Интегрированное занятие "Мой город с тебя начинается Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию "Мой город с тебя начинается Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия "Мой город с тебя начинается Родина" | 90.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
Тема: «Мой город, с тебя начинается Родина ».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Образовательные:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Расширять и углублять знания детей о городе Чусовом, его истории, достопримечательностях, людях- тружениках.
Развивать нравственно- патриотические чувства: гордость, гуманизм;
желание сохранить и приумножить богатства города; воспитывать уважение к труду чусовлян, создающих красивый город.
Развивающие:
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
Воспитывать духовно-нравственные качества личности, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного города.
Материал и оборудование: мультипроектор ; презентация «Мой город, с тебя начинается Родина»; д/и «Знаешь ли ты свой город?»(электронная);
муз. Центр; CD-диски.
Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание флагов и гербов; рассматривание фотографий и открыток, чтение стихов и рассказов о городе Чусовом.
Ход занятия.
Звучит музыка «Край ,в котором ты живешь». (Музыка звучит как фон). Дети входят в зал.
Воспитатель. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине. А что такое малая родина?
Дети. Это место, где человек родился, где прошло его детство.
Воспитатель. А где родились вы?
Дети. В городе Чусовом.
Воспитатель. Как называют жителей нашего города? (Чусовляне). Все Чусовляне любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из нас родились и живут. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие Чусовляне.
Ребенок. Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
На седом Урале
Самый лучший есть!
Воспитатель. Нам Чусовлянам есть чем гордиться. И очень хочется, чтобы про наш город узнали по всей нашей России.
Для этого мы пригласили необычного гостя. Слайд 1
Фотыч. Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на передачи «Чудо Путешествия!». Сегодня наша встреча будет посвящена вашему городу.
Сейчас мы узнаем, так ли хорошо ,вы знаете свой город. А поможет мне в этом мой помощник Бублик.
(Выходит Бублик с фотокамерой в руках).
Воспитатель. Привет, Бублик. Мы рады тебя приветствовать в нашем городе.
Бублик. Здравствуйте, ребята. Я получил задание, снять репортаж о вашем родном городе и мне хочется, чтоб главными героями репортажа стали вы, но редактор - это мой начальник считает, что дети ничего не знают о родной земле. Мне хотелось бы доказать ему, что это не так, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?
Дети. Да, конечно готовы.
Бублик. Тогда перед тем, как я включу камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя достойно, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы?
Дети. Да.
Бублик. Включаю камеру и начинаем. Мотор.
Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня у нас в гостях дети из детского сада №10 г. Чусового. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своем городе, его достопримечательностях и пригласить всех нас в увлекательное путешествие по родным местам по своему городу.
Воспитатель. Веду для вас я репортаж
И расскажу про город наш.
Для каждого из нас родной ,
И согласятся все со мной
Что он прекрасен, несомненно.
Ребенок. (Читает стихотворение о Чусовом). Слайд 2
Чусовой- мой тихий город,
Над широкою рекой.
Справа – горы,
Слева – горы,
Благодать, лесной покой.
К горизонту – сосны морем:
Город, будто островок,
А на утреннем просторе
Заводской густой гудок
Возвещает всей округе
Что трудом богаты дни
И живут здесь металлурги
Сердце города они.
Воспитатель. Чусовой - город металлургов. А города, как и люди, имеют свое лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по- своему красивы какой- то не броской красотой, теплотой, уютом. Именно таким и является наш город. Он романтичен и спокоен, свеж и полон зелени, и, конечно достоин того, чтобы его отметили. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.
Чем знаменит наш город?
1. Ребенок.
Вот завод наш – великан, виден он из далека. Слайд 3
Дым колечками пускает его высокая труба.
Там металл рекой горячей
С искрами в ковши течет.
Про мартеновские печи
Песни наш народ поет.
Печи там зовутся — домны,
В них и плавиться металл.
Чугуном и прочной сталью
Город знаменитым стал.
2. Ребенок.
Знают взрослые и дети
Всю Европу хоть спроси.
Крепче рессор из нашей стали,
Во всем мире не найти.
Воспитатель. Представьте себе, что мы с вами перенеслись на много- много лет назад. Вместо современного города с высокими домами, асфальтированными улицами, мы попали в маленький поселок, который назывался Чусовской, он получил свое название от реки Чусовой, что в переводе с коми-пермяцкого означает «быстрая вода». Поселок образовался вокруг железоделательного завода, ставший впоследствии крупным металлургическим заводом.
Ребенок.
От простого поселка рабочих
Город строился, ширился, рос.
В дни войны и бессонные ночи ,
Для победы немало он внес.
Неустанным трудом поколений
Расцвела Чусовская земля.
Наш народ - созидатель и гений,
Значит, годы прожиты, не зря.
Воспитатель. Мы с вами совершили небольшое путешествие в прошлое, а сейчас вернёмся в настоящее. Слайд 4.
Чусовой знаменит и тем, что в нем находится одна из лучших школ олимпийского резерва «Огонек».
Честь и хвала тем славным людям,
Что звёзды спорта нам зажгли,
Их мужества мы не забудем,
Они – история земли!
Бублик. Молодцы! Вы неплохо знаете, чем знаменит ваш город.
Я тоже время зря не терял и ваш город изучал.
А, сейчас хочу проверить, как вы знаете улицы своего города.
Что за улица такая
Не широкая, прямая.
Я с утра по ней гулял
Много зданий увидал.
Есть больница, стадион,
Школа, книжный павильон…
Есть и здание одно,
Видно главное оно.
Флаг трехцветный я приметил.
Кто же мне сейчас ответит?
Что за улица и дом
С Российским флагом над Венцом?
(Ответы детей- улица Ленина)
Ребенок.
В Чусовом немало улиц, Слайд 5.
Но, а главная одна.
50 лет Комсомола,
Всем известная она.
Я на этой улице знаю каждый дом.
Мы по этой улице с ребятами идем.
Вперед уходит улица,
Не ширится, не узится.
Иду по ней как в сказке я.
Вокруг никто не хмуриться.
Вот школа здесь седьмая.
С утра звенят звонки
И в классы забегают скорей ученики.
А в этом доме детский сад,
Сюда детишки все спешат.
Ребенок. А в этом большом и красивом здании работает администрация нашего города. Это главное здание в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Глава города - мэр тоже здесь работает. Все в этом здании трудятся на благо нашего города. Они стараются, чтобы всем жителям Чусового жилось и работалось хорошо. Слайд 6.
Бублик. Молодцы! Интересный рассказ получился.
Воспитатель. Я тоже приготовила для вас загадку.
Этот знак есть у любого.
И у города большого,
У района и страны,
Знать его вы все должны.
Формой он похож на щит,
И цвета здесь яркие.
Символ этот так речист,
Многое узнал бы ты:
Чем гордится город наш,
Чем он прославляется.
Как же этот символ- знак
Ребята, называется?
Дети. Герб.
Бублик. А у вашего города есть герб. Чем он отличается от других?
(Дети находят на слайде герб города и объясняют его отличия)
Игра «Собери герб » (разрезные картинки).
Воспитатель. Ребята, вы бы хотели, чтобы наша главная улица, стала еще красивей? Тогда представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей..).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. А пока давайте , построим на ней ,свое необыкновенное здание.
(«Опа-па, Опа-па». Песня с движениями.)
Воспитатель. Ну как Бублик , тебе нравится путешествие по нашему городу?
Тогда продолжим. Слайд 7
Воспитатель. Маршрут нашего путешествия привел нас в парк.
Есть место святое
У тихого парка.
Здесь вечный огонь
Будет ярко гореть.
Как память о тех,
Кто погиб защищая.
Планету Земля и ребяческий смех.
Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На памятнике написаны их имена.
Чусовляне чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу Славы.
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
Бублик. Хорошо, что вы помните своих земляков. Парк у вас красивый, много цветов, зелени. А в вашем городе есть площадь? Я люблю гулять по площади.
Ребенок. Слайд 8
Вот главная площадь
В городе нашем.
Здесь мы играем,
Гуляем и пляшем.
Здесь елка зимою
Растет до небес.
И площадь становится
Местом чудес!
Воспитатель. Много в нашем городе площадей, но эта – особенная. Главная площадь города- площадь Торжеств. Здесь горожане отмечают все праздники: День города, День Победы, День металлургов. Здесь же проводят митинги (большие собрания), концерты, ярмарки. А зимой – настоящее чудо- вырастает ледяной городок и самая красивая елка в городе!
( Игра с движениями)
Бублик. Ребята, Я бы хотел узнать о тех улицах, на которых живете вы.
Посмотрите на карту . Может быть вы найдете свою родную улицу и расскажите мне о ней.
Ребенок.
Я живу на Космонавтов….
Воспитатель. Как интересно Лидочка рассказала о своей улице . Я думаю вы тоже смогли бы сочинить стихотворение, вы же чусовляне, а на нашей земле все люди талантливы. Но для этого нужно вдохновение. И за ним предлагаю отправиться ....
Как всегда веселая, как всегда игральная ,
Всем известна в городе школа…музыкальная. Слайд 9
Ребенок.
Здесь услышишь много звуков,
Инструментов самых разных,
Здесь найдёшь большого друга:
Каждый день с ним будет праздник.
Хорошо зимой и летом
В гости к музыке ходить,
В музыкальной школе этой
Будешь с музыкой дружить!
Воспитатель. Многие наши дети ходят в музыкальную школу. Недавно мы были там на концерте. А сегодня у нас в гостях преподаватель музыкальной школы со своим учеником .
(Исполняют музыкальное произведение).
Воспитатель. Прекрасно, когда рядом с нами находятся талантливые творчески одаренные люди. Кто-то сочиняет стихи, кто-то живет музыкой. А кто-то берет в руки кисти, краски, мольберт… и появляются на свет чудо картины. Слайд 10
Все кто любит живопись, Рериха, Дали
В школу искусств на выставку иди.
Пейзажи, натюрморты, графика, портрет
Выставка скульптуры- чего там только нет.
Закаты и рассветы над вековой тайгой,
И заросли черемухи над тихою водой.
Все что сердцу мило, красу родной земли
Художники в картинах нам рассказать смогли.
Нам с вами по плечу любое дело и если только захотим
Вам на клочке бумаги белой .
Мы в красках мир изобразим.
(Атракцион «Закончи рисунок» ).
Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.
Ребенок.
Мы в саду почти живем,
Здесь играем и поем,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Ребенок.
В нашем садике ребятам
Очень интересно.
Взрослым тут и малышам
Дружно и не тесно!
Здесь комната такая,
Где горы до небес,
Фиолетовый волшебный
Вырос дивный лес.
И живут в нем игры — сказки,
Полные чудес.
Поиграть тут можно вдоволь,
Нет свободных мест.
Ах, какие праздники
Проходят в зале нашем.
Становимся артистами
И поем, и пляшем.
Ребенок.
Логопед нам звуки ставит,
Чтоб читали лучше,
Непослушный язычок
Говорить научит.
Мы в бассейне, словно рыбки,
Плещемся, смеёмся.
Вырастим — даем вам слово - ,
В сборную пробьемся!
Соревнуемся на ловкость
Мы в спортивном зале.
Победителям вручают
Сладкие "медали".
Здоровыми, веселыми
На радость всем растем,
Недаром милый садик
Мы "Колокольчиком " зовем!
Воспитатель. Самый лучший дом на свете
Мир игрушек расписной
Очень яркий, интересный,
Разноцветный, вот какой!
(Песня «Как хорошо у нас в саду»).
Воспитатель. Чусовой, только частичка нашей большой Родины, имя которой Россия. Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей родины – России.
Если скажут слово «Родина».
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Танец с шарфиками и клип «Моя Россия» (муз. Струве).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Мой город, с тебя начинается Родина"
презентация содержит исторические справки, стихи Саткинских поэтов и фотографии города Сатки и его достопримечательности....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"
Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка о истории и культуре России....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
Конспект интегрированного НОД по формированию речевого развития « С семьи начинается Родина»
Конспект интегрированного НОД по формированию речевого развития « С семьи начинается Родина»Цель: - воспитывать чувства признательности и любви к своей...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10-26.10) Группа: старшая группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Мой город»
Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию...