План – конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Маша варежку надела…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бундеева Ирина Леонидовна

Задачи:                                                                                                                                              

«Чтение художественной литературы» - Знакомить детей со стихотворением   Н. Саконской «Где мой пальчик?», развивать память. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.

«Речевое развитие» -  Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

«Познавательное развитие» - Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками. Уточнить знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.

«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20-12-24_pyat.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непрерывной  образовательной деятельности с дошкольниками смешанной ранней группы

Тема:  «Маша варежку надела…»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникативная деятельность»,  «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

«Чтение художественной литературы» - Знакомить детей со стихотворением   Н. Саконской «Где мой пальчик?», развивать память. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.

«Коммуникативная деятельность» -  Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

«Познавательно-исследовательская деятельность» - Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками. Уточнить знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.

«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра

Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения

Наглядные: рассматривание, показ

Игровые: сюрпризный момент

Материалы и оборудования:  Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра

Игровая

Сюрпризный момент

Познавательно-исследовательская

Обследование предметов

Коммуникативная

Беседа, вопросы, полные ответы

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент - игровая мотивация

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

Воспитатель в костюме бабушки встречает детей здоровается с детьми, показывает разноцветные клубочки

Дети рассматривают корзинку с клубочками у бабушки.

Деятельностный

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

 Беседа

Расширен словарный запас, умеют отвечать на вопросы

 Я – бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздает клубки детям.) Это клубки ниток.

Какого цвета клубочки? Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать.) На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко.) В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов.) У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) Зачем нам нужны варежки?

Дети отвечают на вопросы,  

пытаются повторить действие педагога

Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками. Уточнить знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.

Дидактическая игра. «Найди пару».

Закреплено умение   называть цвета.

В моей корзине много варежек, и они все перепутались. Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.)

Дети выполняют задание.

Знакомить детей с новым произведением. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.

Чтение стихотворения и беседа с детьми по содержанию произведения.

Воспитан интерес к стихотворению, возникло желание рассказать его, отвечают на вопросы

Воспитатель читает стихотворение Н. Саконская «Где мой пальчик?»

Вопросы

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? У вас такое бывает?

Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли?

Дети слушают стихотворение отвечают на вопросы, повторяют слова и фразы

Снять усталость

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Развита мелкая моторика

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику проговаривая слова

Заключительный

Бабушка хвалит детей

Дети прощаются с бабушкой и делятся впечатлениями

Воспитана культур речевого общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МАША - РАСТЕРЯША» .

Цель: Развитие физической активности посредством праздников и развлечений.Задачи:Обучающие:Привлекать навыки бережного отношения к своим вещам.Развивающие:Развить внимание, память, ориентир в простран...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»

Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...

Конструкт интегрированного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Маша и медведь»

Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах; закреплять элементарные математические представления (размер, количество, часть и целое)....

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Маша в поиске весны»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....