Технологическая карта занятия "Морская история"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурный элемент занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Задание детям | Деятельность детей | Результат | |
1.Организационный этап | Развитие любознательности и познавательной мотивации детей. | Обращает внимание детей на шкатулку с морскими ракушками. Ставит проблему, что пропали морские обитатели (картинки) задает вопросы:- Как помочь ракушкам? Что мы можем сделать? –
| Посмотреть и послушать необычную шкатулку. | Проявляют интерес к шкатулке. Эмоционально воспринимают пропажу картинок-анимаций Слушают воспитателя, Думают, высказывают свои предположения как помочь ракушкам. | Благоприятная психологическая атмосфера. Соглашаются, проявляют готовность к взаимодействию. | |
2.Подготовительный этап | Обеспечение мотивации. Закрепление представлений о море и морских обитателях. | Обращает внимание на экран. Предъявляет детям алгоритм действий в интерактивной игре «Морская история» Предлагает двигательную разминку «На корабле» | Посмотреть на экран. Выполнить алгоритм действий в отгадывании загадок. Выполнить движения под музыку. | Отвечают на вопросы – отгадывают загадки. С интересом рассматривают экран, появляющиеся изображения (ответы) на нем. Эмоционально выражают желание выполнять движения под веселую музыку.
| Выполняют все условия интерактивной игры Радуются правильному ответу - поощрению. Выполняют физминутку. | |
3.Основной этап | Формирование первичных представлений детей о свойствах воды. Создание условия для развития детей бережного отношения к окружающему миру. | Предъявляет новую информацию. Обращает внимание детей на ванночки с водой. Предлагает и помогает выбрать себе морского персонажа. Даёт инструкцию к работе. Обращает внимание на песок в подносах, даёт слушать музыкальное произведение. | Слушать инструкции. Выполнить опыт. Вспомнить три состояния моря, изобразить их на песке. | Желают провести действия с водой ( тонет – не тонет). Слушают произведение «Три состояния моря» и изображают на песке волны - спокойное море, веселые волны, шторм. | Участие детей в исследованиях и обобщение результатов опытов. Думают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы. | |
4.Заключительный этап. | Подведение итогов. Рефлексия. | Побуждает детей к обобщению, задает вопросы. Поощряет детей за их участие в морской истории. Подводит итоги занятия. | Выбрать рыбку по цвету. Расположить рыбок в «море». | Желают составить коллаж, цветовую гамму из рыбок. | Понимание значимости занятия. Радуются поощрению. |
Технологическая карта занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля» в соответствии ФГОС ДО
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «Реке времени»...
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))
Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...
Технологическая карта занатия «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля»
Технологическая карта занятия "Путешествие по "реке времени":"История создания автомобиля"...
Технологическая карта по музыкальному развитию, подготовительная к школе группа "Русское народное творчество, как часть нашей истории"
Тема:Русское народное творчество, как часть нашей истории.Образовательные области:Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое.Группа (возраст):Подготовительная к школе.Тип за...
«История пуговицы» Технологическая карта
Способствовать актуализации знаний о свойствах и назначении предмета (на примере пуговицы);Создавать условия для стимуляции диалогической речи в ситуациях проблемного обсуждения при просмотре видеомат...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...