубцова «Родина моя».
/ Читают дети/
Родина моя – бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга, и Урал –
Все места для русского святые
Где бы ты в России не бывал.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,-
Всё напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном-
Эта неоглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
- Прекрасные стихи. Незаметно пролетело время, пока беседовали, самолёт завершил свой полёт. Закрыли глаза. Отстегнули ремни. Вышли из самолёта…
- Мы с вами в столице нашей Родины – Москве. Немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Мы орлята златокрылые, /шагаем/
Распрямляем прямо крылья. /руки в стороны/
Как орлы, стремимся ввысь, /встали на носочки, руки подняли вверх/
Укрепляем звеньям жизнь. /шагаем/
Мы хотим большими стать, /шагаем/
Что бы всё уметь и знать. /приседаем/
- Давайте пройдём в центральный исторический музей, который находится в самом центре Москвы – на Красной Площади. Во время экскурсии нельзя разговаривать, надо внимательно слушать экскурсовода.
/Воспитатель «превращается» в экскурсовода/
- Я хранительница всех эмблем и гербов. Наш зал называется геральдический. Геральдика – это наука о составлении и изучении гербов. Я вас познакомлю с одним из символов нашего государства – гербом. Герб изображается на печатях, бланках, денежных знаках, документах./Показ материала/
У нашего Российского герба есть своя история. В разные времена Герб России выглядел по – разному.
В самом начале в качестве символа страны был выбран Орёл, герб выглядел так.
/Показ Герба времён Ивана III /
- У орла две головы, потому, что в старину люди думали, что солнце днём путешествует в колеснице, запряжённой двумя птицами. Перья на крыльях орла похожи на солнечные лучи. Сам Орёл – золотой – это цвет солнца.
- Время шло и каждый правитель России старался внести изменения в рисунок герба.
Царь Иван Грозный соединил орла двуглавого с древним княжеским символом Москвы – всадником, поражающим змея.
/Показ герба Ивана Грозного/
Царь Пётр I добавил императорскую корону.
/Показ рисунка короны/
Россия становится империей, т.е. очень большой и сильной страной. В лапах орёл и сжимает скипетр и державу – знаки царской власти.
Скипетр – это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями.
Держава – золотой шар с крестом наверху. Он символизирует мир людей.
/Показ изображений скипетра и державы/
- Вы узнали, каким был герб в разные времена. Сейчас Герб выглядит так.
/Показ Герба России/
- Опишите его пожалуйста.
Дети:
двуглавый орёл золотого цвета;
всадник, побеждающий змея;
в лапах у Орла Скипетр и Держава;
на голове большая императорская корона.
А сейчас поиграем «Кто быстрее составит герб из частей».
/два ребёнка выкладывают Герб на мольбертах/
Поиграем в другую игру «Будь внимателен!»
Когда показываю Скипетр – все встали, Державу – топаем ногами, Корону - хлопаем в ладоши.
/ «Превращение» воспитателя в стюардессу/
Проходим в наш лайнер, который совершает полёт «Москва – Санкт – Петербург». Закрыли глаза и окажемся внутри самолёта. Пристегнули ремни, наш самолёт взлетает.
Пока летим, споём «песню о Родине» (сл. Е. Красевой, муз. В. Елинека)
- Куда мы с вами сегодня путешествовали?
- Что интересного узнали?
- Куда хотели бы в другой раз отправиться?
И конечно после любого путешествия люди привозят сувениры на память, и я вам дарю такие сувениры.
- Внимание, приземлились! Отстегнули ремни, выходим из самолёта. До новых встреч!
Литература:
- Зеленова Н.Г. Мы живём в России.- М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007г.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?- М.: ТЦ Сфера, 2004г.
- Ривина Е.К. Российская символика.- М.:АРКТИ, 2005г.
- Маханёва М.Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – М.:АРКТИ, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Мебель вокруг нас».
формировать представление детей по теме "Мебель" - её назначение, из чего делают мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопрос...
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ЦВЕТЫ ОСЕНЬЮ»
Цель. Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением цветка.Это занятие будет полезно воспитателям детских садов....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОСЕНЬ»
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ОСЕНЬ»
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени.Задачи.Закреплять знания детей о временах года;Систематизировать представления об осени;Учить составлять рассказ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР ТЕМА «ФРУКТЫ, ОВОЩИ»
Цель. Закрепление и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.Задачи.Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах; Учить детей узнавать овощи и фрукты по вкус...