Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смоленцева Екатерина Владимировна

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий

в младшей группе

«Путешествие в сказочный лес».

Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.

 «Речевое развитие» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Физическое развитие» - продолжать развивать разнообразные виды движений.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей младшей группы.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке

Развивающие: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предмета.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Оборудование и материалы: в группе оформлена лесная полянка с деревьями. Под деревьями домики в виде геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника. Около домиков игрушки медведя, лисы и зайца соответственно. Сюрприз от медведя-«печенье» квадратной формы (по одному на каждого ребенка), от лисы- «конфеты» круглой формы (по одной на одного ребенка), от зайца – «морковка» треугольной формы (по одной на одного ребенка) . На поляне «растут» грибы(по одному на ребёнка). Птица, шапочка лисы, корзинки.

Проектор, ноутбук, презентация, звуковое сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Руэмский детский сад «Родничок»

Конкурс «Воспитатель года Республики Марий Эл - 2017»

Конкурсное задание «Педагогическая находка»

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности по ФЭМП

с использованием информационно-коммуникативных технологий

в младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Выполнила: Е. В. Смоленцева,

воспитатель высшей

квалификационной категории

2017 год

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий

в младшей группе

«Путешествие в сказочный лес».

Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.

 «Речевое развитие» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Физическое развитие» - продолжать развивать разнообразные виды движений.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей младшей группы.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке

Развивающие: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предмета.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Оборудование и материалы: в группе оформлена лесная полянка с деревьями. Под деревьями домики в виде геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника. Около домиков игрушки медведя, лисы и зайца соответственно. Сюрприз от медведя-«печенье» квадратной формы (по одному на каждого ребенка), от лисы- «конфеты» круглой формы (по одной на одного ребенка), от зайца – «морковка» треугольной формы (по одной на одного ребенка) . На поляне «растут» грибы(по одному на ребёнка). Птица, шапочка лисы, корзинки.

Проектор, ноутбук, презентация, звуковое сопровождение.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? (звуковое сопровождение 1)

Дети: Птичка.

Воспитатель: Она нас приглашает в осенний лес на прогулку. Вы хотите в лес?

Дети: да.

Воспитатель: На чем мы туда поедем?

Дети: предлагают варианты (машина, самолет, поезд) 

Воспитатель: предлагаю поехать на поезде.

Подвижная игра «Поезд»

(звуковое сопровождение 2)

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. (на доске картинка леса, слайд 1 и звуковое сопровождение 3).

Посмотрите, как здесь красиво. Листья на деревьях какого цвета?

Дети: красные, жёлтые.

Воспитатель: А елочки какого цвета?

Дети: зелёные.

Воспитатель: (картинка леса слайд 1.1)Посмотрите, сколько здесь грибов. Давайте мы их соберем. Каждый возьмите по одному грибочку.

Дети собирают грибы

Воспитатель: Сколько грибов у Артема?

Артём: один.

Воспитатель: Сколько грибов у Амилии?

Амилия: один.

Воспитатель: Сколько грибов у Маши?

Маша: один.

Воспитатель: Сколько грибов у Димы?

Дима: один.

Воспитатель: Сколько грибов у Даши?

Даша: один.

Воспитатель: А теперь положите все грибы в корзинку. Сколько грибов в корзине?

Дети: много.

Физкультминутка

(Звуковое сопровождение 4 ветра.)

Ветер дует нам в лицо.                Качаем руками над головой

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.                 Приседаем

Деревцо все выше, выше.            Встаём и поднимаем руки вверх.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом?

Дети: медведь.

Воспитатель: А какого цвета у него домик?

Дети: желтый.

Воспитатель: А на какую фигуру похож его дом?

Дети: на квадрат.

Воспитатель: Ребята, мишка приготовил вам подарок-печенье. На какую фигуру оно похоже?

Дети: на квадрат.

Воспитатель: возьмите в руки по одному печенью. Рассмотрите их.

Артем, какой формы у тебя печенье?

Артем: квадратное.

Даша, какой формы у тебя печенье?

Даша: квадратное.

Дима, какой формы у тебя печенье?

Дима: квадратное.

Маша, какой формы у тебя печенье?

Маша: квадратное.

Воспитатель: ребята, у квадрата есть стороны и углы.

Дети рассматривают квадратное печенье. Показывают стороны и углы.

Воспитатель: еще кого вы видите?

Дети: лису.

Воспитатель: какого цвета ее домик?

Дети: синего цвета.

Воспитатель: в  виде какой фигуры у нее домик?

Дети: в виде круга.

Воспитатель: Лисичка вам приготовила сюрприз - конфеты. Какой формы конфеты?

Дети: круглой.

Воспитатель: возьмите все по одной конфете. Рассмотрите их.  У круга  есть углы?

Дети : нет.

Воспитатель: Амилия, какой формы у тебя конфетка?

Амилия: круглой.

Воспитатель: Оля, какой формы у тебя конфетка?

Оля: круглой.

Воспитатель: Полина, какой формы у тебя конфетка?

Полина: круглой.

Воспитатель: Ярослав, какой формы у тебя конфетка?

Ярослав: круглой.

Воспитатель: положите все конфеты в корзинку.

Воспитатель: а под елочкой кто сидит?

Дети: зайчик.

Воспитатель: какого цвета у него домик?

Дети: красного.

Воспитатель: в виде какой фигуры?

Дети: в виде треугольника.

Воспитатель: смотрите, у зайчика есть морковки. На какую фигуру похожа морковка?

Дети: на треугольник.

Воспитатель:Возьмите по одной морковке и рассмотрите ее.

Ребята, у треугольника есть стороны? А Углы?

Воспитатель: Артем, покажи углы у треугольника.

Амилия, покажи углы у треугольника.

Миша, покажи углы у треугольника.

Маша, покажи стороны у треугольника.

Полина, покажи стороны у треугольника.

Олег, покажи стороны у треугольника.

Воспитатель: молодцы! Ребята, давайте поиграем, вы будете зайчиками, а Маша – лисой.

Игра «Лиса и зайцы».

(Музыкальное сопровождение 5)

Воспитатель: вот мы с вами погуляли по лесу, а теперь нам пора возвращаться в садик.

Игра «Поезд» (возвращение в детский сад).

(Музыкальное сопровождение 6)

Воспитатель: вот мы с вами и в группе. Давай вспомним, что мы делали в лесу.

Ответы детей.

III. Заключительная часть:

- Что мы собирали в лесу?

- Сколько грибов было у каждого из вас?

-Сколько грибов мы принесли в корзине?

-Каких животных мы встретили в лесу? (на экране появляются картинки животных слайд 2).

-Какой формы был домик у медведя? У лисы? У зайца? (на экране появляются соответствующие картинки слайд 2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ООМ с использованием кейс – технологий на тему: «Мой любимый детский сад»

Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Дорога и ее правила» с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Цель: формировать у детей устойчивое представление об основных правилах безопасного поведения на дороге и развивать практические навыки, позволяющие выполнять эти правила....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему "Покупки по заданию"

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности для воспитанников старшего дошкольного возраста. Для развития процессов общего развития ребёнка необходимо знание азов финансовой грамотности. Занят...