Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Невидимка - воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
по социально-коммуникативному развитию.
Тема: «Невидимка - воздух»
с использованием СОТ
«Экспериментальная деятельность детей среднего
и старшего возраста – Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.»
Цель: Развитие и расширение представлений детей о значение воздуха в жизни человека и окружающего его мира.
Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах воздуха;
2. Учить наблюдать, сравнивать, делать вывод, включаться к проведению опытов.
3. Развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарь по данной теме;
4. Учить слушать ответы своих товарищей, не перебивать, соблюдать очередность.
Использованные материалы: воздушные шары, полиэтиленовые мешки, апельсин, тарелка, пустые стаканы, трубочки, вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh2.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
по социально-коммуникативному развитию.
Тема: «Невидимка - воздух»
с использованием СОТ
«Экспериментальная деятельность детей среднего
и старшего возраста – Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.»
Цель: Развитие и расширение представлений детей о значение воздуха в жизни человека и окружающего его мира.
Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах воздуха;
2. Учить наблюдать, сравнивать, делать вывод, включаться к проведению опытов.
3. Развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарь по данной теме;
4. Учить слушать ответы своих товарищей, не перебивать, соблюдать очередность.
Использованные материалы: воздушные шары, полиэтиленовые мешки, апельсин, тарелка, пустые стаканы, трубочки, вода.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения, беседы.
Предполагаемый результат: На основании опытов дать понятие о том, что человек не может обойтись без воздуха.
Ход деятельности:
I Часть.
Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
«Что есть в нашей комнате, но мы его не видим?»
Дети: Это воздух.
Воспитатель: а давайте попробуем доказать, что в комнате есть воздух!
II Часть.
Воспитатель: Глубоко вдохните и закройте ладонями рот и нос. Можете так долго находиться без доступа воздуха?
Дети: Нет, мы можем задохнуться.
Воспитатель: Хотелось ли вам вдохнуть воздуха?
Дети: Да
Воспитатель: Действительно, человек может только очень недолго обходиться без воздуха. После этого опыта, мы почувствовали себя не комфортно. Вот ребята и вся наша планета Земля окутана прозрачной шубой – воздухом. Мы ее обычно не замечаем, но если она вдруг исчезнет, мы не сможем прожить даже, несколько секунд. Мгновенно закипит на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца спалят все живое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе находятся разные предметы. Как вы думаете, они помогут доказать, что в нашей комнате ест воздух.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте возьмем пакет и попробуем поймать воздух в нашей комнате.
Дети ловят воздух пакетом.
Воспитатель: Что произошло с пакетом?
Дети: Пакет надулся, значит, мы поймали воздух.
Воспитатель: Давайте выпустим воздух из пакета. Ребята, почему вы его не видим?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Какие предметы есть еще на столе?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Давайте позвеним колокольчиком. Что мы слышим?
Дети: Колокольчик издает звук.
Воспитатель: Вы хотите знать почему? Звук передвигается с помощью воздуха, воздух помогает услышать звук.
Физкультминутка:
На окне в горшочках (Дети сидят)
Поднялись цветочки, (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Потягиваются, руки вверх)
Солнце улыбнулись. (Улыбаются).
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите к столу, закройте глаза.
Воспитатель разрезает апельсин, что вы почувствовали?
Дети: запах апельсина.
Воспитатель: Как? Вы же его не видели? Что вам помогло?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да правильно, запахи распространяются с помощью воздуха.
Воспитатель: Посмотрите, какой предмет остался на столе?
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель подбрасывает в воздух воздушный шарик и спрашивает у детей, почему его назвали воздушный?
Дети: Шарик надувают воздухом и поэтому его называют воздушным.
Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод, что воздух есть внутри нас.
Воспитатель: Сейчас мы с вами надуем шары разной формы. Что мы с вами видим?
Дети: Воздух принимает форму предмета.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы увидеть воздух?
Подойдите к столу, у каждого есть стаканчик с водой и трубочкой. При помощи этих предметов мы увидим воздух. Дуем через соломинку, что мы увидели в стакане?
Дети: Пузырьки
Воспитатель: Это воздух. Из этого опыта мы делаем с вами вывод, что воздух есть и в воде.
III Часть.
Рефлексия.
Подведение итогов:
Воспитатель: Давайте подведем итоги наших опытов. Что мы узнали о воздухе?
Дети: Воздух бесцветен, запахи распространяются с помощью воздуха. Занимает все пустое пространство и принимает форму предмета, который заполняет. Воздух есть в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое » (Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»
Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».
Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....
«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...