Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация.
Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено:
Описание:
Проект, созданный для интерактивной доски, может использоваться в совместной организованной деятельности педагога с детьми по лексической теме «Транспорт» в старшей - подготовительной группе детского сада, и в других дошкольных учреждениях.
Цель проекта: Закрепление полученных знаний по теме «Транспорт», формирование лексико-грамматического строя речи, расширение и обогащение активного словаря, развитие психических функций, овладение коммуникативными навыками общения.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять и обогащать активный словарь детей по данной лексической теме.
2. Формировать лексико-грамматический строй речи за счет употребления существительных множественного числа в косвенных падежах, согласования существительных с числительными, употребления предлогов, согласования существительных с прилагательными,
3. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки детей.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание.
4. Развивать умение ориентирования в пространстве и на плоскости.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Поощрять нравственные взаимоотношения между сверстниками, желание оказать помощь, умение работать в команде.
Реализуемые образовательные области:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Проект «По земле, по воде, по небу» состоит из 11 листов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_zemle_po_vode_po_nebu.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация.
Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Добавлено:
Описание:
Проект, созданный для интерактивной доски, может использоваться в совместной организованной деятельности педагога с детьми по лексической теме «Транспорт» в старшей - подготовительной группе детского сада, и в других дошкольных учреждениях.
Цель проекта: Закрепление полученных знаний по теме «Транспорт», формирование лексико-грамматического строя речи, расширение и обогащение активного словаря, развитие психических функций, овладение коммуникативными навыками общения.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять и обогащать активный словарь детей по данной лексической теме.
2. Формировать лексико-грамматический строй речи за счет употребления существительных множественного числа в косвенных падежах, согласования существительных с числительными, употребления предлогов, согласования существительных с прилагательными,
3. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки детей.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание.
4. Развивать умение ориентирования в пространстве и на плоскости.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Поощрять нравственные взаимоотношения между сверстниками, желание оказать помощь, умение работать в команде.
Реализуемые образовательные области:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Проект «По земле, по воде, по небу» состоит из 11 листов.
Перед выполнением заданий воспитатель обучает ребёнка работе со стилусом и знакомит с простыми инструментами: маркером, карандашом, резинкой.
Задание на каждой странице можно прочитать, нажав на изображение
Для простоты работы на всех листах использованы стрелочки -для перехода на предыдущую страницу, -для перехода на следующую страницу.
Пояснения к слайдам
1 лист Название проекта. Показываем детям как надо пользоваться стилусом. Картинка «стрелочка»-гиперссылка для перехода на лист с заданием. Слово «Интокс» -гиперссылка на сайт Санкт-Петербургского представительства Института новых технологий. | |
3 лист. Знакомство с видами транспорта. Расширяем представление детей о транспорте и его видах | |
4лист Железнодорожный транспорт. Подземный и наземный Расширяем представление детей о транспорте, его внешнем виде и предназначении. Расставляем транспорт с опорой на картинки. | |
5лист Специальный и пассажирский транспорт. Расширяем представление детей о транспорте, его внешнем виде и предназначении. Специальный транспорт с помощью стилуса отвозим в гараж, а пассажирский в автопарк. | |
6лист. Воздушный транспорт. Расширяем представление детей о транспорте, его внешнем виде и предназначении. Воздушный транспорт с помощью стилуса распределяем транспорт по высоте полета. | |
7 лист. Водный и подводный транспорт. Расширяем представление детей о транспорте, его внешнем виде и предназначении. Водный транспорт с помощью стилуса ставим на водную поверхность, а подводный опускаем на дно. | |
8лист Игра «Что без чего?» Образование Р.п. существительных. Формирование умений составлять предложение с заданными картинками. Соединяем с помощью карандаша картинки по парам. | |
9лист Игра «Кто и чем управляет» Расширение словарного запаса. Закрепление знаний о профессиях на транспорте. Соединяем с помощью карандаша картинки по парам. | |
10 лист Игра «01 02 03» Закрепляем представления детей о работе экстренных служб. Расставляем транспорт возле соответствующей картинки, которые служат гиперссылками на стр 21, 22, 23 | |
11 лист. Игра «Один-много» Согласование числительных с существительными. Закрепление навыков счета. Нажав стилусом на зеленый шарик, ребенок себя проверяет. | |
12лист. Игра «Четвертый лишний» Развитие логического мышления и доказательной речи. Назвать в каждой строке лишний предмет и проверить себя, нажав на выбранную картинку |
Ход деятельности:
- Организационная часть
- На столе стоит коробка. Давайте подойдем к коробке и подумаем, что же там может быть? (Ответы детей)
-Послушайте внимательно и скажите какие звуки вы услышали? (включить запись с гудком машины, гулом самолета, ревом мотоцикла, стуком колес поезда, шумом винта вертолета)
1.2 Сообщение темы занятия.
Дети отгадывают звук и пробуют на ощупь достать нужную игрушку и ставят на стол. Когда на столе будут стоять все игрушки, педагог предлагает назвать их одним словом. Правильно, сегодня мы будем говорить о транспорте.
2.Основная часть.
2.1. Посмотрите на доску и назовите виды транспорта.
2.2Игровое задание «Железнодорожный транспорт»
-Как называется транспорт, который ездит под землей?
- Расскажите, как передвигается поезд. Трамвай, электричка. Что им необходимо для передвижения?
2.3.Игровое задание «Специальный и пассажирский транспорт»
- отвези в гараж специальный транспорт, а пассажирский в парк.
2.4. Игровое задание «Воздушный транспорт»
-Распредели воздушный транспорт по высоте полета.
2.5. Игровое задание «Водный и подводный транспорт»
- Назови и распредели транспорт на водный и подводный.
2.6. Игровое упражнение «Что без чего»
- Найди подходящие друг другу картинки и составь предложение.
2.7. Игровое задание «Кто чем управляет?»
- Соединяем картинки по парам и составляем предложение.
2.8. Игровое упражнение «01 , 02 , 03»
-Посмотри на слайд и расскажи, кто придет на помощь, если случится беда.
2.9. Игровое задание «Один – много»
- Давайте посчитаем, сколько на картинке самолетов, ракет, велосипедов. Шаров, машин. Назовите, чего больше.
2.10. Игровое упражнение «Четвертый лишний»
- Назовите, что лишнее и почему.
3 Подведение итогов работы.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что заставило вас задуматься?
- Какое задание показалось трудным?
Молодцы!
Конспект
организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.
Составил:
Воспитатель:
Левашова Ирина Владимировна
ГБДОУ детский сад № 9
комбинированного вида
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.
Тип проекта: для дошкольниковВозраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ( ФЭМП, Природный мир, Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе проводимой для учителей начальных классов....
Использование современных интерактивных технологий в развитии познавательной активности детей подготовительной к школе группы.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной деятельности и развитии речевой активности детей, решая проблему познавательно-речевого развития, нельзя не оценить возможности широ...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.
Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...
Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий в младшей группе
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологийв младшей группе«Путешествие в сказочный лес».Описание материала: конспект сост...
Речевое развитие по теме "Транспорт" для детей подготовительной к школе группы
Тема занятия: «Транспорт»Возрастная группа: подготовительнаяОбразовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель занятия: ознакомлени...
Презентация на тему "Транспорт" для детей подготовительной к школе группы.
Презентаци на тему "Транспорт" для подготовительной к школе группы....