Конспект НОД «Знакомство коровой и теленком». Первая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети.

Задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться. Закрепить умение строить заборчик, чередуя строительные детали: кубик, кирпичик.

Развивающая среда: игрушки мягкие: коровка и теленок; резиновые игрушки петушок, курица и цыплята.  Картинки коровы и теленка. Ведро детское и пучок сено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.

Конспект НОД «Знакомство коровой и теленком».

Первая младшая группа.

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети.

Задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться. Закрепить умение строить заборчик, чередуя строительные детали: кубик, кирпичик.

Развивающая среда: игрушки мягкие: коровка и теленок; резиновые игрушки петушок, курица и цыплята.  Картинки коровы и теленка. Ведро детское и пучок сено.

Строительный материал: кирпичики, кубики.

Музыкальные диски «Голос коровы», «звук поезда».

Ход

В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель. Здравствуй бабушка! Что случилось? ... Хорошо, мы приедем.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель. Ребятки позвонила с деревни бабушка, попросила срочно приехать к ней. У нее что-то случилось. Давайте поедем в деревню на поезде.

Дети становится друг за другом за воспитателем. (звучит музыка «Паровоза»). Едут и проговаривают:

«Чу-чу-чу!. Чу-чу-чу!»

Дети и воспитатель приезжают в деревню, видят петуха, курицу, цыплят. Дети рассматривают   петуха, курицу, цыплят называют части тела. Проговаривание потешки «Ко-ко-ко не ходите далеко»

Воспитатель. Где же бабушка? Давайте позовем бабушку.

Дети и воспитатель зовут бабушку.

Бабушка. Ой, задремала, здравствуйте ребятки.

 Воспитатель. Здравствуй бабушка! Что случилось?

 Бабушка.  Здравствуйте ребятки! Я сегодня отпустила погулять корову и теленка а их до сих пор нет, наверное, заблудились. Помогите мне найти моих животных.

Дети соглашаются помочь бабушке и отправляются с воспитателем на поиски животных.

Включается  диск с записью голоса коровы.

Воспитатель.  Послушайте, кто это кричит?

Дети. Корова.

Дети и воспитатель находят корову, рассматривают и выделяют части тела – рога, хвост.

Воспитатель.  Покажите, какие рога у коровы.

Дети показывают и вместе с воспитателем рассказывают:

«Корова идет песенку поет: му-му-му, молока кому?»

Воспитатель Молодцы животных мы нашли. (Дети подносят игрушку корову и теленка, спрятанную в группе). Рассматривание картины, коровы и теленка их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет рогов и вымени. Корова и теленка – это домашние животные, они живут с человеком и приносят ему пользу, может кто то скажет какую пользу приносит корова, правильно, дает молоко.

Корова и теленок пока бегали в лесу они проголодались, что нужно сделать, правильно покормить. На столе лежит пучок сено, и ведро с водой. Воспитатель предлагает детям покормить корову и теленка.

Давайте, мы построим заборчик вокруг лужайки, чтобы животные не убегали.

Постройка заборчика, в процессе постройки воспитатель спрашивает детей, из чего строят заборчик, для кого строят заборчик, какого цвета кубики и кирпичики.

Воспитатель и бабушка хвалят детей, предлагают поиграть с теленком.

Малоподвижная игра «По узенькой дорожке»

По узенькой дорожке, шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам, по камешкам.

В ямку бух!

Бабушка благодарит детей за помощь.

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и уезжают на поезде. Затем спрашивает детей к кому ездили, что делали ,и обращает внимание, что бабушке очень понравился заборчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)

Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Знакомство с матрешкой"

Знакомство с народной игрушкой матрешкой.Оратить внимаие на характер игрушек,цветовое оформление....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе . Знакомство с рассказом Я.Тайца "Поезд"...

Конспект занятие. «Знакомство с медведем» в первой младшей группе.

Конспект занятие. «Знакомство с медведем»в первой младшей группе.Цель:Познакомить детей с медведем, где живет и чем питается.Задачи:Познакомить детей с медведем, чем питается, где живет.Ра...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с машиной» в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:1) Образовательные:- Познакомить детей с новой игрушкой.- Учить ...

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Заборчик для теленка"

Конспект ОД лепка в первой младшей группе «Заборчик для теленка»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная  Цели:...