Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ftskm_sred._gr.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Календарно-тематический план
непрерывной образовательной деятельности
«Формирование целостной картины мира»
образовательная область
«Познавательное развитие»
для детей группы среднего дошкольного возраста
общеразвивающей направленности
Составила:
воспитатель
Запрудина Марина Владимировна
2018/2019
учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
Дата | № | Раздел | Тема | Программное содержание | Сопутствующие формы работы | Материал | |
по плану | по факту | ||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
Предметное окружение | Расскажи о любимых предметах | Формировать умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы проговаривая их название, детали, функции, материал. | Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей и т.д. | ||||
Предметное окружение | Расскажи о любимых предметах | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы проговаривая их название, детали, функции, материал. | Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей и т.д. | ||||
Явления окружающей жизни | Моя семья | Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи. | Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мами-но хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. | Матрешка, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий. | |||
Явления окружающей жизни | Моя семья | Закрепить понятие «семья». Повторить представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи | Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мами-но хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. | Матрешка, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий. | |||
ОКТЯБРЬ | |||||||
Предметное окружение | Петрушка идет трудиться | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым | Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов). | ||||
Предметное окружение | Петрушка идет трудиться | Закреплять умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым | Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов). | ||||
Явления окружающей жизни | Мои друзья | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | |||||
Явления окружающей жизни | Мои друзья | Закреплять понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | |||||
НОЯБРЬ | |||||||
Предметное окружение | Петрушка идет рисовать | Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность | Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. | ||||
Предметное окружение | Петрушка идет рисовать | Закреплять учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность | Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. | ||||
Явление окружающей жизни | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь | Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, | Фотографии: общий вид сада ,музыкального и спортивного зала, кухни, медицинского кабинета, фотографии детей, фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей ,фломастеры, цветная бумага. | ||||
Явление окружающей жизни | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь | Закреплять знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Формировать знания о людях разных профессий, | Фотографии: общий вид сада ,музыкального и спортивного зала, кухни, медицинского кабинета, фотографии детей, фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей ,фломастеры, цветная бумага. | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Предметное окружение | Петрушка — физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность | Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов. | ||||
Предметное окружение | Петрушка — физкультурник | Закреплять умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность | Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов. | ||||
Явления окружающей жизни | Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. | Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица». | Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека». | |||
Явления окружающей жизни | Целевая прогулка «Что такое улица» | Закреплять представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. | Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица». | Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека». | |||
ЯНВАРЬ | |||||||
Предметное окружение | Узнай все о себе, воздушный шарик | Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления | Резиновые шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи, шар, сшитый из ткани; набор резиновых предметов, емкость с водой. | ||||
Предметное окружение | Узнай все о себе, воздушный шарик | Закреплять знания детей о качествах и свойствах резины. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления | Резиновые шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи, шар, сшитый из ткани; набор резиновых предметов, емкость с водой. | ||||
Явления окружающей жизни | Замечательный врач | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Кукла, медицинское оборудование. | ||||
Явления окружающей жизни | Замечательный врач | Закреплять понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Кукла, медицинское оборудование. | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
Предметное окружение | В мире стекла | Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от | ||||
Предметное окружение | В мире стекла | Закрепить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от | ||||
Явления окружающей жизни | Наша армия | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской. | Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России». | |||
Явления окружающей жизни | Наша армия | Закреплять знания детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Повторить усвоенные военные профессии (моряки, танкисты, летчики, пограничники). | Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1–2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской. | Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России». | |||
МАРТ | |||||||
Предметное окружение | В мире пластмассы | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки. | ||||
Предметное окружение | В мире пластмассы | Закрепить свойства и качества предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки. | ||||
Явления окружающей жизни | В гостях у музыкального руководителя | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. | Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка) треугольник, бубен, металлофон, барабан. | ||||
Явления окружающей жизни | В гостях у музыкального руководителя | Закрепить знания детей о профессии музыкального руководителя, её качества. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка) треугольник, бубен, металлофон, барабан. | ||||
АПРЕЛЬ | |||||||
Предметное окружение | Путешествие в прошлое кресла | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло). | ||||
Предметное окружение | Путешествие в прошлое кресла | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло). | ||||
Явления окружающей жизни | Мой город | Продолжать расширять знания родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) | Составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, пляж, набережная, Дворец спорта, музей, цирк и т. д.). | Фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка). | |||
Явления окружающей жизни | Мой город | Закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) | Фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка). | ||||
МАЙ | |||||||
Предметное окружение | Путешествие в прошлое одежды | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | Нарядная кукла; иголки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, и кукла в простейшей рубахе. | ||||
Предметное окружение | Путешествие в прошлое одежды | Закрепить понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | Нарядная кукла; иголки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, и кукла в простейшей рубахе. | ||||
Явления окружающей жизни | «Наш любимый плотник» | Познакомить детей с профессией плотника – мастера работы по дереву; закреплять знания о дереве, его назначении и использовании. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Куклы, игровой модуль для сюжетно - ролевой игры, мебель, ящик с инструментами плотника. | ||||
Явления окружающей жизни | «Наш любимый плотник» | Закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Куклы, игровой модуль для сюжетно - ролевой игры, мебель, ящик с инструментами плотника. |
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности ориентировано на использование учебно-методического комплекта:
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.
Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) 36 часов в год (4 часа в месяц), длительность одного НОД - 20 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)
Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...
Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (старшая группы)
Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, во многом определяют его нравственное развитие детей....
Итоговые задания "Формирование целостной картины мира" младшая группа
задания к педагогическому мониторингу "Формирование целостной картины мира" в младшей группе....
Перспективный план по формированию целостной картины мира (старшая группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)Авторы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в стар...
календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...
НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...