Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мероприятие спланировано в форме путешествия в ходе которого ребята выполняя задания решают не только познавательные, но и нравственно- этические задачи. Данная форма планирования занятия может быть интересна как педагогам работающим с детьми дошкольного возраста, так и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moskvichyova_t.yu_.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Животные жарких стран»
Цель:
- закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- формировать представления детей о взаимосвязи всего живого в природе;
- развивать мыслительную и речевую деятельность,
любознательность, наблюдательность, внимание;
- упражнять в складывании целого изображения из частей, развивать мелкую моторику;
- развивать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться), обогащать словарный запас по теме;
- воспитывать интерес к окружающему миру, умение разговаривать о его объектах, со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Оборудование:
Бумажный самолётик, карта, картинки с изображением животных, карточки-пазлы «Животные жарких стран. Кристаллы трёх цветов, ёмкость со льдом, термос с горячей водой, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель беседует с детьми:
- Ребята, сегодня утром я на своем столе обнаружила вот этот бумажный самолётик. На нём написано слово: «СОС». Что бы это значило? (Ответы детей).
- Да, «СОС» - это значит у кого-то беда. Кому-то нужна помощь. Мы поможем или отправить самолёт дальше?
(Дети соглашаются помочь).
- На самолётике написано письмо: «Ребята, мы животные жарких стран обращаемся к вам за помощью. Снежная королева рассыпала свои волшебные кристаллы и если их не найти, то она заморозит нашу любимую Африку и все мы погибнем от холода. Помогите нам, соберите эти кристаллы. Места, где они лежат, отмечены на карте».
- Ну что, ребята, соберём кристаллы? Только это сделать не просто. Кристаллы мы получим, если правильно выполним все задания.
- Давайте посмотрим по карте, куда нам идти.
Ищем первый значок, это кружок красного цвета.
(Дети подходят к значку, встают в круг).
Задание № 1. Игра «Волшебная палочка».
Ребята передают палочку из рук в руки и называют животных «Жарких стран».
- Молодцы ребята, много назвали животных. За это мы получаем первый кристалл.
- Теперь дальше в путь. Какой ищем значок? Ищем кружок синего цвета. (Дети подходят к синему кружку).
Задание № 2. «Собери картинку».
На столе лежат разрезные картинки трёх цветов. Каждый ребёнок берёт одну часть картинки любого цвета. Дети объединяются в группы по цвету и собирают из частей целую картинку.
- Ура, у нас уже два кристалла. Держим путь дальше по карте.
Задание № 3. Игра «Отгадай животное».
Дети садятся за столы. У воспитателя три карточки с изображением животных. Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает только словами «да» или «нет».
- Молодцы, всех животных отгадали. Теперь у нас три кристалла.
А сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультурная пауза.
Дети в Африку попали (идут по кругу)
Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)
Дети рано по утру, скачут вместе с кенгуру
(прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались
(сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам
(движение «лазание по канату»)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали
(бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву
(сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали (имитация)
И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу).
- Дальше мы куда идём?
(Дети смотрят на карту и подходят к следующему ориентиру).
На доске нарисована справа – трава, слева – кость. Рядом много карточек с изображением животных жарких стран.
Задание № 4. «Хищник или травоядное».
Ребята по очереди берут карточки и прикрепляют её в нужное место. Если животное хищное, то прикрепляют туда, где нарисована «кость», если травоядное, то туда глее нарисована «трава».
- Ну, вот у нас уже четыре кристалла. Остался последний. Где же его найти? (Ребята находят последний ориентир и подходят к столу). На столе ёмкость с замороженной водой. Внутри кристалл.
Задание № 5. Опыт.
- Как же нам, достать кристалл? (Выслушиваются высказывания детей). Ребята пробуют разными методами извлечь кристалл изо льда. Затем вместе с воспитателем проводится опыт.
Наливаем в ёмкость со льдом горячую воду из термоса. Дети приходят к выводу, что горячая вода растопила лёд.
- Молодцы, мы собрали все кристаллы. Теперь у снежной королевы не получится заморозить страну и погубить животных из жарких стран.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну облаков»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема:«Путешествие в страну облаков»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....
Конспект НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные Крайнего Севера»
Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации, об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную к...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну «Дорожных знаков»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка»155252, Ивановская область, г.Родники, мкр.60 лет Октября, 11Тел.: 8(4...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Воспитатель: Горемыкина И.А. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов».Автор: Горемыкина И.А.Цель: углубление знаний детей о диких животн...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Животные жарких стран»
Цель: Закрепление и расширение представлений о животных жарких стран и их особенностях.Задачи:1. Уточнить и расширить кругозор детей о жизни животных жарких стран;2. Познакомить детей с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».
- закрепить представления о природных и погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить и активизировать...