Конспект занятия по окружающему миру" Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе по теме «Животные жарких стран»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
- Уточнение представлений о животных жарких стран, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме.
Образовательные:
- Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.
- Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.
- Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
- Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о животных, живущих в жарких странах.
Но прежде, чем начать его, нужно провести «зарядку для мозгов»:
Вопросы к детям:
Сколько ног у бегемота?
Сколько зубов у крокодила?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько полосок у зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?
— Ребята, мы с вами попали в жаркую страну. Посмотрите, сколько здесь зверей. Назовите, кого знаете? (ответы детей).
Дети, каких животных Африки вы знаете? (ответы детей)
Да, здесь живут удивительные, а некоторые – просто уникальные животные:
жираф – самое высокое животное в мире;
слон – не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил – самое древнее животное на Земле, которое появилось более 190 млн. лет назад;
гепард – самое быстрое животное;
кенгуру – единственное животное жарких стран, у которого есть «сумка» для детёныша. И ещё интересные факт: слово «кенгуру» не склоняется, то есть, никогда не изменяется.
Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Здесь обитает много различных животных.
Отгадайте загадки про животных, которые здесь прячутся:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Воспитатель: Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Детенышей львов называют – львята.
Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Зебра - это полосатая лошадка. Окрас зебры помогает ей спасаться от хищников. Полоски не делают зебру незаметной, но иногда сбивают с толку нападающих на них львов и леопардов. Все зебры предпочитают употреблять только растительную пищу. Это всегда будет трава или кора деревьев. Детенышей зебры называют
Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше. (слон)
Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. У слонов есть бивни. С помощью него гигант копает землю, крушит стволы, ломает толстые сучья, обдирает кору, а также защищается и нападает. Уши у слона большие, поэтому так хорошо развит слух. А вот зрение оставляет желать лучшего. Детенышей слона называют – слонята. У слонов, кстати говоря, врагов нет.
Ребята, а перед тем, как отгадать следующую загадку, мы сделаем зарядку.
Физкультминутка
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает, (наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает. (голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
Бегемот – огромное и тяжелое животное. Окрас у бегемота коричневый. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. Детеныши бегемотов называют бегемотики. Врагов у бегемотов практически нет. Даже крокодилы не решаются на них нападать, потому что не могут прокусить толстую шкуру бегемота.
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку.
С визгом прыгают по веткам
И резвятся словно детки.
На качелях и лианах
Ввысь взлетают…. (обезьяны).
Обезьяны - умнейшие из животных. Они быстро обучаются, проявляют смекалку, если необходимо что-то добыть. Любят передразнивать людей, повторяя их действия, при этом могут корчить уморительные рожицы. Обезьяны ведут древесный образ жизни, то есть преимущественно обитают на деревьях. У некоторых обезьян в наличие очень длинный хвост, хвост обезьяны выполняет функцию балансира при перемещении между деревьями. Тело обезьян покрыто шерстью разной окраски. Обезьяны всеядные животные. Детенышей обезьяны называют обезьянкой.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Да, нет». Я вам буду читать предложения, а вы будете говорить либо да, либо нет.
Итак, начали:
-Мы сегодня говорили о Австралии?
-Лев никого не боится?
-У слона длинная шея?
-Жираф может долго обходится без воды?
-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?
-Африка – это царство холода?
-На охоту ходят только львицы?
-Слон самое маленькое животное на земле?
Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша:
Например: У бегемота - бегемотик
У льва – львёнок
У слона – слонёнок
У верблюда – верблюжонок
У обезъяны - обезъянка
У жирафа – жирафёнок.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного узнали о животных Африки.
А сейчас мы все вместе вспомним, каких животных вы сегодня запомнили. Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей). Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...
Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по лепке "Животные жарких стран"
Тема: Животные жарких стран. Черепаха. Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую мо...
Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...
Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"
Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слов...
Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран."
Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран"...