Тематическое развлечение "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Развлечение на тему "Деревья" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie._derevya.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое развлечение по теме «Деревья и кусты» для второй младшей группы.

Задачи:
1. Пробуждать интерес к природе.
2. Приобщить к процессу познания.
3. Формировать представления о жизни деревьев.
4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

Воспитатель встречает детей в роли Весны.

Весна:

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!

Здравствуйте, ребята! Угадаете, кто я? (Ответы детей)

Я Весна-красна, пришла к вам с дождями, с ярким солнышком, с птичьими трелями, с почками да листочками!

А что вы знаете про меня, Весну-красну? Расскажите, что бывает весной?
(Дети рассказывают о приметах весны: солнце светит ярче, снег тает, подснежники зацветают, бегут ручейки)

Весна:

Молодцы, ребята, знаете мои приметы. Я приношу тепло, на деревьях распускаются почки, а затем листочки. Давайте поиграем с листочками.

«Игра с листочками»

В три обруча кладут по листку дерева – березы, клена, осины. Детям раздаются листики этих деревьев. Дети бегают, кружатся как листочки. По сигналу бегут к тому обручу, какой листок у них в руках. Игра проводится 2-3 раза.

Весна:

Поиграли мы с вами в листочки, а теперь скажите, много ли вы знаете деревьев?

Я знаю очень много деревьев. Давайте я вам расскажу, а вы мне помогайте.

Пальчиковая игра.

У нашего Гришеньки              (Загибают пальцы по порядку)

Под окном три вишенки,

У Семена – в саду клены,

У Алены – дуб зеленый;

У Марины – куст малины,

У Арины – две рябины;

А у Вани на плетень

Зеленый вьется хмель.

Среди поля березка стоит, (Поднимают руки вверх, покачивают кистями)

Она листьями шумит,

Она листьями шумит,

Золотым венчиком звенит.


Весна:

Молодцы! Давайте представим, что мы деревца.

Малоподвижная игра «Клёнушка»

 Педагог предлагает детям представить, что они кленки:

«Стоит кленок (дети стоят, подняв руки-веточки вверх);

подул ветерок, кленок согнулся (дети наклоняются, расправляют пальцы-веточки, наклоняют голову к груди, приоткрывают рот);

дует ветерок, качается кленок (дети покачиваются в стороны, вперед, назад);

пропал ветерок, кленок выпрямился (дети выпрямляются)».

Педагог предлагает встряхнуть руки, ноги: «Стряхните свою усталость, еще чуть-чуть осталось».

Весна:

Замечательные кленки у вас получились. Какие еще деревья вы знаете?

Игра «Разрезные картинки»

Дети делятся на команды, им предлагается пазл – картинка дерева, состоящая из 4 частей.

Чья команда окажется быстрее и первая соберет свою картинку правильно?

Весна:

Вы знаете, что на деревьях растут плоды? На яблоне это яблоки, на сосне – шишки, и т.д. Приглашаю вас поиграть со мной в игру, которая называется «Путаница».

«Путаница»

Дети встают в круг, воспитатель – в центре. Кидает мяч любому ребенку, задает вопрос. Например:

На елке растут шишки?

На яблоне растут яблоки?

На березе растут груши?

На рябине растут бананы?

На дубу растут желуди?

На осине растут шишки?

Весна:

Какие молодцы вы, ребята, знаете, какие плоды растут на разных деревьях.

Вы такие молодцы, знаете разные деревья, и так хорошо умеете играть!

Теперь мне пора, иду согревать деревья солнышком, поить водой снеговой, звать птиц из дальних стран. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....