«История пуговицы» Технологическая карта
методическая разработка (старшая группа)
Способствовать актуализации знаний о свойствах и назначении предмета (на примере пуговицы);
Создавать условия для стимуляции диалогической речи в ситуациях проблемного обсуждения при просмотре видеоматериалов;
Способствовать развитию креативного мышления (наделение пуговицы различными ролями: пуговица-тренажёр/ пуговица-спортивный инвентарь, пуговица-украшение и т.д.);
Создавать предпосылки для развития мыслительных операций с использованием Блоков Дьенеша: анализ, синтез, классификация, кодирование и декодирование информации;
Создать условия для развития физических качеств: равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, координации движений во время выполнения заданий;
Способствовать развитию эстетического отношения, эмоциональной восприимчивости к красоте предметного мира;
Формировать предпосылки к совместной деятельности, развивать навыки общения при взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;
Расширить представления о сфере интересов людей (филобутонист, коллекционер);
Создать условия для двигательной активности, развитию творчества и способности к самоконтролю при выполнении движений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dlya_konkursnoy_komissii.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия второго тура конкурса педагогических достижений номинации «Педагог дошкольного образования» | ||||
ФИО участника | Бондаренко В.А. | Воспитатель ГБДОУ детского сада № 81 Центрального района СПб | Возрастная группа детей для участия в занятии от 6 до 7 лет | |
Тема мероприятия | Открытое занятие | «История пуговицы» | Интегрированная деятельность | |
Цель мероприятия | Формирование представлений о свойствах предмета («неизвестное в известном») развитие любознательности и познавательной мотивации. | |||
Задачи, которые Вы будете решать для достижения цели мероприятия | Способствовать актуализации знаний о свойствах и назначении предмета (на примере пуговицы); Создавать условия для стимуляции диалогической речи в ситуациях проблемного обсуждения при просмотре видеоматериалов; Способствовать развитию креативного мышления (наделение пуговицы различными ролями: пуговица-тренажёр/ пуговица-спортивный инвентарь, пуговица-украшение и т.д.); Создавать предпосылки для развития мыслительных операций с использованием Блоков Дьенеша: анализ, синтез, классификация, кодирование и декодирование информации; Создать условия для развития физических качеств: равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, координации движений во время выполнения заданий; Способствовать развитию эстетического отношения, эмоциональной восприимчивости к красоте предметного мира; Формировать предпосылки к совместной деятельности, развивать навыки общения при взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками; Расширить представления о сфере интересов людей (филобутонист, коллекционер); Создать условия для двигательной активности, развитию творчества и способности к самоконтролю при выполнении движений; | |||
Виды детской деятельности | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная; | |||
Результаты, которые Вы планируете получать в ходе проведения мероприятия | Образовательные области | Планируемый результат | ||
Речевое развитие | Усваивают значения новых слов на основе полученных знаний о предметах и явлениях окружающего мира: филобутонист, интерактивная (выставка), коллекционер. Выражают свои мысли в ходе совместного обсуждения. | |||
Познавательное развитие | Используют в ходе игры предмет и его модель; воспринимают предмет в многообразии свойств (цвет, форма, величина, материал), определяют элементарные отношения сходства и различия (по блокам Дьенеша). Действуют по правилу и по инструкции в практической и игровой ситуации, используют схему. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Присутствует мотивация к выполнению заданий, активность, каждый ребенок включен в работу; дети взаимодействуют между собой и со взрослым в ходе мероприятия; Используют знания, полученные в ходе просмотра обучающего видеоролика; | |||
Художественно – эстетическое развитие | Проявляют эмоциональный отклик на эстетический аспект предмета (пуговицы). | |||
Физическое развитие | Дети стараются выполнить правильно заданные упражнения; в ходе мероприятия у них отсутствует признаки избыточного эмоционального и мышечного напряжения, умственного переутомления; продевают шнурок в пуговицу в соответствии с выбранным образцом; | |||
Использование образовательных технологий | Информационно-коммуникативные технологии: мультимедийная поддержка (анимационный ролик, презентация); Здоровьесберегающие технологии: Фитнесс-технологии; Технологии развивающего обучения: Блоки Дьенеша; | |||
Этапы занятия | Введение | Основная часть | Заключительная | |
Просмотр мультфильма – «Как пришивали пуговицу» Образовательная ситуация «Интерактивная выставка» | (1 раздел выставки) «Демонстрация производства пластмассовых пуговиц» (сортировка блоков, изучение количества и вариантов отверстий, способы пришивания пуговиц (4 способа) Практический тренинг; (2 раздел выставки) «Фитнес-зона» (3 раздел выставки) «Лекторий»; тема: Коллекционеры; (4 раздел выставки) «Коллекции» (сортировка пуговиц по витринам (из природных материалов, металла, дизайнерские пуговицы); (5 раздел выставки) Мастер-класс по изготовлению сувенира «Пуговичное дерево». | Рефлексия с детьми: Что запомнилось на выставке вам больше всего? Поделитесь своим настроением? | ||
Оборудование для проведения мероприятия | Экран, проектор; Детские стульчики – 10 шт; Детские столы – 3 шт; Мольберт; | |||
Детский складной мат – 2 шт; Тоннель детский игровой, балансировочная дорожка для тренировки равновесия «Змейка», детские резиновые браслеты 2-х цветов - 8 шт. Набор блоков Дьенеша; Контейнеры прозрачные – 5 шт: 3 большие, 2 маленькие; Пуговица – шнуровка – 8 шт; Разноцветные шнурки - 8 шт; Коробка для хранения тренажёров; Разнообразные пуговицы; Лупы – 3 шт; Деревянные пуговицы (диаметр 8 см) – 11 шт; Тренажёр «Перегони пуговицу» - 1 шт; Картонная пуговица с двумя отверстиями (диаметр 14 см) – 1 шт; Выставочный органайзер для коллекционирования пуговиц – 3шт; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Морская история"
Описание занятия...
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля» в соответствии ФГОС ДО
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «Реке времени»...
Технологическая карта "Волшебная пуговица"
Цель: формирование представления детей о пуговицах, их назначении, разнообразии по форме, величине, строению, материалу....
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))
Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...
Технологическая карта занатия «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля»
Технологическая карта занятия "Путешествие по "реке времени":"История создания автомобиля"...
Технологическая карта по музыкальному развитию, подготовительная к школе группа "Русское народное творчество, как часть нашей истории"
Тема:Русское народное творчество, как часть нашей истории.Образовательные области:Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое.Группа (возраст):Подготовительная к школе.Тип за...