Конспект Непосредственно - образовательной деятельности «Я и моя семья» (Социально - коммуникативное развитие) (возраст детей: 3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_ya_i_moya_semya.docx | 794.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
«Я и моя семья»
(Социально - коммуникативное развитие)
(возраст детей: 3-4 года)
Подготовила: воспитатель
Сулимина В.В.
п. Запорожское
2016г.
Цель: формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные задачи: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья.
Развивающие задачи: развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.
Активизация словаря (словарная работа): семья, заботится.
Методические приёмы:
- наглядные (показ и демонстрация);
- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры);
- практические (упражнения, аппликация);
- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).
Оборудование: изображение кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, братике, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Сюжетная линия (игровая мотивация): заселить домик жителями, членами семьи; на ладошке разместить семью.
Технические средства (медиа объекты): магнитофон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы - презентация «Семья».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Время проведения: 15 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(дети друг за другом входят в группу)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
(дети садятся полукругом у экрана)
Воспитатель: Ребята, смотрите какой у нас большой экран, хотите посмотреть интересные картинки? (заинтересовать детей).
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на экран.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: мама)
Воспитатель: А кто петушок для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)
Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки?
Дети: (предполагаемые ответы детей: дети)
Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, у них дружная семья.)
Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)
Воспитатель: эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.
Слайд №2 (изображение домика)
А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хотим.)
Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть и Саша, и Вика, или Матвей, или другие ребята.
(в домике в окошке появляется ребенок)
Воспитатель: Хорошо вам в домике?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хорошо)
Воспитатель: А не скучно жить одному?
Дети: (предполагаемые ответы детей: скучно)
Воспитатель: Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?
Дети: (Мама)
(в домике рядом с ребенком появляется мама)
Воспитатель: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.
Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?
(Дети: (предполагаемые ответы детей: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а ещё и папа живёт в нашем домик.
(в домике рядом с ребенком появляется папа)
Воспитатель: Как папа о вас заботится?
Дети: (предполагаемые ответы детей: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?
Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
(в домике появляется бабушка)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!
Физкультминутка с детьми «Ладушки».
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (гладят ладони)
Всё работали ладони долгими годами.
(стучим кулаком по ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
(подносят ладони к лицу и нюхаем)
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
(гладят себя)
И с любой печалью сладят добрые ладони.
(подносят ладони к лицу и дуют)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)
Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)
В доме подметали.
Дрова мы рубили,
Цветочки полили.
Яблочки срывали,
Готовить помогали,
Потом ужинать мы стали и спали.
Воспитатель: вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик.
Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.
(в домике появляется дедушка)
Воспитатель: А какой у вас дедушка?
Дети: (предполагаемые ответы – добрый, сильный, смелый).
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!
(в домике поселили сестру и брата)
Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да)
Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые ладошки у вас лежат на столе. Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и присоедините к пальчикам.
Во время изготовления ладошек играет детская песенка о семье.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Ребёнок: Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света в вашу семью.
Играет музыка, дети показывают ладошки друг другу вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое » (Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме «Семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по теме "Семья", целью которого является совершенствовать представления детей о семье, родственных отношениях в семье....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по социально – коммуникативному развитию "Сохрани своё здоровье сам"
Программные задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»
Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем бабушке» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных предста...
«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...