Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу, их обитании и внешнем виде.
Состовитель: Энникова Наталья Николаевна. Воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».
образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе в зимний период.
Задачи:
-Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу и их внешнем виде.
-Создать условия для называния диких зверей и их детёнышей.
-Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки.
-Побуждать дополнять изображение, развивать глазомер, чувство пропорции.
-Упражнять в нахождении сходства по размеру (длине).
-Обогащать словарь детей, за счёт слов: мороз, снег, лёд, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга, снеговик, шуба, валенки, горка.
-Упражнять в образовании названий детёнышей зверей, с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Закреплять умение строить простые предложения.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Прививать правила хорошего тона.
-Формировать положительные взаимоотношения детей в группе.
Материалы:
Модуль зимнего леса, игрушка снежинка с глазками и ротиком, фигурки диких зверей, коробка, заготовки «лыж» из картона, «снежные комочки» из ваты, детские рисунки снежинок, заготовки глазок и ротика для снежинки, клей ПВА, кисти для клея, конфеты «Рафаела».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Рассматривание картинок зимнего леса, рассматривание на прогулке, в парке с родителями, заснеженных деревьев.
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».
Дидактические игры: «Зимние слова», «Чей это домик?», «Чей малыш?».
Ход занятия.
I часть.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь, воспитатель и дети идут к двери и находят коробку.
- кто-то принёс нам посылку, давайте посмотрим что там.
В коробке снежинка-игрушка.
-Ребята, кто пришёл к нам в гости?
Ответ детей: это снежинка.
-Поздоровайтесь с ней.
Дети и снежинка здороваются друг с другом.
-Она приглашает нас поиграть в зимние слова.
Дидактическая игра: « зимние слова».
-Сейчас вы будите передавать снежинку друг другу и говорить ей зимние слова.
Воспитатель называет первое слово и передаёт снежинку ребёнку.
Предполагаемые ответы детей: мороз, снег, лёд, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга, снеговик, шуба, валенки, горка.
При необходимости воспитатель задаёт детям наводящие вопросы.
-Посмотрите, она улыбается. Ей понравились ваши слова и она захотела остаться посмотреть что ещё интересного знают дети.
II часть.
Воспитатель вешает снежинку на ковролин.
-Мы с вами столько слов придумали, а какое сейчас время года?
Ответ детей: зима.
-Представьте, что мы идём с вами на прогулку. А на улице много снега. Что можно одеть на сапожки, что бы не провалиться в снег?
Ответ детей: лыжи.
-Для нашей прогулки я тоже приготовила лыжи.
Математическая игра «найди пару».
Воспитатель, подводит детей к ковролину, на нем по одной лыже разного размера (по длине). На столике поднос с парными лыжами.
-Витя, тебе сколько лыж нужно?
Ответ ребёнка: две.
-А я так торопилась что приготовила только по одной.
-Возьмите по одной лыже с подноса и найдите пару на ковролине.
-Молодцы, вы все справились. Можно отправляться на прогулку.
-Взяли палки, встали на лыжи и поехали по тропинке.
Воспитатель в месте с детьми, встаёт на воображаемые лыжи и дети за воспитателем начинают движение по группе.
В это время второй воспитатель ставит модуль леса.
-Ребятки, куда мы с вами попали?
Ответ детей: В лес.
- Мы были в этом лесу осенью, а теперь пришли зимой, что изменилось?
Ответ детей: на деревьях нет листочков.
Дети называют признаки зимы, при необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы: о внешнем виде деревьев, о температурных изменениях и т.п.
-Мы с вами прогулялись и немного устали, давайте снимем лыжи.
Второй воспитатель расставляет игрушечных зверей, на столе, за спинами у детей.
Первый воспитатель предлагает детям повернуться к этому столу.
-Ребята, посмотрите, кто притаился на полянке?
Ответы детей: заяц, волк, лиса, медведь, ёжик, белка.
-Как назвать этих зверей одним словом?
Ответ детей: Это дикие звери!
-Посмотрите, что общего у этих зверей?
Ответы детей: голова, морда, 4лапы, хвост, и их тело покрыто шерстью.
При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы. Оценивает ответы детей.
-А ещё у всех этих зверей есть детёныши. Давайте вспомним, как их называют.
Во время игры второй воспитатель убирает со стола игрушечных зверей.
Игра-разминка «На водопой».
-Я буду называть маму-зверя, а вы её детёныша.
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой- (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал (лосенок )-(идут, громко топая),
За мамой лисицей крался (лисенок)- (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился( ежонок)- (приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел (медвежонок)-(идут вперевалку),
За мамой белкой скакали (бельчата)-(скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые (зайчата)-(скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою (волчат)- (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят -(лицом в круг, делают движение языком и лакают).
-Молодцы! Справились! Всех детёнышей назвали.
-Но пока мы с вами играли, все звери разбежались по своим домикам.
-Хотите узнать куда они спрятались?
-Тогда вам нужно вспомнить как называются их домики.
Игра: «Чей домик?».
Воспитатель называет зверя, а дети его жилище. При правильном ответе, педагог открывает названное жилище, открепляет картинку, под которой находится изображение зверя.
Предполагаемые ответы детей: заяц-под кустом, волк-в логове, лиса-в норе, медведь-в берлоге, ёжик-норе, белка-в дупле.
Воспитатель оценивает ответы детей.
Второй воспитатель подходит к детям со снежинкой в руках.
-Посмотрите, наша снежинка к нам пришла.
Второй воспитатель озвучивает снежинку.
Сн.-Ребятки, какие вы молодцы. Вы так много знаете.
-Попробуйте отгадать мою загадку.
Пухом землю замело –
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки.
(Снег)
В это время первый воспитатель раскладывает на ковре снежки.
Снежинка оценивает ответ детей и приглашает их поиграть.
Сн.-Умницы! А из снега можно лепить снежки. Пойдемте играть.
Дети играют со «снежинкой» в снежки.
Сн.-Ребята, несите снежки мне в коробку, я вам фокус покажу.
Дети несут снежки в коробку, «снежинка» закрывает коробку и произносит волшебные слова. «Крибле-крабле-высь. Снежки в конфетки превратись.» Дети открывают коробку, а там вместо снежков конфетки. «Снежинка» угощает детей конфетами, обращает их внимание что в лесу мусорить нельзя.
III часть.
Сн.- Ребята, с вами так интересно и весело играть. Вы столько знаете и загадки умеете отгадывать.
-Но мне пора возвращаться домой, досвидание.
Дети прощаются со «снежинкой» и второй воспитатель уносит её.
Первый воспитатель предлагает украсить снежинку на память о встречи.
Дети садятся за столы и приклеивают снежинке глазки и ротик,на свой рисунок, нарисованный зарание. Второй воспитатель помогает детям выполнять работу.
Делаем выставку из детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста. «Сказка «Теремок» на новый лад»
Использование развивающих игр В. Воскобовича в совместной организованной деятельности педагога с детьми.(Игры: "Чудо-соты", "Чудо-крестики", "Геоконт", "Прозрачный квадрат")...
"Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по теме "Цветы"
Данное занятие в виде электронной презентации- расширяет кругозор детей по теме "цветы";- закрепляет знания о строении цветка;- расширяет познания детей о том какой вред и какую пользу могут принести ...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»
Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в зимний лес"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в зимний лес" Цель: развитие познавательных способностей, ре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...