Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ( ФЭМП, Природный мир, Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе проводимой для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ostrovam.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно - эстетического развития воспитанников
Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект
Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ( ФЭМП, Природный мир, Обучение грамоте)
для детей подготовительной к школе группе
Автор: воспитатель ГБДОУ д/с №12 Ревягина Марина Сергеевна
Петергоф
2016
Конспект НОД «Путешествие по островам»
Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности детей
Задачи:
Образовательные:
- Наметить индивидуальные маршруты развития учебной деятельности детей;
- Закреплять умение в звуковом анализе слова;
- Упражнять в составлении предложения с помощью схемы;
- Закреплять умение составлять и решать задачи;
- Закреплять признаки живой и неживой природы
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции;
- Развивать познавательный интерес к природному миру;
- Развивать интерес к родному языку;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- Совершенствовать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Интеграция областей:
Речевая, познавательная (математика, природный мир), социально-коммуникативная
Методические приёмы:
- Использование ИКТ (сюрпризный, мотивационный момент)
- Словесный (поисковые вопросы)
- Наглядный (картинки)
- Игровой
- Практический (упражнения).
- Самопроверка, взаимопроверка
Оборудование: ноутбук, диапроектор, презентация для мотивации детской деятельности, блоки Дьенеша на каждый стол, карточки с логическими заданиями на каждого ребенка, схемы для определения фигур из блоков Дьенеша, схема к задаче, кружки (красный, зеленый, синий) на каждого ребенка для выкладывания звуковой схемы слова, схема предложения, карточки с изображением предметов рукотворного мира, объектов живой и неживой природы, таблички-значки на каждого ребенка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
(дети поворачиваются дуг к другу и улыбаются).
Воспитатель: Ребята! Мне на телефон пришло звуковое письмо- сообщение). С просьбой прослушать вместе с детьми подготовительной группы. Давайте его сейчас вместе послушаем:
«Здравствуйте, Мои дорогие друзья! Я Элизабет! Королева страны, в которой находятся мастерские Знаний. Мы куём Знания и поставляем их по всему миру. Но злой чародей не хочет, чтобы ребята получали знания. Он украл Знания всех жителей моей страны, и случилось самое страшное, Мастерские Знаний остановились. Я слышала, что вы самые умные дети в Петергофе, и поэтому решила обратиться к вам за помощью. Ребята! Помогите жителям запустить мастерские Знаний. Посылаю вам карту островов Знаний»
Ваша Элизабет!
Воспитатель: Ребята! Вы согласны помочь Королеве Элизабет и запустить Мастерские Знаний. (Да!)
Воспитатель: Тогда давайте хорошенько рассмотрим карту. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экран.
(слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на карте? (Острова, маршрут).
Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован маршрут, который проложен от острова к острову, на которых находятся мастерские знаний. Но чтобы добраться до мастерских знаний, нам нужно отправиться в путешествие и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. Выполнив задания в каждой мастерской на острове, мы получим ключи, которые откроют нам путь к следующей мастерской.
Показываю ключи на островах.
Воспитатель: Вы готовы к путешествию? А вот на чём можно путешествовать?
Воспитатель: Мы будем путешествовать на корабле.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас, выходите все сюда и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.
Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)
Крокодилы вслед за нами (руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами (руками показать)
Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей (дети дуют)
(слайд)
Воспитатель: Вот чудо, мы приплыли к первому острову. И называется этот остров «Остров математики». Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове? (Геометрические фигуры).
Воспитатель: Правильно, ребята! А какие фигуры вы видите на этом острове? Треугольник , прямоугольнк тд.) Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь.
- Детям предлагается на карточках выполнить задания – закончить ряд (определить закономерность и заполнить пустой квадрат). Далее детям предлагается обменяться карточками, проверить работы соседа и исправить ошибки. Дети возвращают работы обратно. Воспитатель показывает правильный ответ, дети сравнивают свои ответы. Воспитатель просит поднять значки – таблички, кто правильно выполнил задания.
- Предлагается по схемам найти геометрическое тело (Блоки Дьенеша) (не круглое, не треугольное, не красное, не толстое, маленькое).
- Детям предлагается по рисунку составить задачу, вспомнив составляющие задачи. (У,В,Р,О,)
Далее детям предлагается записать решение задачи (кружками). Воспитатель показывает правильный ответ. Дети сверяются, кто справился с заданием, поднимает табличку.
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания на этом острове, давайте проверим, запустили ли мы мастерскую? Выходите к экрану.
(слайд с работающей мастерской)
Мы смело можем получить наш первый ключ и отправиться дальше к следующему острову.
(слайд)
Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)
Крокодилы вслед за нами (руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами (руками показать)
Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей (дети дуют)
(слайд)
Воспитатель: Мы приплыли к следующему острову. Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли. (На букву «А»). Как вы думаете ,кто живёт на этом острове? (буквы)
Воспитатель: Правильно, ребята! Живут здесь буквы, и называется этот остров «Остров грамматики». Здесь находится мастерская грамоты.
Дети выполняют задания.
- Детям предлагается выложить схему звукового анализа слова ЧАСЫ. Затем дети совместно разбирают слово, выкладывают на доске схему слова. Те дети, кто правильно справился с заданием, поднимают таблички.
- Детям предлагается придумать предложение к схеме. Предложение на весеннюю тему. Дети вспоминают правила написания предложения, вспоминают, что такое предлог. ( Ребята! В мастерской лежала необычная схема. Как вы думаете -схема чего находится в мастерской? Предложения. Давайте вспомним - Что такое предложение? Что такое предлог? Что ставится в конце предложения? Придумайте предложение к схеме на весеннюю тему)
Проверяем. Молодцы! Справились с заданием!!
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания на этом острове, давайте проверим, запустили ли мы мастерскую? Выходите к экрану.
(слайд с работающей мастерской)
Мы смело можем получить наш ключ и отправиться дальше к следующему острову, но сначала нам надо отдохнуть и сделать зарядку
Физминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз-два-три-четыре-пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться три - четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку!
Воспитатель: Вот и отдохнули немного.
А теперь пора плыть к следующей мастерской.
Глазками немного поморгали
И на новый остров мы попали.
(слайд )
Воспитатель: Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так?
Воспитатель: Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС». Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»? ( это сигнал помощи и подается он когда, кому – то требуется помощь)
На этом острове находится мастерская природа, а значит, природа подала сигнал помощи «СОС»
Все предметы рукотворного мира, живой и неживой природы перепутались. Жители острова хотели помочь и разделили предметы рукотворного мира, живую и неживую природу. Нам надо проверить правильно ли жители острова справились.
Давайте вспомним, какие предметы относятся к предметам рукотворного мира? ( Предметы, которые сделаны руками человека)
Назовите признаки живой природы? (дыхание, рост, питание, размножение)
Воспитатель: Разделитесь на три команды. Ваша команда проверяет предметы рукотворного мира, ваша – объекты живой природы, а ваша – объекты неживой природы.
Воспитатель: Проверяем ! Правильно, молодцы! Давайте проверим, запустили ли мы мастерскую? Выходите к экрану.
Мы запустили третью мастерскую
(слайд)
Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что вы выполнили задания и открыли последнюю мастерскую знаний.( ключ на экране).
Все мастерские знаний снова открыты.
А нам пора возвращаться в детский сад.
На месте чуть – чуть покружись
И в группе окажись!
Рефлексия : Что понравилось? Что запомнилось? Какие были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"
Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"
ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасности в подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасностив подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....