Конспект Непосредственно - образовательной деятельности «Я и моя семья» (Социально - коммуникативное развитие) (возраст детей: 3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_ya_i_moya_semya.docx794.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

«Я и моя семья»

(Социально - коммуникативное развитие)

(возраст детей: 3-4 года)

Подготовила: воспитатель

Сулимина В.В.

п. Запорожское

2016г.

Цель: формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

 Образовательные задачи: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья.

Развивающие задачи: развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.

Активизация словаря (словарная работа): семья, заботится.

Методические приёмы:

 - наглядные (показ и демонстрация);

 - словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

 - игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры);

 - практические (упражнения, аппликация);

 - здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).

 Оборудование: изображение кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, братике, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Сюжетная линия (игровая мотивация): заселить домик жителями, членами семьи; на ладошке разместить семью. 

Технические средства (медиа объекты): магнитофон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы - презентация «Семья».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Время проведения: 15 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(дети друг за другом входят в группу)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

(дети садятся полукругом у экрана)

 Воспитатель: Ребята, смотрите какой у нас большой экран, хотите посмотреть интересные картинки? (заинтересовать детей).

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на экран.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: (предполагаемые ответы детей: мама)

Воспитатель: А кто петушок для цыплят?

Дети: (предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)

Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки?

Дети: (предполагаемые ответы детей: дети)

 Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: (предполагаемые ответы детей: да, у них дружная семья.)

Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)

Воспитатель: эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.

Слайд №2 (изображение домика)

А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?

Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хотим.)

Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть и Саша, и Вика, или Матвей, или другие ребята.

(в домике в окошке появляется ребенок)

Воспитатель: Хорошо вам в домике?

Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хорошо)

 Воспитатель: А не скучно жить одному?

Дети: (предполагаемые ответы детей: скучно)

 Воспитатель: Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?

Дети: (Мама) 

(в домике рядом с ребенком появляется мама)

 Воспитатель: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.

 Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?

 (Дети: (предполагаемые ответы детей: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а ещё и папа живёт в нашем домик.  

 (в домике рядом с ребенком появляется папа)

Воспитатель: Как папа о вас заботится?

Дети: (предполагаемые ответы детей: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?

 Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

(в домике появляется бабушка)                                        

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!

Физкультминутка с детьми «Ладушки».

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.  (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (гладят ладони)

Всё работали ладони долгими годами.

(стучим кулаком по ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу и нюхаем)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(гладят себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(подносят ладони к лицу и дуют)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)  

 Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)

 В доме подметали.

Дрова мы рубили,

Цветочки полили.

Яблочки срывали,

Готовить помогали,

Потом ужинать мы стали и спали.

 Воспитатель: вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас.

 Воспитатель: Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик.

Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.

(в домике появляется дедушка)

Воспитатель: А какой у вас дедушка?

Дети: (предполагаемые ответы – добрый, сильный, смелый).

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?

 Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!

(в домике поселили сестру и брата)

Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Дети: (предполагаемые ответы детей: да) 

Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые ладошки у вас лежат на столе. Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и присоедините к пальчикам.

                        Во время изготовления ладошек играет детская песенка о семье.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Ребёнок: Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света в вашу семью.

Играет музыка, дети показывают ладошки друг другу вверх.

                     

                     

             

                     

          

                     

             

                     

 

                     

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по социально – коммуникативному развитию "Сохрани своё здоровье сам"

Программные задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем бабушке» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных предста...

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...