Конспект занятия "Волшебные слова"
план-конспект урока по логопедии по теме
Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_slova.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебные слова».
Цели: 1) Учить детей поддерживать диалог.
2) Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.
3) Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.
4) Понимать и объяснять пословицы.
5) Употреблять в речи прилагательные уменьшительно-ласкательного значения.
Ход занятия.
I. Орг. момент.Повторение пройденного.
II. Введение в тему.
- Объясните значение фразы: «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят». Почему мы так говорим? ( Некрасиво самому хвалить, другие люди должны заметить твои добрые поступки. Человек должен всегда поступать по-доброму, по совести и не ждать похвалы.) Если случилось, что вы поступили очень плохо, что нужно сделать? (Извиниться, попросить прощения.)
III. Новая тема.
1. Д/и «Продолжи фразу»
Логопед произносит начало предложения, ребенок продолжает.
Извините за …
Извините, вы не подскажите …
Извините, пожалуйста, я …
Простите меня, мне …
Простите, я …
2. Стихотворение.
Папа разбил драгоценную вазу –
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
Папа смутился, взглянул им в глаза
И робко и тихо «Простите» сказал.
А мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую, есть лучше в продаже».
«Простите», казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово.
- Что произошло? Какое чудесное слово сказал папа?
IV. Физминутка.
Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? (Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Та-ня – Та-неч-ка, Са-ша – Са-шень-ка и т.д.)
V. Закрепление.
1.Послушайте стихотворение и скажите, можно ли ослика назвать вежливым, воспитанным?
Был ослик очень вежливый, воспитанный он был,
Всем улыбался, кланялся и «здравствуй» говорил,
Потом он отходил на шаг и в сторону бубнил,
Что заяц – трус, тюлень – тюфяк,
Что лев – дурак, а слон – толстяк…
Ни разу слова доброго он не сказал ни про кого,
И я прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.
- Как будет вести себя по-настоящему вежливы, воспитанный, приветливый человек?
2. Какие еще добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи? Что значит быть вежливым? С какой интонацией и как произносятся эти слова? В какие ситуациях их следует говорить?
VI. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...
Конспект занятия "Слова действия. Предложение"
Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
конспект "Мама-слово дорогое"
Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....
План конспект НОД "Слова с определенным звуком"
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»...
Конспект НОД "Слово".
Конспект занятия по обучению грамоте "Слово"....
Конспект НОД "Слова-действия"
Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....