План – конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Маша варежку надела…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
«Чтение художественной литературы» - Знакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик?», развивать память. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.
«Речевое развитие» - Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
«Познавательное развитие» - Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками. Уточнить знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20-12-24_pyat.docx | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками смешанной ранней группы
Тема: «Маша варежку надела…»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникативная деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Чтение художественной литературы» - Знакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик?», развивать память. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям.
«Коммуникативная деятельность» - Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
«Познавательно-исследовательская деятельность» - Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками. Уточнить знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра
Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
Наглядные: рассматривание, показ
Игровые: сюрпризный момент
Материалы и оборудования: Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая игра |
Игровая | Сюрпризный момент |
Познавательно-исследовательская | Обследование предметов |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, полные ответы |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент - игровая мотивация | Созданы условия для мотивации образовательной деятельности | ||
Воспитатель в костюме бабушки встречает детей здоровается с детьми, показывает разноцветные клубочки | Дети рассматривают корзинку с клубочками у бабушки. | |||
Деятельностный | Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов. | Беседа | Расширен словарный запас, умеют отвечать на вопросы | |
Я – бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздает клубки детям.) Это клубки ниток. Какого цвета клубочки? Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать.) На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко.) В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов.) У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) Зачем нам нужны варежки? | Дети отвечают на вопросы, пытаются повторить действие педагога | |||
Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками. Уточнить знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру. | Дидактическая игра. «Найди пару». | Закреплено умение называть цвета. | ||
В моей корзине много варежек, и они все перепутались. Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.) | Дети выполняют задание. | |||
Знакомить детей с новым произведением. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. | Чтение стихотворения и беседа с детьми по содержанию произведения. | Воспитан интерес к стихотворению, возникло желание рассказать его, отвечают на вопросы | ||
Воспитатель читает стихотворение Н. Саконская «Где мой пальчик?» Вопросы Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? У вас такое бывает? Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли? | Дети слушают стихотворение отвечают на вопросы, повторяют слова и фразы | |||
Снять усталость | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Развита мелкая моторика | ||
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! | Дети выполняют пальчиковую гимнастику проговаривая слова | |||
Заключительный | Бабушка хвалит детей | Дети прощаются с бабушкой и делятся впечатлениями | Воспитана культур речевого общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе
План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МАША - РАСТЕРЯША» .
Цель: Развитие физической активности посредством праздников и развлечений.Задачи:Обучающие:Привлекать навыки бережного отношения к своим вещам.Развивающие:Развить внимание, память, ориентир в простран...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»
Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...
Конструкт интегрированного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Маша и медведь»
Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах; закреплять элементарные математические представления (размер, количество, часть и целое)....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе. Тема: «Маша идет домой».
Тема: «Маша идет домой»....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Маша в поиске весны»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....