Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Алексеевна Д.

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" 

Возрастная группа: подготовительная

Цель: расширение представлений детей о многообразии животного мира.

Материал и оборудование: 2 плаката размера А3, изображения животных, клей. 

Задачи:

Образовательная: закреплять знания о животных жарких стран. 

Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать друг друга.

Развивающая: развивать инициативу и умение работать в коллективе.

Коррекционная: развивать прослеживающие функции глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ok._miru.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по окружающему миру

Тема

Возрастная группа

Тип нарушения

«Животные жарких стран»

Подготовительная группа

Нарушения зрения

Цель: расширение представлений детей о многообразии животного мира.

Материал и оборудование: 2 плаката размера А3, изображения животных, клей.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания о животных жарких стран.

Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать друг друга.

Развивающая: развивать инициативу и умение работать в коллективе.

Коррекционная: развивать прослеживающие функции глаз.

Этапы проведения занятия

Задачи, реализуемые на каждом этапе

Приемы и методы

Основное содержание

Предполагаемый результат детей

Организационно-мотивационный

Настроить детей на предстоящую деятельность.

Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать друг друга.

Беседа (вопросы, объяснение).

Наглядный

Демонстрация

(рассматривание иллюстраций)

-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Для начала предлагаю вам отгадать кроссворд?

-Вы знаете, что такое кроссворд? Как его разгадывать? (это игра, в которой отгадывают слова. Надо заполнить все квадраты буквами. Под кроссвордом есть подсказки. Они делятся на две части: для слов по горизонтали и по вертикали).

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Настроены на работу.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Основной

Закреплять знания о животных жарких стран.

Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать друг друга.

Развивать инициативу и умение работать в коллективе.

Беседа (вопросы, загадки)

Наглядный

Демонстрация (показ действий, рассматривание иллюстраций).

Воспитатель поочередно зачитывает вопросы или загадки.

Вопрос 1 по вертикали.

-Ее скрывает словно маска.

От всех защитная окраска,

Размечена как переход.

Она по Африке идет?

(Зебра)

Вопрос 2 по вертикали

-Какое животное самое высокое? (Жираф).

Вопрос 3 по горизонтали

-Какое животное считается царем зверей? (Лев).

Вопрос 4 по вертикали

-Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха).

Вопрос 5 по горизонтали

-Какое животное самое быстрое? (Гепард).

Вопрос 6 по вертикали

-Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру).

Вопрос 7 по горизонтали

-Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается

Скачет и кривляется?

(Обезьяна)

Вопрос 8 по вертикали

-Я живу в озерах, реках,

Солнце для меня – помеха

У меня огромный рот,

Знают все, кто я?

(Бегемот)

Физминутка «У жирафа пятна»

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

-Какое слово у нас получилось в центре? (слово «жарко»)

-Животные, которых вы отгадали, где они обитают?

-Что значит животные жарких стран?

-В каких странах они обитают? (Африка, Австралия)

-Предлагаю нам рассмотреть этих животных.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки животных)

-Как выглядит жираф?

-Чем он питается? (листья, цветы, фрукты)

-Как называют детеныша жирафа? (теленок или жирафёнок)

-Как выглядит кенгуру?

-Чем питается? (травой)

-Как называют детеныша кенгуру? (кенгуренок)

-И т.д. (рассматриваем и обсуждаем животных)

-Ребят, посмотрите, что у меня есть

-Это карта Африки и Австралии

-Но кого же там не хватает?

-Я вам предлагаю распределить животных по месту их обитания

(Дети распределяют животных по месту их обитания и приклеивают)

-У нас получились плакаты с животными, которые обитают в жарких странах, в Африке и в Австралии.

Дети отгадывают кроссворд, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Выполняют физминутку

Отвечают на вопросы, рассматривают картинки животных.

Распределяют и приклеивают изображения животных по месту их обитания.

Заключительный

Воспитывать умение не перебивать друг друга.

Беседа (вопросы)

-О ком мы сегодня с вами говорили?

-А что мы делали сегодня?

-Вам понравилось?

Рефлексия. Дети делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"

Презентация подготовлена для детей дошкольного вораста (5-7 лет) по теме "Животный мир нашего края", может использоваться педагогом на занятии по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Моя страна мой город"

Формировать у детей элементарные представления о городе в котором живут Москва.Познакомить с главными традициями Москвы....

Конспект НОД по окружающему миру на тему:«Животные Арктики и Антарктиды» для детей старшей группы

Формировать у детей правильное представление об Арктике, Антарктике и обитателях данной местности...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животный мир Антарктиды"

Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера.Задачи:1. Продолжать знакомить детей  с животными Севера: тюленя; с некоторыми особенностями приспособ...