НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
2. Побуждать детей к речевой активности. Развивать образное мышление, речевое внимание и память. Закрепить правильное и четкое произношение слов. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа)
Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. («Познавательное развитие»).
2. Побуждать детей к речевой активности. Развивать образное мышление, речевое внимание и память. Закрепить правильное и четкое произношение слов. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие»).
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание объектов экологической тропы.
Словесные: рассказ Деда Природоведа, вопросы- ответы.
Материалы и оборудование: Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Познавательная | Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Художественно- эстетическая | Загадывание загадок |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Ритуал приветствия «Доброе утро» Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: " Доброе утро!"- шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать. | Проговаривают слова приветствия - шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать. | Сформированы умения проговаривать слова приветствия. |
2 | Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе. Дед Природовед. Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы. Предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат. Воспитатель. Раз, два, три – к березе беги! Воспитатель. Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы! Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры? Клумба, на которой растут астры, круглой формы. | Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед (взрослый или игрушка). Дети здороваются с дедом Природоведом. Слушают стихотворение. Дети бегают по опавшим листьям, слушают как они шуршат. Дети бегут к березе. Отвечают на вопросы. Рассматривают берёзу. Рассматривают рябину. Отвечают на вопросы. Подходят к клумбе с цветами, рассматривают её. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Подходят к скворечнику, рассматривают его. Отвечают на вопросы. Следуют дальше по экологической тропе, находят пень, рассматривают его. Отвечают на вопросы. Играют в подвижную игру, соблюдая правила игры. Дети прощаются с Дедом Природоведом, рассматривают подаренные им листочки, возвращаются в группу. | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Сформированы представления детей об осенних изменениях в природе. Сформировано бережное отношение к окружающей природе.
Развито образное мышление, речевое внимание и память. Закреплено правильное и четкое произношение слов. Развита диалоговая речь с педагогом в процессе ответов на вопросы. Воспитаны дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей. Продолжили развивать активный словарь детей. Обеспечена потребность в движении. |
3 | Рефлексия. -Ребята, где мы с вами сегодня были, кого встретили, что видели? | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, принимают активное участие в беседе. | Развито умение анализировать, получать удовлетворение от полученных результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)
Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»
Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...
Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....
Нод по формированию целостной картины мира старшая группа. Тема: «Моя семья»
Конспект по формированию целостной картины мира старшая группа. Тема: «Моя семья»...