Конспект НОД «Знакомство коровой и теленком». Первая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети.
Задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться. Закрепить умение строить заборчик, чередуя строительные детали: кубик, кирпичик.
Развивающая среда: игрушки мягкие: коровка и теленок; резиновые игрушки петушок, курица и цыплята. Картинки коровы и теленка. Ведро детское и пучок сено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1_ml._gruppy_po_okruzhayushchemu_miru_znakomstvo_s_korovoy_i_telenkom.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.
Конспект НОД «Знакомство коровой и теленком».
Первая младшая группа.
Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети.
Задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться. Закрепить умение строить заборчик, чередуя строительные детали: кубик, кирпичик.
Развивающая среда: игрушки мягкие: коровка и теленок; резиновые игрушки петушок, курица и цыплята. Картинки коровы и теленка. Ведро детское и пучок сено.
Строительный материал: кирпичики, кубики.
Музыкальные диски «Голос коровы», «звук поезда».
Ход
В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель. Здравствуй бабушка! Что случилось? ... Хорошо, мы приедем.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель. Ребятки позвонила с деревни бабушка, попросила срочно приехать к ней. У нее что-то случилось. Давайте поедем в деревню на поезде.
Дети становится друг за другом за воспитателем. (звучит музыка «Паровоза»). Едут и проговаривают:
«Чу-чу-чу!. Чу-чу-чу!»
Дети и воспитатель приезжают в деревню, видят петуха, курицу, цыплят. Дети рассматривают петуха, курицу, цыплят называют части тела. Проговаривание потешки «Ко-ко-ко не ходите далеко»
Воспитатель. Где же бабушка? Давайте позовем бабушку.
Дети и воспитатель зовут бабушку.
Бабушка. Ой, задремала, здравствуйте ребятки.
Воспитатель. Здравствуй бабушка! Что случилось?
Бабушка. Здравствуйте ребятки! Я сегодня отпустила погулять корову и теленка а их до сих пор нет, наверное, заблудились. Помогите мне найти моих животных.
Дети соглашаются помочь бабушке и отправляются с воспитателем на поиски животных.
Включается диск с записью голоса коровы.
Воспитатель. Послушайте, кто это кричит?
Дети. Корова.
Дети и воспитатель находят корову, рассматривают и выделяют части тела – рога, хвост.
Воспитатель. Покажите, какие рога у коровы.
Дети показывают и вместе с воспитателем рассказывают:
«Корова идет песенку поет: му-му-му, молока кому?»
Воспитатель Молодцы животных мы нашли. (Дети подносят игрушку корову и теленка, спрятанную в группе). Рассматривание картины, коровы и теленка их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени. Корова и теленка – это домашние животные, они живут с человеком и приносят ему пользу, может кто то скажет какую пользу приносит корова, правильно, дает молоко.
Корова и теленок пока бегали в лесу они проголодались, что нужно сделать, правильно покормить. На столе лежит пучок сено, и ведро с водой. Воспитатель предлагает детям покормить корову и теленка.
Давайте, мы построим заборчик вокруг лужайки, чтобы животные не убегали.
Постройка заборчика, в процессе постройки воспитатель спрашивает детей, из чего строят заборчик, для кого строят заборчик, какого цвета кубики и кирпичики.
Воспитатель и бабушка хвалят детей, предлагают поиграть с теленком.
Малоподвижная игра «По узенькой дорожке»
По узенькой дорожке, шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам, по камешкам.
В ямку бух!
Бабушка благодарит детей за помощь.
Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и уезжают на поезде. Затем спрашивает детей к кому ездили, что делали ,и обращает внимание, что бабушке очень понравился заборчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)
Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Знакомство с матрешкой"
Знакомство с народной игрушкой матрешкой.Оратить внимаие на характер игрушек,цветовое оформление....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе . Знакомство с рассказом Я.Тайца "Поезд"...
Конспект занятие. «Знакомство с медведем» в первой младшей группе.
Конспект занятие. «Знакомство с медведем»в первой младшей группе.Цель:Познакомить детей с медведем, где живет и чем питается.Задачи:Познакомить детей с медведем, чем питается, где живет.Ра...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Знакомство с профессией – Продавец»
Познакомить дошкольников с профессией продавец....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с машиной» в первой младшей группе
Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:1) Образовательные:- Познакомить детей с новой игрушкой.- Учить ...
Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Заборчик для теленка"
Конспект ОД лепка в первой младшей группе «Заборчик для теленка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная Цели:...