Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Математическое путешествие в космос» для детей старшего возраста
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Егорова Елена Юрьевна

Математическое путешествие в космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_udivitelnyy_kosmos.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Математическое путешествие в космос»

Сценарий занятия для детей старшего возраста

Цель: Расширить представления детей о Вселенной

Задачи:

  1. Упражнять в счете в пределах 10
  2. Уточнение представлений детей о космосе
  3. Закрепление названий геометрических фигур
  4. Развитие фантазии, воображения
  5. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия
  6. Развитие мелкой моторики рук
  7. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения работать в коллективе

Оборудование:  интерактивный стол, магнитная доска, цифры, фломастеры, математические наборы для каждого ребенка, цветные карандаши, листы бумаги, объемные и плоские геометрические фигуры, схема поэтапного рисования звезды

Здравствуйте, ребята! Скоро во всём мире будет отмечаться знаменательная дата «55 лет со дня первого полёта человека в космос», и я предлагаю вам тоже отправиться в космическое путешествие! Готовы? Перед отправлением нам необходимо пересчитаться (порядковый счет), сколько человек сегодня? Давайте разобьемся на две колонки и узнаем, сколько девочек, а сколько мальчиков у нас. Кого больше? На сколько? Молодцы! Занимайте свои места, мы отправляемся, вспомним какое сегодня число, день недели, месяц? Проверьте своих соседей – все ли на местах? Посмотрите кто слева, кто справа? Вспомним где у нас лево, где право. Читаем наизусть стихотворение Овсея Дриза «Правая и левая»:

Правая и левая                (поднимаем правую и левую руки)
Водят поезда,                        (круговые движения кистями рук)
Правая и левая                (показываем правую и левую руки)
Строят города.                        (кладём кирпичики, показываем высокие дома)
Правая и левая                (поднимаем правую и левую руки)
Могут шить и штопать,        (в правой руке «иголка» - шьем)
Правая и левая                (показываем правую и левую руки)
Могут громко хлопать.        (громкие аплодисменты)
За окошком ходит ночь,        (топаем тихо)
Руки так устали…                (опускаем руки вниз)
Правая и левая                (показываем правую и левую руки)
Спят на одеяле.                (складываем руки под щеку и закрываем глаза)

Соседей справа и слева проверили, а откуда мы с вами будем отправляться? Правильно с планеты Земля, мы жители Земли и нас можно назвать (земляне).  А как ещё называют нашу планету? (планета-сад, планета-океан, голубая планета). На какую геометрическую фигуру похожа наша планета? Правильно, шар. Закрывайте глаза, мы отправляемся, чтобы не скучать в пути,  давайте поиграем в игру «Цифры-соседи» (ведущий показывает цифру, а ребенок называет предыдущую и последующую после этой цифры). Посмотрите в иллюминаторы – что вы там видите? (ответы детей – темноту, звёзды, планеты, Солнце и т.д.) А Солнце это что? Правильно это самая ближайшая к нам звезда. А что даёт нам Солнце? (жизнь, тепло, свет, радость). Ребята, солнышко рисовать все умеют, а хотите научиться рисовать звезды? А какие бывают звезды? (голубые, белые, желтые, красные). Почему звезды разного цвета? (цвет звезд зависит от их температуры).

Игровое упражнение «Нарисуй звезду». Посмотрите внимательно, я вам покажу, как нарисовать настоящую звезду. Показ на доске и схема поэтапного рисования звезды. Получилось? Молодцы! Пока мы с вами рисовали – наш космический корабль  вышел на орбиту – наступила невесомость. Посмотрите, все цифры из-за космической невесомости перепутались. Нам  необходимо расставить их по порядку. Игра «Цифры встаньте в ряд» (в руках у детей карточки с цифрами от 1 до 10, им нужно встать в правильном порядке и назвать свою цифру). Правильно расставили цифры! Слышите? К нам поступил сигнал о помощи, необходимо выйти в открытый космос и помочь космонавтам с соседней МКС (международная космическая станция). Мы не можем оставить наш корабль сразу все, давайте посчитаемся и узнаем, чья команда первая отправится на помощь, команда мальчиков или девочек? Пока одна команда будет помогать, другая команда выкладывает на столах, используя геометрические фигуры из математических наборов, картинку «Самая нужная вещь в космосе». Все помнят космическую считалку? Выбирается команда с помощью «Астрономической считалки» Андрея Усачева:

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер,  шесть – Сатурн,
Семь – Уран,  восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

Игра за интерактивным столом «Летающие тарелки» от 1 до 10

Выходим в открытый космос, будьте осторожны и внимательны – соседнюю МКС атакуют летающие тарелки, вы сможете помочь нашим космонавтам, если правильно по порядку будете нажимать на летающие тарелки, тогда они исчезнут.

Молодцы, почти все тарелки исчезли! Смена команд, продолжение выполнения заданий. Вторая команда помогла справиться с нашествием летающих тарелок, посмотрим, что же у вас получилось собрать! Несколько человек рассказывают, что они выложили на столе, из каких геометрических фигур состоит их картина.

Молодцы, ребята, интересные картины собрали. Время нашего путешествия закончилось. Нам пора возвращаться на нашу планету, вы не забыли, как она называется? Верно, Земля! А кто может рассказать стихотворение про нашу планету?

Чтение наизусть стихотворения Якова Акима «Есть одна планета-сад…»

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Ребята, планету возвращения вы помните, а точный адрес нашего садика не забыли? (ответы детей). Начинаем обратный отсчет!

Вам понравилось наше космическое путешествие? Куда отправимся в следующий раз? Что было для вас сегодня очень трудным? А самым легким?

Посмотрите на своих соседей, все на месте? Посмотрите в иллюминаторы – мы приземлились правильно? Спасибо, вот мы и дома!

Список использованных источников:

  1. О. Дриз «Правая и левая»

http://www.razumniki.ru/stihi_pro_chasti_tela_gigienu.html

  1. Я. Аким «Есть одна планета-сад»

http://stihi-russkih-poetov.ru/poems/yakov-akim-est-odna-planeta-sad

  1. А. Усачев «Астрономическая считалка»

http://www.razvivashki.ru/152/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой   младшей груп...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

"Путешествие по космосу" для детей старшего возраста

Воспитатель: К нам упала звездочка с неба  и принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, кто же это к нам отправил такое интересное письмо.Воспитатель: Мои хорошие девочки и мальчики. Приглашаю в...

Мультимедийная методическая разработка комплексного занятия "Семёновская матрёшка" по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста ДОУ. Составитель: музыкальный руководитель Т. М. Белякова

Цель: Закрепляем у детей представлений о народной игрушке-матрешке, фольклоре.Задачи:  Образовательные:Закрепляем элементы семеновской росписи.Закрепляем певческие навыки, чувство ритма чере...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности математический кружок "Весёлые шашки" для детей старшего возраста на 2019-2021учебный год.

Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Оно поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенн...