Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей
второй младшей группы
Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей
второй младшей группы
Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- продолжать закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
«Речевое развитие»:
- развивать умение детей рассматривать игрушки животных, правильно отвечать на вопросы;
- развивать умение использовать в речи наиболее употребительные существительные, прилагательные, глаголы;
-формировать умение правильно употреблять названия животных и их детенышей;
- создать условия для активизации словаря (белая с черными пятнами, рыжая с белыми пятнами, мычит, молоко, трава, сено, пастух).
- отрабатывать звука [ р] ,проговаривая потешку;
- развивать навыки рассказывания стихотворения по памяти.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать воспитанию доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
-воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, интерес к живым объектам.
«Физическое развитие»:
Формировать навыки правильного выполнения движений при проведении физминутки.
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика
- наглядные: показ и рассматривание макетов дома, сарая, игрушек коров.
- словесные: загадки, ситуативный разговор, рассказ, вопросы, проговаривание потешки, рассказывание стихотворения.
Материалы и оборудование:
игрушки коровы и теленка, макеты дома, сарая, фланелеграф, сюжетные картинки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка, пальчиковая гимнастика |
Игровая | Игровая ситуация |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, вопросы к детям, рассказывание стихотворений. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, разучивание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Игровая ситуация «Приход бабушки Варварушки». Воспитатель, одетый в костюм хозяйки подворья бабушки Варварушки ( далее бабушка Варварушка) входит в группу, здоровается с детьми и предлагает им подойти к макету домика и подворья, посмотреть и назвать домашних животных, живущих у нее во дворе, отгадав загадки. | Дети здороваются, слушают, подходят, рассматривают игрушки, называют домашних животных. | |
2 | Отгадывание загадок. Бабушки Варварушка загадывает детям загадки о домашних животных. Получив ответ детей, выставляет отгаданное животное – игрушку на макет подворья. Воспитатель спрашивает детей : Как зовут детеныша того или иного животного? | Дети разгадывают загадки, принимают участие в Д/И, называют животных и их детенышей | Отгадывают загадки, правильно отвечают на поставленные вопросы |
3 | Игровая ситуация «Появление коровы». Раздается мычание коровы, и воспитатель, взяв в руки игрушку коровы Буренушки показывая ее детям, выставляет ее на подворье. Беседа о корове. Бабушка Варварушка присаживается на стул, рядом с макетом подворья и, организуя детей в круг, проводит беседу: - Где живет корова? Какого она размера? Какого цвета у нее шерсть? Что дает корова людям? Чем питается корова? Кто пасет коров на лугу? | Дети заинтересованы появлением коровы. Дети подходят к бабушке Варварушке, образовав круг, высказывают свои суждения, отвечают на вопросы. Активизируют необходимые знания | Уточнение знаний о домашних животных |
4 | Громкое чтение русской народной потешки «Рано - рано поутру…» Бабушка Варварушка читает потешку, выставляя иллюстрации потешки на фланелеграф. После прочтения, предлагает детям рассмотреть получившуюся картинку, повторить потешку совместно с бабушкой Варварушкой. | Дети слушают потешку, рассматривают иллюстрации на фланелеграфе, проговаривают хором потешку. | Проговаривают потешку, правильно произносят звук [р]. |
5 | Игровая ситуация. Беседа «Детеныш коровы». Раздается тихое мычание теленка, и бабушка Варварушка выставляет на подворье рядом с коровой игрушку теленка, спрашивая у детей: Как зовут детеныша коровы? Какой он? Что любит кушать? Где пасется? | Дети наблюдают, размышляют, отвечают на вопросы. | Правильно называют детеныша коровы, используют в речи существительные, прилагательные. |
6 | Физкультминутка. Бабушка Варварушка предлагает детям провести физкульминутку «У коровы есть ребенок…», проговаривая текст и показывая движения. | Дети откликаются на просьбу, выполняют движения по тексту. | Запоминают текст, правильно выполняют движения. |
7 | Рассказывание стихотворений. Бабушка Варварушка благодарит детей, спрашивает у них: Какие стихотворения знают ребята про коров, телят… Обращает внимание на корову с теленком, стоящих на подворье и «слушающих» чтение стихов. Раздается громкое мычание коровы и тихое теленка. Бабушка Варварушка сообщает детям о том, что таким образом корова и теленок благодарят детей за интересное чтение стихов, но им пора возвращаться в сарай – кушать сено, пить воду. Бабушка Варварушка предлагает двум детям поместить игрушки коровы и теленка в сарай (закрепляя название) | Ребята вспоминают, рассказывают стихотворения. Дети с интересом поддерживают беседу, отвечая на вопросы, рассматривают игрушки, задают вопросы. Помещают игрушки коровы и теленка в сарай. | Рассказывают стихотворения. Закрепляют знания о том, что корова с теленком живут в сарае. |
8 | Проведение пальчиковой гимнастики «Коровушки» Воспитатель сообщает детям о том, что бабушка Варварушка пошла доить корову, и предлагает девочкам и мальчикам поиграть в пальчиковую гимнастику «Коровушки». | Девочки повторяют имитационные движения дойки коровы, мальчики – игры на дудочке. | Развитие мелкой моторики рук, пальчиков. |
9 | Угощение молоком детей. Воспитатель имитирует движение доставания молока в ведерке из макета сарая, показывает детям ведерко с молоком, предлагает им попробовать молоко от коровы, разлив его в бокалы. | Пьют молоко, благодарят корову. |
|
Дидактический материал к конспекту: «Корова с теленком в гостях у ребят».
1. Загадки
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова).
2. Русская народная потешка «Рано - рано поутру…»
Рано - рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!".
А коровки в лад ему
Зарядили: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком -
Нас напоишь молочком.
3. Физкультминутка «У коровы есть ребенок…»
У коровы есть ребенок (Показать рожки пальцами.)
Брык – брык, скок – скок. (Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)
А зовут его теленок,( Развести руки в стороны, изобразить удивление)
Брык – брык, скок – скок.(Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах).
4 Пальчиковая гимнастика « Коровушки»
Стадо слышите, идет? (Дети топают ногами на месте)
Выходите из ворот, девочки. (Девочки шагают на месте )
У коров круглы рога( Показываем рожки)
Надоите молочка, девочки. (Делаем движения, как будто доим корову
кулачки сжаты)
За работу пастушку дайте сыру,
Творожку(мальчики имитируют игру на дудочке)
5. Стихотворения о корове
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.
Он совсем еще ребенок.
Называется теленок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-359787-1386741321.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/17/picture-572278-1587141459.jpg)
Тема: "Мишутка и зайка в гостях у ребят"
Развитие связной речи детей младшего возраста через описание игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644300-1434708520.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657445-1440502723.jpg)
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС
Задачи программы:1. Учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-172451-1542736692.jpg)
Организация образовательной деятельности по закреплению татарской лексики на тему «Акбай и Мияу в гостях у ребят» в средней группе
Цель занятия: повторить пройденный материал по татарскому языку проекта «Минем өем».Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком по темам «Продукты&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-1146865-1559135991.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных обл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1496911-1706086420.jpg)
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема : «В гости к леснику»
Цель: учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуко...