Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с применением ИКТ «У бабушки в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "У бабушки в гостях ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_u_babushki.docx | 293.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка» - детский сад 43
Муниципального образования Кореновский район
Конспект
открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с применением ИКТ «У бабушки в гостях»
Воспитатель: Кадукова С.В.
г.Кореновск
2014 г.
Цель: актуализировать знания детей о домашних птицах.
Задачи:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- развивать у детей мышление, внимание, память;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию;
- закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;
- расширять кругозор детей, закрепить знание основного цвета (жёлтый).
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).
Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок).
Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)
Ребята, а давайте прочтём Петушку стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку» На экране появляется курочка.
Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…
– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?(крылья, хвостик)
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)
Давайте прочтём курочке стихотворение:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки.
Догадайтесь, о ком речь пойдет?.Что у меня лежит в корзине?
– Что бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (В стайке)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)
– Для чего нужны яйца?
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)
– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей: «Ко-ко-ко»). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят. На экране появляются цыплята.
Бабушка: Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)
Кем раньше был цыпленок?
Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.
Как они зовут к себе маму? (ответы детей). Звучит звук «Писк цыплят». А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»
Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). На экране появляется изображение цыплят с пшеном.
Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).
Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.
Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши уточки с утра: Кря-кря!
Наши гуси у пруда: Га-га!
Наша курочка в окошко: Ко-ко!
А, как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет : Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).
Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.
Бабушка: Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.
Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.
Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы по ИЗО (рисование) в нетрадиционной форме "Цветы для бабушки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы по ИЗО (рисование) в нетрадиционной форме "Цветы для бабушки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических п...
Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.
Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе “В гостях у бабушки.”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».&l...