Конспект к презентации "Весна" для старшей группы. Образовательная область "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная область "Познание"
Конспект к презентации "Весна" для старшей группы.Обобщающее занятие по темам : "Приметы весны", "Первоцветы", "Насекомые", "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_baydina_n.p_.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мультимедийной презентации «Весна»
по Формированию целостной картины мира по темам:
«Приметы весны»,«Первоцветы», «Насекомые», «Перелетные птицы»
Задачи: 1. Расширять, активизировать лексический запас (предметный, глагольный, признаков) по лексической теме. Закреплять обобщающее понятие «Перелётные птицы. Насекомые. Первоцветы». Продолжать формировать умение образовывать относительные прилагательные. Подбирать к словам признаки. Продолжать закреплять навык ответа полным предложением. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом.
2. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, ЭВС.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному и растительному миру.
Оснащение: Интерактивная доска, мультимедийные презентации «Весна», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Первоцветы», схема к стихотворению «Капель», гимнастика для глаз «Лучики», пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек – стайка», макет птицы «Иволга» (поющая)
Ход занятия:
Кинессиология - упражнение «Сова» - положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями, ребята.
Дети. Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас.
1. Организационный момент
(Показываю макет птицы иволги)
-Ребята! Иволга вчера прилетела из теплых стран, но она не может понять, почему в лесу многое изменилось. Если мы поможем Иволге, то она нам споет свою песню. Согласны? Тогда идем в лес. Подходим к интерактивной доске.
2. Презентация «Признаки весны»
- Послушайте загадку:
- Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
-Правильно, весной.
-Назовите приметы весны. Слайд №1
1.- Что происходит со снегом? – СНЕГ ТАЕТ, БЕГУТ РУЧЬИ
2. - Появляется первая протаявшая земля – это ПРОТАЛИНЫ.
3.- На деревьях НАБУХАЮТ ПОЧКИ И РАСПУСКАЮТСЯ ЛИСТЬЯ.
4.- В лесу появляются ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ .
5 - НА РЕКЕ ТРЕСКАЕТСЯ ЛЕД – НАЧИНАЕТСЯ ЛЕДОХОД .
6. - Прилетают ПЕРЕЛЕТНЫЕ птицы.
7.- С крыши капают сосульки – ЭТО ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ.
2. - Давайте расскажем стихотворение «Капель», а поможет нам схема.
Схема стихотворения «Капель» Слайд №2
3. –А почему тает снег?
- Правильно, пригрело солнце. Появились первые цветы, какие?- первоцветы. Отгадайте загадки о цветах. Слайд №3 (ответы детей проверяем на доске)
1.Из-под снега выглянул
В полутьме лесной
Маленький разведчик,
Посланный весной. ( Подснежник)
2.Очень милые цветы
Сиреневые лепестки
На лугах они растут
И красиво там цветут (Фиалки)
3. Золотым лучом согреет
Вырос солнышка портрет
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет (Мать и мачеха)
4.Сначала желтый, а потом
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом (Одуванчик)
5. - Еще говорят, что одуванчик это маленькое солнышко. Давайте поиграем с его лучами.
6. Зрительная гимнастика «Лучики» (дети следят глазами за лучами)
7. – Выросли первые цветы, появились первые жуки, бабочки, кузнечики, пчелы.
- Подойдите к доске, покажите и назовите, кто это. Слайд №4
- Как можно назвать всех одним словом?
- Правильно. Это насекомые.
7. Физминутка «Жук» (выполняется физминутка)
На лужайке, по ромашкам,
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь
8. Дети подходят к доске.
– А как вы думаете, от кого прячется жук?
- Правильно от птиц, которые могут его склевать.
- А как называются птицы, прилетающие весной? Перелетные.
- Найдите птиц, которых я назову Слайд №5
1.Первым прилетает кто? - грач
2.Поет очень красиво кто? – соловей
3.Подбрасывает свои яйца в чужие гнезда, кто? – кукушка
4.Очень красивая грациозная птица, кто? – лебедь
5.Какая птица попросила у нас помощи? – иволга
9. – Ребята посмотрите - птицы стоят себе гнезда, а Иволга не знает, где чье гнездо. Помогите птицам найти свое гнездо. ( Дети садятся за столы, на столах лежат карандаши и листы с заданием, им нужно правильно соединить линией птицу и гнездо)
- Но сначала давайте разомнем пальчики.
10. Пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек – стайка»
-Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек стайка (загибать пальцы на обеих руках в соответствии с текстом)
Эта птица – воробей,
Эта птица – соловей,
Эта птица - совушка, сонная головушка,
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это - стриж,
Это - развеселый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички-птички, по домам!(обе ручки быстро сжать в кулачки, "пряча птичек")
- Молодцы, ребята, мы помогли птицам (дети выполнили задание, проверяем на доске)
11. Итог.
- Ребята, мы рассказали Иволге, почему изменился лес. Потому что наступила весна.
- А что нового вы сегодня узнали ? (ответы детей)
Релаксация.
- Ложитесь на ковер, послушайте весеннюю песню Иволги (дети слушают песню иволги).
- Скажем спасибо иволге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) на тему: «Знакомство с согласными звуками «Р», «Р’».
Образовательная область «Коммуникация» (Обучение грамоте).Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация. Материал будет полезен воспитателям по обучению грамоте....
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
Конспект НОД в старшей группе образовательная деятельность познание (природное окружение и экологическое воспитание) «В гостях у Лесовичка»
Программное содержание.Уточнить и расширить представление детей о деревьях.Уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный;Закрепить знания о видах деревьев;Закрепить нормы и правила по...
Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" - "Вода и фильтры для её очистки".
Данный конспект разчитан на закрепление детьми темы "Вода". В результате экспериментирования дети самостоятельно делают выводы о том, какие фильтры лучше очищают воду и зарисовывают свои наблюдения....
Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».
Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».нетрадиционные методы работы с детьми с ТНР...
Конспект досуга для старшей группы образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в царство самовара»
Досуг направлен на решение следующих задач:Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;Формиро...