Конспект занятия "Волшебные слова"
план-конспект урока по логопедии по теме

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_slova.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные слова».

Цели: 1) Учить детей поддерживать диалог.

            2) Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.

            3) Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

            4) Понимать и объяснять пословицы.

            5) Употреблять в речи прилагательные уменьшительно-ласкательного значения.        

Ход занятия.

I.   Орг. момент.Повторение пройденного.

II.  Введение в тему.

- Объясните значение фразы: «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят». Почему мы так говорим? ( Некрасиво самому хвалить, другие люди должны заметить твои добрые поступки. Человек должен всегда поступать по-доброму, по совести и не ждать похвалы.) Если случилось, что вы поступили очень плохо, что нужно сделать? (Извиниться, попросить прощения.)

 III.   Новая тема. 

 1.   Д/и «Продолжи фразу»

        Логопед произносит начало предложения, ребенок продолжает.

                Извините за …

                Извините, вы не подскажите …

                Извините, пожалуйста, я …

                Простите меня, мне …

                Простите, я …

   2. Стихотворение.

Папа разбил драгоценную вазу –

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Папа смутился, взглянул им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

А мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите», казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

 - Что произошло? Какое чудесное слово сказал папа?

IV. Физминутка.

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя?  (Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Та-ня – Та-неч-ка, Са-ша – Са-шень-ка и т.д.)

V. Закрепление.

1.Послушайте стихотворение и скажите, можно ли ослика назвать вежливым, воспитанным?

                    Был ослик очень вежливый, воспитанный он был,

                    Всем улыбался, кланялся и «здравствуй» говорил,

                    Потом он отходил на шаг и в сторону бубнил,

                    Что заяц – трус, тюлень – тюфяк,

                    Что лев – дурак, а слон – толстяк…

                    Ни разу слова доброго он не сказал ни про кого,

                    И я прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.

   - Как будет вести себя по-настоящему вежливы, воспитанный, приветливый человек?

2. Какие еще добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи? Что значит быть вежливым? С какой интонацией и как произносятся эти слова? В какие ситуациях их следует говорить?  

 VI. Итог.

   Какие волшебные слова мы сегодня вспоминали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО   Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...

Конспект занятия "Слова действия. Предложение"

Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

конспект "Мама-слово дорогое"

Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....

План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

Конспект НОД "Слово".

Конспект занятия по обучению грамоте  "Слово"....

Конспект НОД "Слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....