Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран"
Возрастная группа: подготовительная
Цель: расширение представлений детей о многообразии животного мира.
Материал и оборудование: 2 плаката размера А3, изображения животных, клей.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания о животных жарких стран.
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать друг друга.
Развивающая: развивать инициативу и умение работать в коллективе.
Коррекционная: развивать прослеживающие функции глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ok._miru.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по окружающему миру
Тема | Возрастная группа | Тип нарушения | ||
«Животные жарких стран» | Подготовительная группа | Нарушения зрения | ||
Цель: расширение представлений детей о многообразии животного мира. | ||||
Материал и оборудование: 2 плаката размера А3, изображения животных, клей. Задачи: Образовательная: закреплять знания о животных жарких стран. Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать друг друга. Развивающая: развивать инициативу и умение работать в коллективе. Коррекционная: развивать прослеживающие функции глаз. | ||||
Этапы проведения занятия | Задачи, реализуемые на каждом этапе | Приемы и методы | Основное содержание | Предполагаемый результат детей |
Организационно-мотивационный | Настроить детей на предстоящую деятельность. Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать друг друга. | Беседа (вопросы, объяснение). Наглядный Демонстрация (рассматривание иллюстраций) | -Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? - Для начала предлагаю вам отгадать кроссворд? -Вы знаете, что такое кроссворд? Как его разгадывать? (это игра, в которой отгадывают слова. Надо заполнить все квадраты буквами. Под кроссвордом есть подсказки. Они делятся на две части: для слов по горизонтали и по вертикали). | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Настроены на работу. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Основной | Закреплять знания о животных жарких стран. Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать друг друга. Развивать инициативу и умение работать в коллективе. | Беседа (вопросы, загадки) Наглядный Демонстрация (показ действий, рассматривание иллюстраций). | Воспитатель поочередно зачитывает вопросы или загадки. Вопрос 1 по вертикали. -Ее скрывает словно маска. От всех защитная окраска, Размечена как переход. Она по Африке идет? (Зебра) Вопрос 2 по вертикали -Какое животное самое высокое? (Жираф). Вопрос 3 по горизонтали -Какое животное считается царем зверей? (Лев). Вопрос 4 по вертикали -Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха). Вопрос 5 по горизонтали -Какое животное самое быстрое? (Гепард). Вопрос 6 по вертикали -Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру). Вопрос 7 по горизонтали -Это что за озорница На лиане веселится? На хвосте качается Скачет и кривляется? (Обезьяна) Вопрос 8 по вертикали -Я живу в озерах, реках, Солнце для меня – помеха У меня огромный рот, Знают все, кто я? (Бегемот) Физминутка «У жирафа пятна» У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки). У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки). А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски). -Какое слово у нас получилось в центре? (слово «жарко») -Животные, которых вы отгадали, где они обитают? -Что значит животные жарких стран? -В каких странах они обитают? (Африка, Австралия) -Предлагаю нам рассмотреть этих животных. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки животных) -Как выглядит жираф? -Чем он питается? (листья, цветы, фрукты) -Как называют детеныша жирафа? (теленок или жирафёнок) -Как выглядит кенгуру? -Чем питается? (травой) -Как называют детеныша кенгуру? (кенгуренок) -И т.д. (рассматриваем и обсуждаем животных) -Ребят, посмотрите, что у меня есть -Это карта Африки и Австралии -Но кого же там не хватает? -Я вам предлагаю распределить животных по месту их обитания (Дети распределяют животных по месту их обитания и приклеивают) -У нас получились плакаты с животными, которые обитают в жарких странах, в Африке и в Австралии. | Дети отгадывают кроссворд, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Выполняют физминутку Отвечают на вопросы, рассматривают картинки животных. Распределяют и приклеивают изображения животных по месту их обитания. |
Заключительный | Воспитывать умение не перебивать друг друга. | Беседа (вопросы) | -О ком мы сегодня с вами говорили? -А что мы делали сегодня? -Вам понравилось? | Рефлексия. Дети делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"
Презентация подготовлена для детей дошкольного вораста (5-7 лет) по теме "Животный мир нашего края", может использоваться педагогом на занятии по ознакомлению с окружающим....
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Моя страна мой город"
Формировать у детей элементарные представления о городе в котором живут Москва.Познакомить с главными традициями Москвы....
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
Данное занятие знакомит детей с животным миром Африки...
Конспект занятия по окружающему миру на тему животные севера для подготовительной группы. 13.12.2019 год
Методическая разработка....
Конспект НОД по окружающему миру на тему:«Животные Арктики и Антарктиды» для детей старшей группы
Формировать у детей правильное представление об Арктике, Антарктике и обитателях данной местности...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Животный мир Антарктиды"
Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: тюленя; с некоторыми особенностями приспособ...